Теоретико-методические задания олимпиады по физической культуре для 7-8 классов
















Теоретико-методические задания

олимпиады по физической культуре

для 7-8 классов.



















Составила: Серышева Людмила Александровна

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 40»







2011 год





Введение

Цель данных заданий – определить уровень теоретических знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы – истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики физического воспитания, педагогики и психологии, медико-биологических дисциплин. Теоретический тур проводится в форме тестирования по указанным разделам образовательных программ, представленных в государственном образовательном стандарте .

Теоретический материал представлен блоками:

— базовые понятия физической культуры;

— история физической культуры;

— физическая культура человека;

— методические аспекты обучения двигательным действиям.



Основой данного теста являются теоретико-методические задания разработанные доцентом РГАФК, кандидатом педагогических наук А.А. Красниковым.





























7 – 8 класс

I Базовые понятия физической культуры

  1. Физическими упражнениями принято называть…

а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;

б) многократное повторение двигательных действий;

в) определенным образом организованные двигательные действия;

г) движения, способствующие повышению работоспособности.


  1. Что понимается под здоровьем человека?

а) отсутствие болезней;

б) единство физического, психического и нравственного благополучия человека;

в) высокий уровень развития основных физических качеств;

г) активная творческая деятельность.

  1. Техникой физических упражнений принято называть…

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.


  1. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни принято называть…

а) физическим упражнением;

б) физическим развитием;

в) физическим воспитанием;

г) двигательными способностями.


  1. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе…

а) обеспечения полноценного физического развития;

б) совершенствования телосложения;

в) закаливающих и физиотерапевтических процедур;

г) формирования двигательных умений и навыков.


6.Физическая подготовка представляет собой…

а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;

б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

в) процесс обучения движениям;

г) процесс укрепления здоровья.


7.Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность, прием пищи принято называть…

а) режим дня;

б) здоровый образ жизни;

в) расписание занятий;

г) самоконтроль.


II История физической культуры

8.Что из ниже перечисленного относится к символике Олимпийских игр:

а) заседания МОК;

б) эмблема, символ, флаг олимпийских игр;

в) талисманы участвующих команд;

г) церемонии открытия и закрытия олимпийских игр.


9.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) в 1944,

б) в 1980,

в) в 1976,

г) ещё не проводились.


  1. Россия борется за проведение Олимпийских игр 2014 года в:

а) Сочи;

б) Москве;

в) Санкт-Петербурге;

г) Иркутске.

11.Первые современные Игры Олимпиады праздновались в…

а) 1896;

б) 1898;

в) 1900;

г) 1902.


12.Пять переплетённых колец – это…

а) Олимпийский символ;

б) Олимпийская эмблема;

в) Олимпийская награда;

г) талисман.


13. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Спарте;

г) в Олимпии.


14. Родоначальник первых современных олимпийских игр…

а) Анри де Байе-Латур;

б) Хуан Антонио Самаранч;

в) Пьер де Кубертен;

г) Эвери Брендедж.



III Физическая культура человека

15.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;

в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

  1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на..

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

  1. Для воспитания гибкости используются…

а) движения рывкового характера;

б) движения, выполняемые с большой амплитудой движений;

в) пружинящие движения;

г) маховые движения с отягощением и без него.


  1. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а) 85-90 уд/мин;

б) 80-84 уд/мин;

в) 60-80 уд/мин;

г) 90-95 уд/мин.


  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания…

а) горячей водой;

б) теплой водой;

в) водой, имеющей температуру тела;

г) прохладной водой.


  1. Закаливание солнцем рекомендуется проводить…

а) от 7 до 11 часов;

б) от 11 до 14 часов;

в) от 12 до 16 часов;

г) с 13 до 17 часов.


  1. Чем характеризуется утомление…

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС;

г) недостаточным уровнем здоровья.


IV Методические аспекты обучения двигательным действиям

  1. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры: 1) упражнения на выносливость, 2) дыхательные упражнения. 3) силовые упражнения, 4) скоростные упражнения, 5) упражнения на гибкость, 6)упражнения на внимание….

а) 1 и 5;

б) 3 и 5;

в) 2 и 4;

г) 2 и 6.


  1. Для воспитания быстроты используются…

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;

б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в) подвижные игры и спортивные игры;

г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.


  1. Основную часть урока рекомендуется начинать с…

а) разучивания координационно- сложных действий;

б) закрепления сформированных навыков;

в) воспитания выносливости;

г) совершенствования гибкости.


  1. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) опорного прыжка;

г) прыжка в длину с разбега.


  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) исходного положения;

б) главного звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) подготовительных упражнений.


  1. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…

а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;

б)2, 6, 4, 3, 1, 5;

в) 5, 4, 1, 6, 2, 3;

г) 4, 1, 6, 3, 5, 2.


  1. Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30м и 60 м;

в) бега на 1000 м;

г) наклона туловища вперед из положения сидя.





Бланк теоретико-методического задания (7-8 класс)

ФИО___________________________________________________

Класс_____________________


вопроса

Варианты ответов

А

Б

В

Г

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28








Количество правильных ответов____________________________

ФИО проверившего____________________________________

вопроса

Варианты ответов

А

Б

В

Г

1


Х



2


Х



3



Х


4


Х



5

Х




6

Х




7

Х




8


Х



9


Х



10

Х




11

Х




12

Х




13




Х

14



Х


15



Х


16



Х


17


Х



18



Х


19




Х

20

Х




21


Х



22




Х

23

Х




24

Х




25




Х

26


Х



27


Х



28


Х



Ключ теоретико-методического задания (7-8 класс)





Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Математика в армии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: