Физико-химический КВН (9 класс)


Физико-химический КВН (9класс)


Цель игры:

  1. На основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики и химии, показать взаимосвязь этих наук.

  2. Акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах.


План проведения


1.Вступительное слово ведущих


2.1тур. Конкурс «Приветствие»

-Приветствие командам соперников

-Приветствие жюри

-Приветствие болельщикам


3.2тур. «Разминка»

4.3тур. «Экспериментальный»


5.;тур. «Домашнее задание»


6.%тур. «Конкурс капитанов»


Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая: Здравствуйте! Разрешите начать очередное заседание нашего Клуба Веселых и Находчивых.

Ведущий: Мы вас приветствуем на замечательной игре КВН!

На сцену вместе с участниками игры выходят двое учащихся (девушка и юноша), которые представляют предметы – химию и физику.


Химия: Без химии жизни, поверьте нет.

Без химии стал бы тусклым весь свет,

С химией ездим, живет и летаем,

В разных точках земли обитаем,


Читаем, стираем, пятна выводим,

Кушаем, спим и с прическами ходим,

Химией лечимся, клеим и шьем,

С химией мы бок о бок живем!


Так что вы без меня пропадете,

Если значенье мое не поймете!


Физика: Позвольте, милочка, простите,

Вы самой главной быть хотите?!

Вглядитесь пристальней вокруг

И вам понятней станет вдруг,


Что физика – царица – мать!

Ее для жизни надо знать!


Физика, физика – это наука!

Но вижу в глазах у детей только муку.

Формулы скачут, мелькают подряд,

Ох, как им трудно выстроить в ряд!

Но без физики не объяснить

И кран подъемный, и гвоздь как забить,

И почему самолеты летают,

И корабли в моря уплывают,

Как у нас лампочки светят в квартире,

Как мы программу смотрим в эфире,

Как в Космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим?


Химия: А чтобы больше и лучше все знать,

Надо нас хорошенько понять.


Физика: И поможет в этом всем

Участие в конкурсах КВН!


Ведущая: Сегодня играют две команды: сборная девушек 9-х классов под названием «Аква» , и сборная юношей 9-х классов под названием «Озон»


Ведущий: Судит нашу игру очень компетентное и почтенное жюри. Это директор школы, учителя химии, физики и двое учащихся 11 класса.

Ведущий: Прошу команды на сцену.

Звучит веселая музыка В.Шаинского

«Мы начинаем КВН…»

Ведущая: Итак, начинаем первый тур нашей встречи.

Ведущий: Первый тур «Приветствие», который состоит из трех конкурсов:

-приветствие командам соперников,

-приветствие жюри,

-приветствие болельщикам.

Ведущая: Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очередность выступления.

Начинает команда «Озон»

Приветствие команды «Озон»

Стихи на мотив песни А. Пахмутовой «Надежда»

КВН нас вновь собрал, друзья,

Тех. кто любит шутки и веселье,

А команда наша вам не зря

Солнечное дарит настроение


И в придачу юный пыл сердец,

И примите от души улыбки.

Чтобы нам победный взять венец,

Допускать нельзя в игре ошибки.


Припев

Победа! Девиз наш простой.

А помогут удача и смелость,

Победы довольно одной,

Чтоб песня легко эта пелась.

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Аква».


Приветствие команды «Аква»

Стихи на мотив песни «Катюша» (музыка М.Блантера)

Собрались мы в этом светлом зале

В КВН веселый поиграть,

Не заплачем, если проиграет

Нам соперник баллов десять-пять…


Мы хотим, чтоб радость и веселье

Наполняли души и сердца,

Чтоб прекрасным было настроение,

А играть мы будем до конца!

Ведущая: Прошу жюри подвести итог первого конкурса. Разрешите начать второй конкурс первого тура «Приветствие жюри»

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Озон»

Приветствие команды «Озон»

Стихи на мотив музыки М.Таривердиева из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

К победе так дорога далека,

Не будем думать о своем волнении,

Сомкнем ряды дружнее, а пока

К жюри мы обратимся на мгновение.

Судьба судейства, знаем, нелегка,

У нас в игре чисты, просты намеренья,

Хоть планка у победы высока,

Ее преодолеем мы уверенно.

Надеемся на объективный ход

Игры, и оправдаем ваше мнение,

Команда наша выйдет чуть вперед,

Соперника обгоним, без сомнения.


Ведущая: Слово для приветствия предоставляется команде «Аква» Приветствие команды «Аква»

Стихи на мотив песни «Ой цветет калина» (музыка И.Дунаевского)

Мы, конечно. Знаем

КВН – игра,

А в игре команды

Рассудить пора.

Баллы присуждает

Строгое жюри,

Мы хотим открыться

Вам в своей любви!

Знаем — очень сложно
КВН судить,

Может быть, пирожное

Вам поможет быть

К нам добрей немного.

И нежней, теплей,

Сердце пусть подскажет.

Кто из нас сильней!

(Участники команды преподносят жюри печенье , которое испекли сами.)

Ведущий: Разрешите начать третий конкурс первого тура «Приветствие болельщиков» Просим на сцену команду «Озон»

Приветствие команды «Озон»

Стихи на мотив песни В.Шаинского «Голубой вагон»

Мы приветствуем своих болельщиков.

Потому что нам без них нельзя

С ними мы команда кавээнщиков.

Вместе мы веселые друзья!

Привет:

Хлопайте, хлопайте,

Чтоб в победу верилось,

И поддержите нас

В самый трудный час,

Мы постараемся,

Кто на нас надеется,

Вырвать в игре первенство

Только лишь для вас!

Ведущая: Слово для приветствия болельщиков предоставляется команде «Аква»

Приветствие команды «Аква»

Стихи на мотив песни В.Шаинского «День рождения»

Нас сегодня собрали

В этом праздничном зале

В КВН озорно поиграть,

Мы болельщиков наших

Очень любим и страшно

Не хотим в сей игре огорчать.

Припев:

Вы похлопайте в ладоши

За удачу, за игру,

И везенье

Без сомненья

Даст победу!

Ведущая: Прошу жюри выставить оценки за третий конкурс нашего соревнования и подвести итоги первого тура «Приветствия»

На табло выносятся баллы, набранные

командами.

Ведущий: Начинаем второй тур нашего соревнования «Разминка».

Условия тура: Каждая команда заранее подготовила по три вопроса со своими ответами и задает их по очереди друг другу. Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

Перечень примерных вопросов для команд:

1. Какими показателями характеризуется питьевая вода?

— В соответствии со стандартом питьевая вода не должна быть окрашенной, не должна обладать неприятным запахом и вкусом. Ее минерализация не превышает 1г/дм, жесткость 7,0 ммоль/дм. Значение pH находится в пределах 6,5 – 9,5. Концентрация нитратного иона ниже 50мг/дм. Естественно, что она должна также отвечать бактериологическим требованиям и токсичным химическим соединениям.

2. Почему лед является очень хорошим охлаждающим материалом?

— Так как при таянии лед поглощает большое количество тепла.

3. Почему зимой реки не промерзают до дна7

— вода при -4 градусах имеет наибольшую плотность и находится на дне реки. Поэтому прекращается перемещение воды в вертикальном направлении, в результате чего дальнейшего остывания воды не происходит.

4. Почему лед плавает? Почему в мороз лопаются водопроводные трубы?

— Лед легче жидкой воды и поэтому не тонет в ней.

— В морозные дни образование льда в водопроводных трубах приводят к их разрыву. Причина этих эффектов состоит в том, что превращение воды в лед происходит с увеличением объема. Молекулы воды в твердом состоянии образуют ажурную пространственную решетку за счет водородных связей. В жидком состоянии молекулы воды связаны друг с другом таким же образом, однако благодаря большей подвижности они могут относительно легко перемещаться и создавать ассоциаты(объединения молекул) с большей плотностью, чем в кристаллической решетке льда. Поэтому вода плотнее, то есть тяжелее льда.

5.Когда быстрее распространяется звук: зимой или летом?

— Звук зимой распространяется медленнее, так как холодный воздух более плотен, и, следовательно, скорость звука меньше.

6.Можно ли на марсе сварить яйца вкрутую, если давление там меньше почти в 200 раз?

— нет, так как вследствие разреженности воздуха вода закипит при температуре более низкой, чем необходимо для свертывания яичного белка.

7. Почему море называют Черным, хотя все воспринимают его синим или голубым?

— Одна из версий названия Черного моря связана с химической реакцией. В далекие времена, измеряя глубину моря, опускали на дно блестящий медный лот, а вынимали его покрытым черной пленкой. Дело в том . что придонный слой Черного моря содержит в довольно больших концентрациях сероводород. При его взаимодействии с оксидом меди, находящемся на поверхности лота, протекала реакция

CuO +H S — CuS + H O

Сульфид меди имеет черный цвет. Считают, что сероводородные источники на кавказском побережье Черного моря (например, в долине Мацесты близ Сочи) и сероводородные воды Черного моря взаимосвязаны.

Ведущая: Начинаем третий тур нашего состязания, который называется «Экспериментальный»; он состоит из трех «Испытаний».

Первое испытание.

Ведущая: первое испытание называется «Кто? Где? Когда?»

Участникам каждой команды выдаются отдельные карточки с именами пяти знаменитых физиков, названий стран, где они проживали, и веков. Задача каждой команды – как можно быстрее найти соответствие и правильно заполнить таблицу:



Вопросы для команды «Аква»

Кто?

Где?

Когда?

Блез Паскаль

Франция

XVII в

Галилео Галилей

Италия

XVI- XVII в

Георг Ом

Германия

XVIII- XIXв.

Андре Анри Ампер

Франция

XVIII- XIXв.

Джейс Прескотт Джоуль

Англия

XIXв.




Вопросы для команды «Озон»

Кто?

Где?

Когда?

Эванжелиста Торричелли

Италия

XVII в

Исаак Ньютон

Англия

XVII- XVIII в

Шарль Огюстен Кулон

Франция

XVIII- XIXв.

Александро Вольта

Италия

XVIII- XIXв.

Эмилий Христианович Ленц

Россия

XIXв.


Второе испытание

Смешайте этиловый спирт и в мольном отношении 1:3.

Объяснить, почему уровень смеси в мерном цилиндре заметно понижается?

— Причина уменьшения объема жидкости является водородная связь, которая образует плотную «упаковку» молекул. Одна молекула спирта может присоединять три молекулы воды.

— Водородная связь возникает между полярно связанными атомом водорода и неподеленной парой электронов атома кислорода.


Третье испытание

Объясните, как образуются на болоте «блуждающие огоньки»?

Почему перед наступлением ненастной погоды вода болота «булькает»?


— При гниении растительных остатков на дне болот под влиянием микроорганизмов образуется болотный газ – метан. Который способен воспламеняться на воздухе, порождая «блуждающие огоньки».

— Перед наступлением ненастной погоды происходит понижение атмосферного давления. При высоком давлении газы держатся на дне болота, а при низком – выходят наружу, распространяясь вширь и ввысь. В этот момент можно слышать характерное «бульканье» воды.

Ведущая: Уважаемое жюри, подведите итоги третьего тура.

Ведущий: Дорогие друзья, разрешите перейти к самому интересному и захватывающему этапу нашего состязания. Начинаем четвертый тур игры под названием «Домашнее задание»!

Сцена поочередно предоставляется командам.

Ведущий: Я слышу знакомую мелодию, которая заранее объявляет следующий тур нашего состязания. Итак, «Конкурс капитанов»

Ведущая: Прошу капитанов выйти на сцену. Наш конкурс состоит из двух поединков. Первый поединок называется «Черный ящик».

Ведущий: Каждому капитану было дано задание — подготовить «черный ящик» с предметом и загадочным вопросом к нему.


Капитаны в шуточной форме обрисовывают то, что лежит в «черном ящике». В них находятся противогаз и шахтерская лампа.

Ведущая: Начинаем второй поединок наших капитанов. Дорогие друзья, ваши команды в своих «Домащних заданиях» затронули экологические проблемы. В этом поединке мы хотим продолжить эту тему. Попытайтесь найти решения проблемных вопросов. Вы можете один раз воспользоваться помощью своих болельщиков.

Примерные вопросы капитанам:

1.Теплоэлектростанции, работающие на каменном угле, осуществляют выброс продуктов сгорания в атмосферу, усиливают парниковый эффект. Как можно снизить или вовсе ликвидировать эти выбросы веществ в атмосферу?


2. В основе самоочищения водоемов от органических загрязнений лежит процесс их окисления. если органических веществ в воде немного, то они окисляются растворенным в воде кислородом. Процесс окисления ускоряется под действием солнечного света и некоторых микроорганизмов.

Предложите химические методы интенсификации процесса окисления органических загрязнений.


3.Известен следующий способ снижения запыленности воздуха: загрязненный воздух продувается через камеры, в которых распыляется обычная вода. Капельки воды соединяются (слипаются) с частицами пыли и оседают на дно камеры.

Предложите способ повышения степени очистки запыленного воздуха с помощью разбрызгиваемой воды.


4.Представьте себе, что необходимо очистить от пыли сильно разогретый воздух, имеющий температуру 800Градусов. Охлаждать такой воздух невыгодно, так как он является носителем теплоты, требующейся для проведения последующего технологического процесса. Применение воды в этом случае исключено.

Предложите способы очистки от пыли сильно разогретого воздуха без снижения его температуры.

Ведущий: Прошу жюри выставить оценки этого тура.


Ведущая: Всем участникам команды подняться на сцену для подведения итогов.

Заключение

Знаем мы, что КВН – игра

И расстаться нам пришла пора

Будем мы с улыбкой вспоминать,

Как пытались баллы добывать,

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает – это факт,

А находчивость по жизни нас ведет,

Кавээнщикам всегда, везде везет!



Свежие документы:  Развитие творческих способностей школьников в условиях учебной деятельности

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: