Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики, МБОУ СОШ №5
п. Печенга, Мурманская обл.
Краткие рекомендации для педагога
Название разработки: Физика вокруг нас (интерактивные тесты).
Учебная дисциплина: Физика
Среда создания авторского материала: программа Adobe Flash
Целевая аудитория: 7 класс
Цель разработки:
использовать компьютерную поддержку для проверки и закрепления знаний учащимися 7 класса по темам:
Тема 1. Физические тела и вещества
Тема 2. Агрегатные состояния вещества
Тема 3. Механическое движение. Скорость
В каждой теме по 3 варианта, в каждом варианте по 5 вопросов. Это задания с выбором ответа (закрытые задания) – к заданию предоставляются готовые ответы, один или несколько из которых правильные и «отвлекающие» варианты ответов (дистракторы). После прохождения теста автоматически выставляется оценка, исходя из пятибальной системы оценки знаний учащихся.
Основная цель заданий закрытой формы:
быстро проверить ориентированность обучающегося в данной учебной дисциплине.
отработать навыки выполнения заданий теста-контроля;
проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
быстро и эффективно закреплять, контролировать знания обучающихся;
уменьшить время для подготовки к занятию.
Образовательный ресурс предоставит для обучающихся возможность:
облегчить понимание роли необходимости изучения материала за счет не только учебной литературы, но и других более современных способов получения и закрепления знаний материала указанных выше тем, воздействуя на зрительную и эмоциональную память;
показать знания изученной темы, уровень подготовки, представить интеллектуальные возможности и амбиции учащихся;
осуществить самопроверку;
получить навыки работы с тестовыми заданиями;
провести первичный контроль знаний в комфортной для учащегося обстановке;
предоставить возможность самому обучающемуся объективно оценить свой уровень усвоения материала;
тренировать обучающихся в работе с тестовыми заданиями;
Таким образом, актуальность и значимость ресурса обусловлена возможностью организации личностно-ориентированного подхода в процессе работы над материалом.
Современность и важность работы заключается в необходимости знания учащимися компьютерной техники, приобретения и закрепления умений работать с нею, использовать её как мощный образовательный ресурс при изучении физики.
Ожидаемые результаты:
Применение ресурса позволит создать условия для развития познавательной деятельности и психических процессов; повышения интереса к данной деятельности; получения, закрепления, проверки своих знаний; повышения мотивации изучения данных тем.
Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки.
Ресурс можно использовать в начале урока для индивидуальной или фронтальной работы.
Техническое и программное обеспечение, необходимые для проведения занятия (урока): компьютер для каждого учащегося, интерактивная доска или мультимедийный проектор, экран (для фронтальной работы или групповой работы); программа Adobe Flash Player; авторская разработка имеет расширение .swf
Краткая инструкция для обучающихся:
Правила работы с тестом
Выберите вариант.
Прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.
Обязательно нажмите кнопку «Ответ» для проверки.
Нажмите кнопку «Далее» для перехода к следующему вопросу.
Действия 2, 3, 4 повторяйте для каждого вопроса.
Рекомендуемое время выполнения заданий:
На решение каждого варианта тестов необходимо по 7-10 минут времени.
Правильные ответы на задания:
Тема 1. Физические тела и вещества | ||
Вариант 1. | Вариант 2. | Вариант 3. |
D | B | D |
C | D | С |
B | A | A |
B | С | С |
A | B | B |
Тема 2. Агрегатные состояния вещества | ||
Вариант 1. | Вариант 2. | Вариант 3. |
А | С | В |
В | А | А |
D | В | В |
С | В | D |
D | C | А |
Тема 3. Механическое движение. Скорость | ||
Вариант 1. | Вариант 2. | Вариант 3. |
А | B | C |
В | D | D |
В | С | А |
С | B | C |
D | A | В |
Использованные интернет – ресурсы для оформления авторской мультимедиа разработки:
https://waxoyl-spb.ru/images/kia_2.jpg
https://www.hilkar.com/tr/slider/iron_melt.jpg
https://svetilniki.ucoz.ru/photo/ljuminescentnye_lampy_480x320www_purelight_ru/1-0-374
https://www.shutterstock.com/s/коричневая+лошадь/search.html
https://olino.diary.ru/?tag=3348576
https://www.manaraga.ru/index.php?category=67&class=news_main&interest_id=2&&page=36
https://www.krugosvet.ru/images/1001197_PH07060.jpg
https://www.keison.co.uk/products/stuart/cr302.jpg
https://www.photosight.ru/photos/category/14/?sort=ra&pager=1752
https://степлермаг.рф/rubricator/5757/page=2
https://www.liveinternet.ru/users/5075876/post269651116/
https://www.domdom.ru/categories/16/items/1493/
https://olino.diary.ru/?tag=3348576
https://www.liveinternet.ru/users/3969153/rubric/1779168/
https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/425/81425447_large_5754de58dbf8.jpg
https://www.line-office.ru/stul/iso_ch.jpg
https://rating.com.ua/images/product/1321/1320703_0.jpg
https://www.yaplakal.com/pics/pics_original/4/7/0/1029074.jpg
https://enter-video.ru/books/televizionnyj_signal.jpg
https://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=4108334-61-72&n=21
https://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=495741469-68-72&n=21
https://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=161168817-48-72&n=21
https://refoteka.ru/images/r/c/d/a/cdad7648960253791f4ac629b04b5086.jpeg
https://wallgallery.org/images/wallpapers/details/_72/_20130703_1958913266.jpg