Технологическая карта урока по ритмике 2 класс «Музыкально – образные танцы»


Технологическая карта урока по ритмике во втором классе.

Место проведения: зеркальный зал школы 
Дата проведения: 25 февраля 2013г.

Проводит : Учитель физической культуры Шлыкова Л.В.

Инвентарь: Диски CД, музыкальный центр. 

Тема: Музыкально – образные танцы.

Цель урока:

Научить создавать музыкально-двигательный образ во время танцевальных движений под музыку.

— Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. 
Задачи урока: 
Обучающая: формировать умения необходимые для двигательных навыков, развивать музыкальный слух, память и чувство ритма. 
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала. 

— способствовать развитию музыкального образа, выразительности движений, речи.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса. 

— осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании музыкальных игр. Коррекционная: развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки 













Часть урока

Содержание урока

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я





О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

ь

Построение в шахматный порядок; приветствие, сообщение темы и задачи урока.

— я думаю, сегодня на уроке, чтобы трудное для вас стало привычным, привычное – легким, легкое – приятным, и тогда урок ритмики доставит вам радость, а что для этого вам надо сделать?

под музыкальное сопровождение

— проверка осанки, повторение позиции ног,

— перестроения – в два круга, в шахматный порядок,

под музыкальное сопровождение

в колонну по одному, по два, переход через одного, в шахматный порядок

— танцевально- ритмическая разминка

— восстановление дыхания


Игроритмика:

«Эхо».Повторение ритмического рисунка с хлопками и притопами.



— перестроение в две цепочки, повторить русский народный танец «Во поле берёза стояла» ( выполнить два различных

варианта с концовкой танца)


— повторить танец «Яблочко»


Игроритмика:

(топаем, хлопаем, цокаем, топаем)

Теперь эти же фигуры попробуем разместить по-другому, изменим ритм цепочки:

Сейчас, когда мы с вами выполняли эту разминку, мы уловили ритм цепочки и отразили ее в движениях.



А сейчас мы с вами послушаем музыкальную песенку

— песенка «мартышки»

— песенка «три шага на лево, три шага на право»





Перестроение в шахматный порядок


Релаксация под музыку упражнения на восстановление дыхания


Подведение итогов


Домашнее задание

Организация учащихся на урок



Мотивация к активной деятельности.






Закрепление знаний по двигательным действиям перестроений, ходьбы

Передача характера марша движением



Закрепление знаний по двигательным пластическим действиям



Прослушать и повторить ритмический рисунок.



Выполнять движения выразительно,

красиво




Выполнять движения динамично, ритмично, красиво.








Связь с математикой

изменять ритмический рисунок.

по математическим плоским фигурам








Прослушать мелодию песни , разучить с ритмическими движениями и с проговариванием текста

развивать выразительность движений персонажей сюжетных игр

внимательно слушать музыку





слушать свой организм и своё состояние



раздать карточки со словами

Умения проявлять внимание и дисциплинированность. (Л)


Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. (Л)





Умения использовать имеющие знания и опыт. (Р)





Умения использовать имеющие знания и опыт. (Р)



Умение слушать партнёра и выражать в действии ритмический рисунок (К)



Умение организовать деятельность в группе (Р)

Умение правильно оценить свои действия и действия партнёра (К)





умение правильно оценить свои действия необходимые для развития музыкального слуха, памяти и чувство ритма.(П) 



умение правильно оценить свои действия необходимые для развития музыкального слуха, памяти и чувство ритма.(П) 









умение передавать музыкальный образ, характер музыки, выразительность и красоту движений речи.(Р)


умение слышать музыку и быть внимательным к действиям партнёров




умение быстро перестраиваться


умение расслабиться и настроиться на другой урок

умение оценить себя





выучить слова , для следующего урока в домашних условиях

Свежие документы:  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРА (4 класс)








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: