Урок по физической культуре «Баскетбол» 8 Класс


Урок по физической культуре для учащихся 8-го класса по разделу «Баскетбол»

Задачи урока:

Воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;

учить согласованному движению рук и ног при лове и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;

учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

Инвентарь: мячи на учащихся, стойки с плакатом обозначением номера станции и описанием упражнений.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4




П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь






12’30”


















П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Ходьба


3.Бег:

— обычный;

— спиной вперёд;


4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.




5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.


6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.



7.Ходьба


8. Круговая тренировка:








— И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.






— И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от   лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком,  бег спиной вперёд  до   лицевой линии.


— И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.

— И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.


— И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.


— Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.

1 мин.



30 сек.


1 мин.


30 сек.





30 сек.




30 сек.





30 сек.

8 мин.









30 сек.







30 сек.





30 сек.




30 сек.




30 сек.



30 сек.



Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

В колоне по одному, интервал 1,5 м.

Темп спокойный



Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.

Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.


 Постепенно замедляя скорость

Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.

Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.

Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.


Колени не  сгибать. Обязательно касаться локтем колена.


Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада.Опорную ногу не сдвигать с места.

Ноги от пола не отрывать.


Стараться напрыгнуть на более высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



28 мин.



















О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.






2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.


4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.





5.Ведение правой и левой рукой на месте и передача партнёру от груди двумя руками.




6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.









7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.




8. Игра «Баскетбол».

2 мин.







2 мин.



3 серии / 2 раза


2 мин.






2 мин.






2 мин.











Дев. 3 сер /6 раз


Мал.3 сер / 8 раз

10 мин.





Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.

Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.

Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.

Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.



Строго соблюдать правила игры.

З Ч

А А

К С

Л Т

Ю Ь

Ч

И

Т 4,5

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Ходьба на восстановление




3.Подведение итогов урока







4.Домашнее задание


1,5мин.




2 мин.







1 мин.





В колонну по одному.

Дежурный убирает инвентарь.


Отметить наиболее активных, и пассивных в игре, лучших в овладении ведением и передачей.



Комплекс упражнений со скакалкой.

Свежие документы:  Техника и тактика в волейболе


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: