Технологическая карта урока по физкультуре «Упражнения в равновесии, перекаты» 1 класс


ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФК (Е.А. Верховых по уч-ку В.И. Ляха) 1 класс

Тема урока: Упражнения в равновесии, перекаты

Планируемые образовательные результаты:

*Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику перекатов, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться выполнять технические действия акробатических упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

*Метапредметные:

-познавательные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

-коммуникативные: овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

-регулятивные: оценивают свои достижения на уроке.

*Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: гимнастические маты.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

УУД

Виды контроля

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

2. Актуализация знаний

Упражнения для развития внимания













Ходьба змейкой по периметру зала









Упражнения на восстановление дыхания





Выполнить разминку для развития ловкости

После расчета на «первый-второй» объясняет задачи: первые номера–направо, вторые–налево, первые–кругом и т.д.



Даёт команду: «Шагом марш!» Формулирует задание, проводит выборочную проверку





Проводит упражнение на восстановление дыхания



Дает команду подойти к матам. Проводит разминку

Выполняют упражнения













Выполняют ходьбу «змейкой» и переходят на бег (2 мин)



Выполняют дыхательные упражнения



Выполняют упражнения разминки на матах

Индивидуальная, фронтальная













Фронтальная











Фронтальная







Поточная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Выполнение действий по инструкции































Осуществляют самоконтроль по образцу

Свежие документы:  Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему: «Знатоки автомата Калашникова»



3. Изучение нового материала

Выполнение группировки и перекатов из положения «упор присев»









Упражнение «Лодочка»











Перекаты в положении «Лодочка»







Упражнения для развития равновесия

Просит показать как выполняется группировка и перекаты, но из положения «упор присев»



Показывает выполнение упражнения «Лодочка»

Поясняет задание, осуществляет контроль



Объясняет, как правильно выполнять перекаты в положении «Лодочка»



Рассказывает, совершенствованию каких физических качеств способствует упражнения для развития равновесия

Показывает упражнения «Цапля», «Ласточка»

Садятся на маты











Выполняют упражнения









Выполняют упражнения







Слушают, отвечают на вопросы







Выполняют упражнения

Индивидуальная













Индивидуальная, фронтальная









Фронтальная


Познавательные:

-общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;

-логические: осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; ориентируются на показ действий учителем; умеют оценивать правильность действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции









Сравнение результатов своей деятельности с образцом

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Волки во рву»

Объясняет правила игры «Волки во рву»

Проводит игру, увеличивая ширину рва на 2-3 см после каждой перебежки

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока рефлексия

Обобщить полученные на уроки сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Какие упражнения для развития равновесия вы знаете и умеете?

-Совершенствованию каких физических качеств способствуют упражнения для развития равновесия?

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: