Внеклассное мероприятие по физкультуре для 7-9 классов «ВЕСЕЛАЯ ОЛИМПИАДА»


Гостькова Лариса Владимировна
МБУ СОШ №70,г. Тольятти

учитель физической культуры
































ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного конкурса «Самый сильный»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

    • Формирование здорового образа жизни,

    • Развитие массовой физической культуры в общеобразовательных школах.


  1. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Соревнования проводятся в спортзале школы

  1. УЧАСТНИКИ: Все желающие девочки и мальчики

2-4 классы-13 часов

5 класс-8.30 часов

6-8 классы-9 часов

9-11 классы-11 часов


  1. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ.

Организация соревнований возлагается на учителей физкультуры и Совет ФК школы.

Ответственные за мероприятие: Гостькова Л.В., Рябов Г.М.,, Белова Л.Н., классные руководители.

  1. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ:

2-7 классы- прыжок в длину с места, подтягивание

7-11 классы — прыжок в длину с места, подтягивание, отжимание на брусьях.

6. НАГРАЖДЕНИЕ.

Команды, занявшие 1 – 2 – 3, награждаются Дипломами и денежной премией.

7. Составитель: Гостькова Л.В.







Внеклассное мероприятие для 7-9 классов

«ВЕСЕЛАЯ ОЛИМПИАДА»

Программа:

— отрядные олимпиады;

— веселые соревнования;

— викторина из истории спорта.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу всем предложить спортивную программу под названием «Веселая олимпиада».

Звучит спортивный марш, на площадь выходят две команды (участники соревнований).

Ведущий: Открыть нашу олимпиаду будет поручено той команде которая первой правильно ответит на 5 вопросов и победит в эстафете «Олимпийские кольца».

Итак, первый вопрос.

1. Где родились олимпийские игры?

(В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в г. Олимпия, с 776 года до нашей эры — 396 года нашей эры раз в четыре года в честь бога Зевса. Участники соревновались в беге, метании диска, конных соревнованиях, в борьбе).

2. Когда и где проходили первые (возрожденные) соревнования олимпийских игр ?

(С 5 по 14 апреля 1896 года в Греции в Афинах. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран).

3. Когда советские спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх?

(В 1952 году на ХV олимпийских играх в Хельсинки)

4. Что означают пять переплетенных колец на олимпийском флаге?

(5 разноцветных колец — голубое, красное, желтое, зеленое, черное — символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру. Эмблему предложил основатель современных игр Пьер де Кубертен в 1913 году).

5. Когда впервые было поднято полотнище с пятью кольцами? (В 1914 году в Париже во время Олимпийского конгресса. А 6 лет спустя Олимпийские игры получили официальный флаг — белое атласное полотнище с вышитыми на нем кольцами — подарок олимпийского комитета Бельгии).

Ведущий: Перед вами карта мира, на ней изображены пять материков. Получите, пожалуйста, каждый по цветному кольцу. Ваша задача: прикрепить их к тому материку, цвет которого он символизирует. Задача ясна? Приступайте!

Участники эстафеты поочередно подбегают к карте (стенду), где контурами обозначены материки: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка (соответственно — голубое, желтое, черное, зеленое, красное кольцо).


Ведущий: А теперь пора зажечь олимпийский огонь. Посмотрим, кто из участников нашей «Веселой олимпиады» завоюет это почетное право. В Древней Греции проводились такие соревнования — бег с факелами. Глубокой ночью бегуны зажигали восковые факелы и устремлялись к городу. Один передавал факел другому, как в современной эстафете. Выигрывала команда, участник которой, первым, не погасив огня, добегал до жилища пекаря или кузнеца. Там, по старинной традиции, он своим факелом разжигал печь. Давайте воспользуемся этой древней традицией, и огонь в нашей «чаше» должен таким же образом быть зажжен. Прошу построиться в две шеренги. Эстафету начинают впереди стоящие игроки.

Капитаны команд получают по маленькой горящей свечке и, пробежав определенное расстояние, передают ее другому игроку. Побеждает команда, которой удастся первой зажечь большую свечку, установленную в чаше.

Ведущий: Вся церемония по открытию нашей олимпиады окончена.

Приступаем к соревнованию команд.

1-ая девочка: У меня есть друг веселый,

Всех друзей сильнее он.

Он с утра приходит в школу

И на стадион.

2-ая девочка: Зовут его мальчишки

Все: (хором) Спорт.

1-ая девочка: Зовут его девчонки

Все: (хором) Спорт.

2-ая девочка: Он смелый и упорный,

1-ая девочка: Он ловкий и задорный,

Все:(хором) Мой товарищ спорт.

Затем представляют арбитров … жюри …

Ведущий: Да, как вы видите, спорт — большой друг взрослых и детей. Итак:

1. Перед вами большие резиновые кольца — резиновые бинты (эспандеры) и гимнастические палки. Прошу вас вдеть палку в кольцо, другую сторону резинового кольца прижать ногами к полу. Посмотрим, кто из участников соревнования «Веселые штангисты» больше сделают жимов и выйдет победителем.

Команды приступают к соревнованию.

Ведущий: Продолжим наши соревнования.

2. На площадку приглашаются участники эстафеты «Кто быстрее». Игроки соревнования в беге, ударяя на ходу воздушный шар ракеткой от тенниса так, чтобы он не касался пола. Побеждает та команда, которая преодолеет заданное расстояние быстрее другой.

Ведущий: Задача ясна, приступайте!

После окончания эстафеты объявляется новый вид состязаний.

Ведущий: А теперь на старт приглашаются спринтеры. Кстати, что такое спринтерский бег? (Бег на короткую дистанцию).

3.Вот вам и предстоит сейчас пробежать короткую дистанцию в резиновых сапогах.

Жюри называет оценки, полученные командами.

Ведущий: Велогонщики, на старт. Прошу построиться в две шеренги.

4. Каждый из вас должен преодолеть расстояние 30 на этом трехколесном велосипеде. Приготовились…

Ведущий: Очень полезный вид спорта — художественная гимнастика. Вот сейчас мы попробуем выполнить некоторые элементы с известным снарядом — обручем.

5.I-й участник бежит до финиша и крутит обруч на талии, II-й участник бежит до финиша и крутит обруч на руке, III-й — на шее, IV-й на другой руке и т.д.

Ведущий: Ну, успехи у вас неплохие, теперь нам остается провести спортлото. Итак, вопрос для обеих команд один, но разница все-таки есть.

6. 1 тираж 6 из 49 — назвать:

1-ая команда — 6 видов спорта на букву «б» за 20 секунд;

2-ая команда — 6 видов спорта на букву «г» за 20 секунд;

1-ая команда — знаменитых фигуристов;

2-ая команда — знаменитых футболистов;

1-ая команда — известного спортсмена страны;

2-ая команда — известную гимнастку;

Ведущий: Прекрасно! Наши олимпийцы отдыхают. Я предлагаю болельщикам спеть. Есть много песен о спорте. Делимся на группы по количеству команд и проведем кольцовку песен о спорте. Учтите, это принесет дополнительные баллы нашим командам.

Звучит музыка, песня, танец или аэробика.


Ведущий: Состязания продолжаются. Если вы еще не научились ловко ходить на руках, это дело поправимое.

7. Вы упираетесь руками в пол, а другой держит вас так, чтобы вы не касались пола. Как это надо делать покажут вам участники игр.

«На старт!» «Марш!»

Ведущий: Ледяное поле блещет,

Гул со всех сторон.

Хоккеистам рукоплещет

Школьный стадион.

Сейчас командам предстоит провести несколько матчей.

8.На ворота приглашается вратарь команды соперников или капитан. Ему стараются забить гол поочередно по 5 игроков из другой команды. Каждая пятерка ведет игру поочередно и забивает гол.

Ведущий: Ну, что же, подходим к финишу, можно сказать. А на финише «Веселой олимпиады» предлагаю всем присутствующим принять участие в викторине «Из истории спорта».

9. Назвать первого чемпиона России по фигурному катанию.

(22 февраля 1897 года на катке Юсупова сада в Петербурге начался первый чемпионат России по фигурному катанию. Победителем стал ПАНШИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ).

10. Назвать имя советской конькобежки, которая на олимпиаде в Инсбруке в 1964 году завоевала сразу 4 олимпийские золотые медали. Она выиграла все дистанции: 500, 1000,1500,3000 метров.

(ЛИДИЯ СКОБЛИКОВА).

11. Почему бег на самую длинную дистанцию называется марафонским? Чему равна эта дистанция?

(В 480 году до нашей эры в Марафонской долине афиняне и их союзники разбили напавших на них персов. Эту весть в Афины принес юноша воин Филлипид, пробежав расстояние 42км 195 м. Обессиленный, но безмерно гордый, он вбежал на городскую площадь, выдохнул: «Победа!» — и упал замертво. Марафонская дистанция введена в программу легкоатлетических соревнований в память о подвиге древнего воина).

12. Назовите советского спортсмена — героя ХV олимпийских игр в Монреале, который завоевал 4 золотые, 2 серебряные и одну бронзовую медали .

(Гимнаст НИКОЛАЙ АДРИАНОВ).

13. Кто и когда придумал игру хоккей?

(Начало ему положили индейцы Северной Америки — на льду замерзшего озера они палками гоняли различные предметы. В ХVI-ХVII веках в Европе играли в «Айсрокет». 3 марта 1875 года на монреальском катке «Виктория» встретились две студенческие команды. Инициатор этого матча Р. СМИТ сам придумал правила игры. С современным хоккеем, спортивной игрой на льду с плоской резиновой шайбой, Европа познакомилась в 1890 году. «Чешская атлетическая любительская уния» издала правила этой игры).

14. Когда проходили ХХII олимпийские игры? Скажите сколько всего было разыграно комплектов медалей на этих играх?

(Москва, с 19 июля по 3 августа 1980 года, 203 комплекта наград по 21 виду спорта).

15. Сколько было установлено олимпийских и мировых рекордов на олимпиаде в Москве? (74 олимпийских и 36 мировых рекордов).

16. Когда сборная СССР по футболу стала чемпионом олимпийских игр?

(На ХV олимпийских играх в Мельбурне в 1956 году, выиграв у сборной Югославии).

Звучит мелодия ритмической гимнастики. Все приглашаются на гимнастику. Танцует весь зал. В это время жюри подводит итоги и оглашает их.

Ведущий: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых. Спорт — это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов нашей олимпиады приготовиться к торжественной минуте — награждению.

Звучит соответствующая мелодия (например, «Веселый марш» В.Шаинского, или «Темп» А.Пахмутовой, или «Олимпиада» Д.Тухманова).

1-й мальчик: Со спортом ты дружи, приятель!

Он близкий родственник искусств.

2-й мальчик: Он — брат труда и воспитатель

Высоких помыслов и чувств!

Реквизит

1. Карта мира с 5-ю материками

2. Цветные кольца

3. 2 свечи, чаша и 1 большая свеча (3 шт.)

4. Эспандеры и гимнастические палки по количеству участников или по 2 штуки на команду

5. 2 теннисные ракетки, 2 воздушных шара

6. 2 пары резиновых сапог большого размера или ласты

7. 2 обруча.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Дня здоровья»

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    • Формирование здорового образа жизни,

    • Развитие массовой физической культуры в общеобразовательных школах.


  1. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы, в малом зале.

  1. УЧАСТНИКИ:

5 классы- 1 урок (5 девочек,10 мальчиков).

6,8 классы-2 урок (10-15 человек).

7 классы- 3 урок (10-15 человек).

9-11 классы-4 урок (от каждого 11 класса 3 девочки).


  1. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ:

Организация соревнований возлагается на учителей физкультуры

и классных руководителий.

Ответственные за мероприятие: Гостькова Л.В., Ошкина Л.Н., классные руководители.

  1. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ:

5 классы- женский футбол, эстафеты.

6,8 классы – эстафета.

7 классы- «Веселые старты».

9-11 классы – женский футбол (команда учителей против команды учащихся 11 классов)

6. НАГРАЖДЕНИЕ.

Команды, занявшие 1 ,2 ,3 места награждаются Дипломами.





ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Дня здоровья»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

    • Формирование здорового образа жизни,

    • Развитие массовой физической культуры в общеобразовательных школах.


  1. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Соревнования проводятся в спортзале школы

  1. УЧАСТНИКИ

4 классы-9 часов

5 класс-10 часов

6-8 классы-11 часов

9-11 классы-12 часов

1 классы – 13 часов

2-3 классы -14 часов


  1. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ.

Организация соревнований возлагается на учителей физкультуры и Совет ФК школы.

Ответственные за мероприятие: Гостькова Л.В., Рябов Г.М.,, Белова Л.Н., классные руководители.

  1. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ:

1-5 классы- «Веселые старты»,

6-11 классы — эстафета

6. НАГРАЖДЕНИЕ.

Команды, занявшие 1 – 2 – 3, награждаются Дипломами.







Свежие документы:  ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПРИ ИХ РЕШЕНИИ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: