Технологическая карта урока по физкультуре «Гимнастика. Акробатические упражнения и комбинации» 5 класс


Технологическая карта урока

Учитель: Смирнова Валентина Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ «Старицкая средняя общеобразовательная школа» Старицкого района Тверской области

5 класс

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения и комбинации

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Цель урока: совершенствование акробатических упражнений и комбинаций

Задачи:

  1. актуализировать знания о гимнастике

  2. совершенствовать акробатические упражнения и комбинации

  3. закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

  4. формировать универсальные учебные действия

Время урока: 40 минут

Дата проведения: 15.12.14.

Образовательные ресурсы: маты, гимнастические скамейки, гантели, скакалки



Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

— формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности;

— формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулярные универсальные действия:

— развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

— коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками;

— познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

— совершенствовать акробатические упражнения: висы, упоры, кувырки

— закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость;

— укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств, координации и силовых способностей


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат.

Организационный момент

Построение,

приветствие.

Организация обучающихся на урок: формирование самооценки готовности учащихся к уроку

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

— кто сегодня хочет получить «5»? Получать её:

а – активные;

б – быстрые;

в- внимательные;

г- говорящие по делу;

д- дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, затем сравним с вашей самооценкой.

Ответы на вопросы

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку.

Актуализация знаний

Актуализация о гимнастике, акробатических упражнениях

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о гимнастике (акробатических упражнениях)

— кувырки

— упоры.

Отвечают на вопросы.

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умении осознанно и правильно осуществлять высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи.

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

— Кто хочет еще лучше овладеть техникой выполнения акробатических упражнений, хлопните в ладоши.

-С чего начинается урок?

( с разминки).

Обучающие предлагают свои способы действия, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Совершенствование изученного ранее.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение акробатическим упражнениям, формирование программных навыков при выполнении акробатических упражнений.

Организация деятельности обучающихся, подготовка места к занятиям.

Полоса препятствия:

— прыжки через скакалку;

— отжимание в упоре сзади;

— бег по лабиринту;

— прыжки через скакалку;

— кувырок вперед, кувырок назад;

— наклоны с гантелями.

(выполнить два круга).

Организация деятельности обучающихся для продолжения работы:

— акробатические упражнения на лопатках: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, переворот, равновесие, переворот в упор из положения равновесия, мостик и т.д.

Подготовка места к занятию. Обучающиеся выполняют задания по команде учителя, соотнося свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. По команде учителя уборка снарядов.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Обобщение и систематизация: — знаний о выполнении акробатических упражнений

Выполнение комплекса акробатических упражнений по выбору учителя или по желанию обучающихся.

Выполняют упражнения, осуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу.

Понимание правильного выполнения акробатических упражнений, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности.

Контроль и оценка.

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку.

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки.

— Что будем оценивать?

— Добились ли поставленной цели?

— Какие знания и умения, качества могут вам пригодится в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют свои действия при выполнении заданий, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненной ситуации, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества.

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Рефлексия.

Развитие рефлексивных умений.

Создание условий для осмысления проделанной работе на уроке, формирование самооценки.

Построение.

— Какая была наша цель?

С каким настроением заканчивается наш урок?

Чему вы научились на уроке?

Оценим себя:

-А активность – 1б

— Б быстрота – 1б

— В внимательность – 1б

— Г говорить по делу 1б

-Д дисциплинированность – 1б

Какая отметка получилась? Поставьте в дневниках.

— Домашнее задание: развивать гибкость, силу, быстроту.

Высказывают свое мнение.

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.


Свежие документы:  Рабочая программа курса «Физическая культура» 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: