Сценарий спортивного мероприятия для 3 класса «Игровая мозаика»


Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное учреждение управления образованием –

комитет образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»

652880, Кемеровская область, г. Междуреченск, улица Кузнецкая, 51,

тел. 2-00-27, 2-04-48, e-mail: [email protected]





Номинация

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»




Скороходова Ольга Николаевна,

учитель физической культуры

первой категории

муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 24»

города Междуреченска Кемеровской области


Домашний адрес и телефон:

652882 Кемеровская область

город Междуреченск,

улица Лазо 38-42

8(38475)24806




Программа для общеобразовательных учреждений, допущена МОиН РФ. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2005г.

















Снижение двигательной активности отмечается как в дошкольном возрасте, так и среди детей начальной школы. Организация внеклассных спортивных мероприятий в игровой форме повышает не только интерес к физической культуре, но и расширяет представления об окружающем мире.

Разработка внеклассного мероприятия «ИГРОВАЯ МОЗАИКА»

для обучающихся 2 — 3 классов

Положение

о проведении спортивно-игрового праздника

«Игровая мозаика»

Цель физической культуры —
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд,
Быть красивым каждый рад.

Задачи: — популяризация здорового образа жизни;

— привлечение обучающихся к занятиям физической культуры;

— организация свободного времени обучающихся;

— воспитание чувства товарищества и коллективизма.


Место проведения — спортивный зал школы.


Участники мероприятия:

— обучающиеся 2-3 классов (от каждого класса команда обучающихся в составе 10 человек);

— обучающиеся 9 – 11 классов – организаторы праздника


Система проведения:

Спортивный праздник проводиться в два этапа (1этап — эстафеты, 2 этап – путешествие по станциям).

В игровую программу входит интеллектуальный конкурс по окружающему миру.

Руководство праздником:

— судейство Скороходова О.Н. (учитель физической культуры), Астапенко Л.А. (учитель физической культуры);

— руководители станций — обучающиеся 9 — 11 классов.


Эстафеты: 1. Бег на трех ногах.

2. Болото.

3. Бег лягушек.

Работа по станциям: 1 станция «Ловушка»

2 станция «Чапан-куль»

3 станция «Наши помощники»

4 станция «Попади в цель»


Инвентарь: волейбольный мяч, 4 скакалки, 4 фишки, мел, 2 корзины, 20 мячей для бассейна.


Награждение — команда победителей награждаются сладкими призами.

Спортивно игровая программа


Ведущий. Сегодня мы собрались вновь на спортивной площадке, чтобы выяснить самых сильных, смелых и ловких.

Мальчик. Свистит свисток все громче все слышней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – здесь игры начинаются.

Девочка. Здравствуй, игра!

Ведущий. Сейчас мы с вами для разминки проведем три эстафеты. Команды построились.


Эстафета ‹‹Болото››

Мелом на полу рисуются ‹‹кочки›› или берега. Нужно пробежать по ‹‹кочкам››. Если игрок пробежал по ним без заступов, то возвращаются назад по ‹‹берегу›› и передает эстафету очередному участнику. Если заступ был, то обратный путь проделывается тоже по ‹‹кочкам››. Судьи на этапах следят за ходом игры и указывают, как возвращаться.

Свежие документы:  "Всё о спорте" — интеллектуальная игра по физкультуре


Эстафета ‹‹Бег на трех ногах››

В этом конкурсе играют по двое. Двум детям связывают две ноги (одному правую, другому левую), получается на двух играющих – три ноги. По команде пары, координируя свои движения, обегают стул и передают эстафету.


Эстафета «Бег лягушек»

Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу участники прыгают по лягушачьи, кто быстрее. Прыгать как лягушки — это выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее.



Ведущий. Молодцы! А теперь вы отдохнете и посмотрите выступление наших гимнасток, пока жюри подводит итоги. После выступления каждая команда отправляется в путешествие по станциям.


Станция ‹‹Ловушки››

8 детей образуют 4 пары — ‹‹Ловушки››. Располагаются пары по кругу. Остальные ребята — ‹‹Зверьки››. Зверьки бегают через ловушки. При команде ‹‹стоп›› ловушки ‹‹захлопываются››. Те, кто попался в ловушку, сами становятся ловушками, и игра продолжается. Если останется три человека, они становятся победителями и приносят своей команде баллы.


Станция ‹‹Чапан — куль››

Эта веселая узбекская игра. Играют все члены команды. Участники садятся на корточки и передают быстро мяч по рукам внутри круга. А водящий за кругом старается поймать игрока в тот момент, когда он еще не успел передать мяч соседу. Как только игрок с мячом пойман, он становятся на место водящего, а водящий садится в круг.


Станция ‹‹Наши помощники››

Я загадываю загадки – вы отвечаете.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишки

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота. (Цветные карандаши)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

А сестрицы вместе с ним.

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик. (Ножницы)

Станция «Попади в цель»

Каждый участник кидает в корзину по два мяча, считается количество попаданий. Одна корзина закреплена за шведскую стенку, а вторая стоит на полу (расстояние 2 метра).


Станция ‹‹Знайка – всезнайка››

Задаются вопросы и участники отвечают на них.

Свежие документы:  Рабочая программа факультатива "Экологические проблемы ХМАО"
  1. Какой зверь не кусается, не на кого не бросается, а живет выше всех? (созвездие Большой Медведицы)

  2. Хоть у него у одного сто глаз, но он не видит не кого из нас? (Сито)

  3. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а все же не кошка? (Кот)

  4. Вначале и в конце его холод, а тепло по середине? (Календарь)

  5. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  6. У него есть шапка без головы, а нога без сапога? (У гриба)

  7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

  8. Рта нет, языка нет, а говорит о каждом? (Зеркало)

  9. Какая самая страшная река на земле? (Тигр)

10. Одежду всем дала, а сома гола? (Иголка)


Жюри подводит итоги. Награждение.















































Список используемой литературы


1. Журнал «Спорт в школе» № 5 2006 год

2. Журнал «Спорт в школе» №1 2009 год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: