Физика вокруг нас 7 класс


Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики, МБОУ СОШ №5

п. Печенга, Мурманская обл.



Краткие рекомендации для педагога


Название разработки: Физика вокруг нас (интерактивные тесты).

Учебная дисциплина: Физика

Среда создания авторского материала: программа Adobe Flash

Целевая аудитория: 7 класс


Цель разработки:

  • использовать компьютерную поддержку для проверки и закрепления знаний учащимися 7 класса по темам:

Тема 1. Физические тела и вещества

Тема 2. Агрегатные состояния вещества

Тема 3. Механическое движение. Скорость

В каждой теме по 3 варианта, в каждом варианте по 5 вопросов. Это задания с выбором ответа (закрытые задания) – к заданию предоставляются готовые ответы, один или несколько из которых правильные и «отвлекающие» варианты ответов (дистракторы). После прохождения теста автоматически выставляется оценка, исходя из пятибальной системы оценки знаний учащихся.

Основная цель заданий закрытой формы:

    • быстро проверить ориентированность обучающегося в данной учебной дисциплине.

    • отработать навыки выполнения заданий теста-контроля;

    • проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;

    • быстро и эффективно закреплять, контролировать знания обучающихся;

    • уменьшить время для подготовки к занятию.


Образовательный ресурс предоставит для обучающихся возможность:

  • облегчить понимание роли необходимости изучения материала за счет не только учебной литературы, но и других более современных способов получения и закрепления знаний материала указанных выше тем, воздействуя на зрительную и эмоциональную память;

  • показать знания изученной темы, уровень подготовки, представить интеллектуальные возможности и амбиции учащихся;

  • осуществить самопроверку;

  • получить навыки работы с тестовыми заданиями;

  • провести первичный контроль знаний в комфортной для учащегося обстановке;

  • предоставить возможность самому обучающемуся объективно оценить свой уровень усвоения материала;

  • тренировать обучающихся в работе с тестовыми заданиями;

Таким образом, актуальность и значимость ресурса обусловлена возможностью организации личностно-ориентированного подхода в процессе работы над материалом.


Современность и важность работы заключается в необходимости знания учащимися компьютерной техники, приобретения и закрепления умений работать с нею, использовать её как мощный образовательный ресурс при изучении физики.


Ожидаемые результаты:

Применение ресурса позволит создать условия для развития познавательной деятельности и психических процессов; повышения интереса к данной деятельности; получения, закрепления, проверки своих знаний; повышения мотивации изучения данных тем.


Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки.

Ресурс можно использовать в начале урока для индивидуальной или фронтальной работы.


Техническое и программное обеспечение, необходимые для проведения занятия (урока): компьютер для каждого учащегося, интерактивная доска или мультимедийный проектор, экран (для фронтальной работы или групповой работы); программа Adobe Flash Player; авторская разработка имеет расширение .swf


Краткая инструкция для обучающихся:

  1. Правила работы с тестом

  2. Выберите вариант.

  3. Прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.

  4. Обязательно нажмите кнопку «Ответ» для проверки.

  5. Нажмите кнопку «Далее» для перехода к следующему вопросу.

  6. Действия 2, 3, 4 повторяйте для каждого вопроса.


Рекомендуемое время выполнения заданий:

На решение каждого варианта тестов необходимо по 7-10 минут времени.


Правильные ответы на задания:


ФИЗИКА 7 класс

Тема 1.

Физические тела и вещества

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

D

B

D

C

D

С

B

A

A

B

С

С

A

B

B

Тема 2.

Агрегатные состояния вещества

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

А

С

В

В

А

А

D

В

В

С

В

D

D

C

А

Тема 3.

Механическое движение. Скорость

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

А

B

C

В

D

D

В

С

А

С

B

C

D

A

В


































Использованные интернет – ресурсы для оформления авторской мультимедиа разработки:

https://www.technologijos.lt/upload/image/technologijos/archyvas/astronomija/bendroji_astronomija/pilni_saules_uztemimai/pilni_saules_uztemimai-f.jpg

https://waxoyl-spb.ru/images/kia_2.jpg

https://www.hilkar.com/tr/slider/iron_melt.jpg

https://svetilniki.ucoz.ru/photo/ljuminescentnye_lampy_480x320www_purelight_ru/1-0-374

https://www.shutterstock.com/s/коричневая+лошадь/search.html

https://olino.diary.ru/?tag=3348576

https://www.manaraga.ru/index.php?category=67&class=news_main&interest_id=2&&page=36

https://www.krugosvet.ru/images/1001197_PH07060.jpg

https://www.keison.co.uk/products/stuart/cr302.jpg

https://www.photosight.ru/photos/category/14/?sort=ra&pager=1752

https://степлермаг.рф/rubricator/5757/page=2

https://www.liveinternet.ru/users/5075876/post269651116/

https://www.domdom.ru/categories/16/items/1493/

https://olino.diary.ru/?tag=3348576

https://www.liveinternet.ru/users/3969153/rubric/1779168/

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/425/81425447_large_5754de58dbf8.jpg

https://www.line-office.ru/stul/iso_ch.jpg

https://nk.org.ua/upload/0/20130610055144_4_http-spaceon.ru-wp-content-uploads-2011-05-asteroidi-i-zemlya.jpg

https://rating.com.ua/images/product/1321/1320703_0.jpg

https://www.yaplakal.com/pics/pics_original/4/7/0/1029074.jpg

https://enter-video.ru/books/televizionnyj_signal.jpg

https://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=4108334-61-72&n=21

https://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=495741469-68-72&n=21

https://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=161168817-48-72&n=21

https://refoteka.ru/images/r/c/d/a/cdad7648960253791f4ac629b04b5086.jpeg

https://wallgallery.org/images/wallpapers/details/_72/_20130703_1958913266.jpg





Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Кипение. Удельная теплота парообразования"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: