Сценарий занятия «В стране игрушек»


Сценарий занятия «В стране игрушек»


ЦЕЛЬ:

Развивать межличностные отношения в процессе двигательной активности.


ЗАДАЧИ:

1. Развивать навыки общения;

2. Формировать навыки совместных двигательных действий;

3. Развивать быстроту, ловкость.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 18 минут.

1. Построение, приветствие, проверка спортивной формы, постановка задач урока.

2. Учитель: «Дети, сегодня мы вместе с вами отправимся «В страну игрушек» — страну дошкольного детства, воспоминания о которой еще так ярки в душе каждого из вас. Кто из вас желает назвать свою самую любимую игрушку?»

Дети называют свою самую любимую игрушку.

Учитель: «Дети, хотя вы и стали школьниками, вероятнее всего, вы по-прежнему очень любите играть, так же как и многие взрослые люди, включая и меня. Поэтому весь сегодняшний урок мы будем играть с вами вместе. Но прежде, чем мы начнём, я предлагаю отгадать вам загадку»:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И с ней не скучно.

(Кукла)

Учитель: «Правильно, кукла. А теперь представьте себя куклой, стоящей в коробке витрины магазина»

3. Статическое упражнение «Кукла в коробке». Ребенок-кукла стоит в положении правильной осанки: пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки внизу, кисти со сжатыми пальцами повернуты вовнутрь и прижаты к середине бедра; голова приподнята; взгляд направлен вперед.

Учитель идет вдоль строя, проверяя положение правильной осанки и поправляет тех, кто стоит неверно, Каждый ребенок, к которому подошел учитель, громко и отчетливо произносит имя своей куклы (свое).

Учитель: «А теперь отгадайте следующую загадку»:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Учитель: «Правильно, поезд. Сейчас мы с вами поедем в Страну игрушек»

4. Упражнение в ходьбе «Поезд» (формирует навык согласования своих двигательных действий с действиями других детей).

И п. — перестроение в колонну по одному, положив левую руку на плечо впереди стоящего. Направляющий — «паровозик», остальные — «вагончики». Направляющий говорит: «Чух-чух, поезд трогается» — продвижение вперед обычным шагом, правая рука описывает средние круги в боковой плоскости.

5. Ходьба с препятствиями (при прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом — «сцепление вагонов»):

— «поезд едет по мосту» — ходьба по гимнастической скамейке;

— «поезд едет через туннель» — продвижение, пролезая под высокими дугами;

Свежие документы:  Сценарий урока физкультуры на тему «Мы мороза не боимся»

— «поезд едет по горной дороге» — движение «змейкой» между ориентирами — «горами».

Направляющий говорит: «Ту-ту, поезд останавливается».

Учитель: «А теперь, отгадайте ещё загадку!»:

Разноцветные колечки

Кружатся, вращаются

Когда с ними мы играем.

Как они называются?

(Обручи)

Учитель: «А теперь мы выполним упражнения с обручами».

6. Комплекс ОРУ с большим обручем в парах (развивает ловкость, формирует навык согласования своих двигательных действий с действиями других детей).

1. И.п. — стоя, ноги вместе, напротив друг друга, обруч впереди горизонтально хватом двумя руками снаружи.

1-8 — кружиться влево.

1-8 — и.п., сохранять равновесие.

1-16 — то же вправо.

2. И.п. — стоя, ноги вместе, напротив друг друга, обруч внизу горизонтально хватом двумя руками снаружи.

1 — обруч вверх, левую ногу назад на носок, вдох.

2 — и.п., выдох.

3-4 — то же с правой ноги.

3. И.п. — стоя, ноги врозь, напротив друг друга, обруч перед грудью горизонтально хватом двумя руками снаружи.

1-8 — поочередно перехватывая обруч руками, поворачивать его влево в горизонтальной плоскости.

1-8 — то же вправо.

4. И.п. — стоя, ноги врозь, напротив друг друга, обруч впереди горизонтально хватом двумя руками снаружи.

1-2 — поворачивая обруч влево (вправо), скрестить руки, левая (правая) сверху (обруч горизонтально).

3-4 — то же вправо.

5. И.п. — стоя, ноги врозь, в обруче спиной друг друга, обруч у плеч горизонтально хватом двумя руками снаружи.

1 — обруч вверх.

2 — наклон влево (вправо).

3 — выпрямиться.

4 — и.п.

5-8 — то же в другую сторону.

6. И.п. — то же.

1-2 — присесть, обруч в верх.

3-4 — и.п.

7. И.п. — стоя, ноги врозь, напротив друг друга в обруче, лежащем на полу, руки положить на плечи друг другу.

1 — прыжком влево (вправо) выпрыгнуть из обруча,

2 — прыжком вернуться в и.п.

3-4 — то же в другую сторону.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 16 минут.

Учитель: «Ну а сейчас мы поиграем с обручами в игру «Быстро в домики».

1. Подвижная игра «Быстро в домики» (развивает быстроту реакции, внимание, навыки общения) — 8 минут.

В зале в произвольном порядке разложены обручи большого диаметра, число которых меньше количества игроков. По команде: «Убежали!» дети разбегаются в разные стороны, бегая по площадке между обручами. По второй команде: «Быстро в домики!» должны быстро встать в обруч по двое и представиться друг другу — назвать свои имена. Игроки оставшиеся без домика-обруча, подходят к учителю и представляются ему; учитель может напомнить детям свое имя.

Свежие документы:  Спортивная викторина 5 Класс

Правила:

а) бегать по площадке, не наступая в обручи, используя свободное пространство.

б) занимать можно любой обруч.

в) в одном обруче могут находиться только два ребенка.

Учитель: «Сейчас мы продолжим играть. Но прежде, отгадайте следующую загадку»:

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь оземь кидать —

Станет к верху летать.

(Мяч)

Учитель: «Следующая наша игра «Ловишки с мячом».

2. Подвижная игра «Ловишки с мячом» (развивает ловкость, координацию движений, формирует навык согласования своих двигательных действий с действиями других детей) — 8 минут.

Дети, стоя по кругу, передают мяч из рук в руки, стараясь согласовывать движения с ритмом произносимых слов:

Раз, два, три —

Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть —

Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять —

Бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит на середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся игроков. После того как будет осалено 5 — 6 детей, игра повторяется.

Правила:

а) разбегаться можно только после того, как водящий скажет: «Я!».

б) водящий бросает мяч только в ноги.

в) осаленные выходят из игры.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 6 минут.

Учитель: «А теперь представьте, что вы пришли с мамой в магазин, чтобы купить большой мяч. Продавец показал вам 3 одинаковых по размеру резиновых мяча, но один мяч был красный, второй — синий, третий — зеленый. Ребенок задумался, какой мяч выбрать?»

1. Этюд психогимнастики «Выбор» (способствует развитию выразительных движений). Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложены на груди, глаза слегка прищурены, нижняя губа закушена.

Учитель: «А теперь посмотрите и потрогайте вот эту тряпичную куклу. Я предлагаю каждому превратиться в неё».

2. Упражнение на расслабление «Тряпичная кукла».

И.п. — лежа на спине, руки в стороны-вниз, ноги врозь, мышцы полностью расслаблены, глаза закрыты.

Учитель проверят степень расслабления: приподняв руки ребенка, потрясти их. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят на весь плечевой пояс, а голова ребенка при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Если приподнять руку (ногу) ребенка и отпустить, конечность расслабленно падает.

Учитель: «Вот и закончилось наше путешествие в «Страну игрушек». Мы с вами вспомнили не только ваши любимые игрушки, но и поиграли с ними. Да! Очень весело в Стране игрушек. Но настала пора возвращаться домой. На этом наш урок закончен».

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Н.А. Прайс "

3. Д/з нарисовать свою любимую игрушку.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: