Технологическая карта урока «Русские народные подвижные игры» 1 класс


Цели деятельности учителя

Познакомить с различными русскими народными играми, их значением в истории развития нашей страны; проверить запо­минание временных отрезков

Тип урока

Урок открытия нового знания (УОНЗ).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории возникновения и развития народных подвижных игр; взаимодействовать со сверстника­ми по правилам проведения подвижных игр;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные — овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия

с примерами;

коммуникативные — выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные — овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Секундомер, мягкие модули

Технологическая карта урока№16 для 1 класса

Тема урока: Русские народные подвижные игры

Этапы урока

Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель­ность учащихся

Универсальные учебные действия

1

I.Органи­зационный момент

2

Эмоциональная, пси­хологическая и моти- вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

3

Проверяет готовность обу­чающихся к уроку, озвучива­ет тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

4

Слушают и обсуж­дают тему урока

5

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют же­лание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах шко­лы; правильно идентифицируют себя с по­зицией школьника

II. Актуа­лизация знаний

Выполнить трехминут­ный бег.

Дыхательные упражне­ния.

Расчёт на «первый, чет­вертый».

Упражнения разминки на развитие внимания

Приложение 1

Обращает внимание учащих­ся на рациональное распре­деление сил во время бега. Объясняет, что важно вы­брать собственный ритм бега, следя за дыханием.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох — руки вверх; выдох — руки вниз, расслаб­лены, с полунаклоном. Сде­лать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчи­таться на «первый, четвертый,».

Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и перехо­дят на бег. Переходят на ходьбу и выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.

Выполняют расчёт.

Выполняют упражнения разминки

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейству­ют со сверстниками всовместной деятель­ности


III. Изуче­ние нового материала

Беседа по теме «Рус­ские народные игры».

Подвижная игра «Горелки» (приложение номер2)

«Подвижная игра «Платок» (приложе­ние 2)

Проводит беседу по вопро­сам: история возникновения подвижных игр; специфика подвижных игр на Руси; раз­нообразие русских народных игр. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что русские народные игры имеют свои отличитель­ные особенности, способы организации и проведения. Объясняет правила подвиж­ной игры «Горелки». Прово­дит подвижную игру, кон­тролирует проговаривание слов игры в заданном ритме и темпе



Объясняет правида игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Во время произнесе­ния слов стихотворе­ния хлопа­ют друг дру­га по ладош­кам в задан­ном ритме

Дети учавствуют в игре .

Познавательные:

общеучебные — осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских народных игр; логические — осуществляют поиск необхо­димой информации.

Коммуникативные: обмениваются мне­ниями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориенти­ров; адекватно воспринимают оценку учи­теля

IV. Первич­ное осмыс­ление и за­крепление

Отсчёт отрезка време­ни по секундомеру

Объясняет, как правильно запоминать время. Включает секундомер и учит отсчитывать отрезок времени

Слушают, задают во­просы. Выполняют задание

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: — Когда на Руси возникли подвижные игры?

Отвечают на вопросы. Определя­ют свое

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


1

2

3

4

5



  • Какие русские народные игры вы знаете?

  • Для чего надо знать прави­ла отсчёта времени?

эмоцио­нальное состояние на уроке








Приложение 1

Упражнения разминки на развитие внимания.

Показывать одно упражнение, а делать другое, например, говорить: «Руки вверх», а поднимать руки в стороны. Учащимся необходимо вы­полнять то, что говорит учитель, а не то, что показывает.

  1. И. п. — о. с. 1 — руки вперед; 2 — руки в стороны; 3 — руки вверх; 4 — и. п. (Повторить 4 раза.) Учитель первый раз показывает правильно. Необходимо внимательно следить за выполнением упражнения, останавливаться и поправлять, если появляются ошибки.

  2. И. п. — о. с. Руки в стороны. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево; 4 — и. п. (Повторить 4раза.)

  3. И. п. — о. с. Руки за головой. 1 — наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 — и. п. (Повторить 4 раза.)

  4. И. п. — о. с. Руки за головой. 1 — поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 — и. п.; 3 — то же с левой ноги и коснуться правого локтя; 4 — и. п. (Повторить 4раза.)

  5. И. п. — стоя на одной ноге, обеими руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой ноге и десять — на левой.

  6. И. п. — стойка ноги врозь. 1 — прыжок ноги скрестно, правая впереди; 2 — прыжок ноги врозь; 3 — прыжок ноги скрестно, левая впереди; 4 — и. п. (Повторить 4раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.

  7. И. п. — стойка ноги врозь. 1 — прыжком в стойку правая нога впереди, левая — сзади; 2 — прыжком в стойку ноги врозь; 3 — прыжком в стойку левая нога впереди, правая — сзади; 4 — и. п. (Повторить 4раза, перейти на шаг и остановиться.)

Приложение 2

Правила подвижной игры «Горелки».

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки; водящий встает перед колоннами. Учащиеся хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!

После слова «беги» стоящие в последней паре отпускают руки и бегут в начало колонны — один справа, другой слева от нее. Водящий пытает­ся поймать одного из детей, прежде чем тот успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удастся это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

Слова в игре произносятся всеми учащимися одновременно, в определенном ритме, который несколько первых попыток задает учитель, а да­лее дается возможность детям самим его выдержать. Во время произнесения слов стихотворения дети, стоящие в парах и держащиеся за руки, хлопают друг другу по ладошкам в заданном ритме следующим образом: «гори» — хлопок, у правого играющего ладонь бьет сверху, у левого — снизу; «гори» — то же, но наоборот и так далее. Водящий сам отхлопывает текст, стоя лицом к учащимся.


Правила подвижной игры «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из игроков и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если убегающий первым встанет в круг, то водящим останется игрок с платком. Он идет по кругу, кому то кладет на плечо, игра продолжается.


Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Препятствиями растем»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: