Внеклассное мероприятие для учащихся 8-ых классов
«К Олимпийским вершинам»
Цель: совершенствовать развитие физических качеств.
Задачи:
Развитие быстроты, прыгучести, координации.
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности.
Привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Жюри: завуч по внеклассной работе, учитель физкультуры, учащийся старшего класса.
Работа жюри: оценивание работы групп на каждом этапе и задании – жетоном.
Подведение итога по количеству набранных жетонов.
Каждый класс разделён на три группы: «Спортсмены», « Интеллектуалы», «Болельщики».
Конкурс «Домашнее задание».
«Интеллектуалы» готовят эмблему на тему «Олимпиада в Сочи 2014».
Конкурс «Разминка»
Участвуют «Спортсмены» (8-12 человек от команды). На груди у всех эмблемы с названием команды, впереди — капитан.
Эстафеты:
«Два раза». По сигналу первый участник с волейбольным мячом бежит вперёд до ориентира, два раза обегает его и возвращается на место, где передаёт мяч из рук в руки второму участнику.
«Мяч в туннеле». Первый участник с баскетбольным мячом обегает ориентир, возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному в положении «ноги врозь» (широкая стойка).Добежав до команды, прокатывает мяч между ног партнёров и становится в начале колонны и так до последнего участника.
«Сквозь игольное ушко». По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя и оставляет его на линии, обегает ориентир и на обратном пути повторяет тоже самое, и передаёт эстафету.
«Лабиринт» ( помощники из команды «Болельщики»).
Первый участник бежит до ориентира, по пути змейкой пролезает под тремя обручами, которые удерживаются в вертикальном положении. Обежав ориентир, участник возвращается назад и передаёт эстафету следующему.
«Передал- садись». Капитан с мячом находится на расстоянии 3 метров в обруче, лежащем на полу, делает передачу мяча второму, тот возвращает мяч капитану и принимает положение приседа. Эстафета выполняется до последнего участника.
Конкурс «Вопросы и ответы»
Пока идёт конкурс разминка, «Интеллектуалы» отвечают на подготовленные вопросы. Вопросы спортивного и Олимпийского направления. Правильный ответ оценивается жетоном.
Вопросы и ответы:
— Через какую скакалку легче учиться прыгать? (а) длинную, б) короткую, в) среднюю).
— Сколько нужно спать ночью ученику 8-ого класса? (а) 7-8 часов, б) 9-10 часов, в) 10-11 часов)
— Назовите начальный этап закаливания водой ( а) обтирание, б) обливание, в) плавание)
— За какое время нужно принимать пищу до сна? (а) 30 минут, б) 1 час, в) 2 часа
— Где нельзя измерить пульс? (а) в области шеи, б) на запястье руки, в) около пупка)
— Напишите олимпийский девиз. ( Быстрее, выше, сильнее!)
— Что является основным документом Олимпийских игр? ( Олимпийская хартия)
— Сколько Олимпийских колец на Олимпийском флаге? Что оно олицетворяют? ( 5 колец, единство спортсменов 5 континентов Земли).
Конкурс «Капитанов».
— Жонглирование мяча. До ориентира капитан ведёт мяч змейкой гимнастической палкой, оставляя его в обруче и бежит обратно (мячи: футбольный, баскетбольный , для метания).
— Прыжок в длину с места ( 5 прыжков подряд).
— отжимание от пола за 20 секунд.
5. Конкурс «Болельщиков».
Эстафеты:
«Собери девиз»: « Олимпийские игры — праздник мира!».
На кубиках написано по одной букве. Нужно собрать предложение на подставке. Первый бежит, находит нужную букву, ставит и возвращается обратно. Эстафета продолжается до последнего участника.
«Золушка». Количество участников делится пополам, каждая половина располагается в колонну по одному на расстоянии друг от друга. Первый участник с ведром в руках по сигналу бежит вперёд, на средней линии он высыпает из ведра «мусор» ( 5-6 кубиков) в обруч и передаёт ведро первому участнику из встречной колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока колонны не поменяются местами.
Подведение итогов:
Жюри подсчитывают жетоны у каждой команды. Выявляется победитель. Каждой команде вручается памятка «Дружной, спортивной команде!»
Текст памятки:
— Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре- законы, которые нельзя нарушать.
— в игре, эстафете проявляйте больше выдумки и смекалки.
— Играя с товарищами, всегда помни, что ты не один. Никогда не мешай играть другим.
— Старайтесь всё время выручать товарищей по команде. Закон каждой команды: «Один за всех, все за одного!».
— Не горячись понапрасну! Так вернее прийти к победе.
— Подчиняйся капитану команды: в игре он старший.
— В игре не сердись на того, кто ненароком наступил тебе на ногу или нечаянно толкнул.
— Победив, не считай, что ты всего достиг. Ведь можно играть ещё лучше. Не смейся над проигравшими. Помни: в игре вы соперники, вне игры – товарищи.
— Проиграв – не унывай! Поблагодари победителя за науку и постарайся взять верх при следующей встрече.
Награждение:
Команды награждаются грамотами и призами.