Сценарий урока физкультуры «Плавание, как жизненно необходимый навык»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Г.Озёрск Челябинской области









Сценарий урока физкультуры

«Плавание, как жизненно необходимый навык»









Подготовила

инструктор по физическому воспитанию (бассейн)

Муратова Галина Борисовна





г. Озёрск

2014 г.



















Тема: «Плавание, как жизненно необходимый навык»

(Открытое занятие для родителей)

Цель: Содействовать активному участию родителей в укреплении здоровья своих

детей.

Задачи: 1. Познакомить родителей с задачами, решаемыми в учебном году.

2. Дать позитивную оценку каждому ребенку.

3. Дать возможность родителям оценить плавательные навыки своих детей.

В выступлении выделить следующие мысли:

а) посещаемость занятий в зале и на воде, за прошедший период;

б) успехи ребят;

в) познакомить с «контрольными упражнениями», которые ребята могут показать

на конец учебного года, при активном посещении занятий;

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

( в занятие включены упражнения освоенных плавательных навыков;

из серии «Основы безопасной жизнедеятельности на воде»;

из серии «Морская мозаика» — элементы творческого исполнения:

самостоятельно и с использованием наглядных пособий).

«Добрый Доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица,

Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит!»

Доктор — Дети, вы догадались кто я? (Дети — да!)

(инструктор) Так вот, хотите верьте, хотите нет, но в наш садик пришла телеграмма,

От гиппопотама: «Приезжайте, Доктор в Африку скорей,

И спасите, Доктор наших малышей,

У обезьян и бегемотиков, очень, очень болят животики.

Им нужны фрукты и бананы, их очень любят обезьяны!»

Как вы думаете, надо помочь бедным обитателям Африки (Дети — Да!).

«Но Африка, но Африка, довольно далеко,

А море перед Африкой, довольно глубоко,

А есть ли у вас силы, и все ли вы смелы?

Ведь в дальнем путешествии, нужны настоящие пловцы»

Готовы вы отправиться на помощь бедным обезьянам? (Дети – Да!)

Прежде чем отправиться в дальнее плавание необходимо проверить состояние корабля.

К «глубинным» работам готовы? Есть среди вас смелые водолазы? (Дети – Да!)

1-е задание: «Проверка корабля»

(упражнение «Водолазы» — под водой, по канату, натянутому вдоль бортика по дну бассейна):

Пояснение — младшие дети выполняют из воды;

Старшие, средние и подготовительные – ныряют с бортика.

Доктор – Я надеюсь все в порядке, нет нужды в ремонте и поправках.

«Если дело все в порядке, начинаем по порядку,

Свежие документы:  Сценарий последнего урока в 11 классе «Последний звонок, последний урок»

Все моторы заведем и в Африку, на помощь,

Смело поплывем!»

2 – е задание: «Полный вперед!» — соревнования и эстафеты — плавание с помощью движений

ногами «кролем»:

Пояснение – младшие дети плывут на кругах (до бортика и обратно);

средние дети – на больших плавательных дочках (до бортика на груди, обратно на спине);

старшие дети – держась за короткий «нудл» (до бортика на груди, обратно на спине);

подготовительные – «торпеда» на груди в одну сторону, обратно на спине.

Доктор – (смотрит в бинокль) Кто-то ведь нас догоняет и корабль сопровождает.

Не пугайтесь, ребятня, дельфины, наши верные друзья.

Надо нам на них ровняться, с ними посоревноваться.

3-е задание: «Дельфинчики»

Пояснение – младшие прыгают, как «дельфинчики»;

средние выполняют (подряд) 3-5 гребков руками «дельфинчики»;

старшие и подготовительные плывут руками «дельфинчики».

Доктор – В пути немало трудностей нам надо перенести,

Для этого необходимо тренировку провести!

4-е задание: «Тренировка пловца»

Пояснение – младшие плывут в нарукавниках («подушках») руки «брасс» (как «лягушки»);

Средние с одной «подушкой» «рисуют сердечко»;

Старшие и подготовительные – выполняют гребок руками «брассом».

Доктор – Что происходит? Я слышу за бортом какой-то шум!

Сейчас проверю («Доктор» уходит, переодевается и появляется «Бармалей»)

Бармалей – ХА-ХА-ХА. Ну, что матросики, испугались?

Да, это я Бармалей – самый умный и самый хитрый.

Докторишку я отправил за борт, и вы последуете за ним.

5- задание: «Плывите, как хотите» (до противоположного бортика и садятся на бортик)

Пояснение – младшие плывут на круге (инструктор, «бросает» детей на круг, из положения

«сидя на бортике»);

средние плывут на круге (инструктор «бросает» детей на круг с бортика);

старшие и подготовительные с кругом на стопах, Бармалей «бросает» ребят с бортика,

из положения «сидя на бортике» (руки «брасс» или «кроль»);

Бармалей – (звонит «мобильник», слушает, хмурится) Как? С какой командой?

Ну, всё, терпение моё лопнуло (уходит, переодевается, появляется Доктор).

Доктор – (смотрит в бинокль) Друзья, возвращайтесь скорее на корабль!

Опасность миновала (плывут на «корабль», на круге, помощью работы ногами.)

Доктор – Друзья, мои, «Все хорошо, что хорошо кончается!»

С командой спасателей мы проучили Бармалея и он, обиженный уплыл на свой остров.

Больше не будет обижать, и нападать на мирных путешественников.

Посмотрите, поднимаются волны. Сможем справиться с волной? (Дети — да!)

Свежие документы:  Конкурс по военной истории "Ратная слава Отечества"

6-е задание: «Плывём волной»

Пояснение – средние, старшие и подготовительные (ноги «волной, как дельфинчики», в ластах).

Доктор – Друзья, необходимо проверить морские глубины, сможет, проплыть наш корабль или нет?

Есть среди вас смелые «подводники» (Дети — да!)

(средние, старшие и подготовительные плывут под водой, в ластах на разное расстояние)

Доктор – Ребята, вы чувствуете, становится очень жарко? Мы приближаемся к Африке

Дальше наш корабль плыть не может. Доплывем до берега? (Дети — да)

7-е задание: «До берега вплавь!»

Пояснение – младшие, выполняют упражнение «вертолётик» («кролем», с одной подушкой»);

средние и старшие: «вертолётик» — от бортика к бортику;

подготовительные – плывут вдоль бортика, «кролем на груди» (по периметру).

8-е задание — эстафета: «Фрукты обезьянам»

Пояснение – плывут на кругах, в одной руке фрукт. На противоположном бортике расположены

игрушки – обезьянки. Фрукт оставляют на бортике, плывут обратно и передают круг

следующему участнику.

Доктор – Ребята, давайте для наших новых друзей покажем красивое упражнение.

9 – задание: «Морская мозаика»

Пояснение – упражнение «Заборчик» (с «колобашкой» в ногах, руки на плечи друг другу).

Доктор – Ребята, давайте покажем нашим новым друзьям морских обитателей,

ведь они их никогда не видели.

10- задание: «Подводная охота»

Пояснение – достают со дна «морские фигурки» (на липучках) и «проклеивают» их на бортик.

Доктор Друзья, наше плавание благополучно завершилось.

В этом непростом путешествии вы проявили себя настоящими героями.

Я объявляю вам благодарность!!!

Вы готовы к новым испытаниям?

(Дети) ВСЕГДА ГОТОВЫ!






Список используемой литературы.

1.Авторская импровизация произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».














скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: