ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 7 класс


ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»




Игра проводится в 7 классе после прохождения темы «Первоначальные сведения о строении вещества».


Класс делится на 2-4 команды. Учитель выбирает капитанов команд (это всегда сильные ученики). Остальные члены каждой команды выбираются «по цепочке», т.е. капитан выбирает себе первого помощника, первый помощник выбирает второго помощника, и т.д. Таким образом, в команде находятся и слабые, и сильные ученики.


За несколько дней до игры, когда ученики уже разбиты на команды, учитель дает следующее задание: каждому члену команды необходимо придумать интересные вопросы по пройденной теме, записать их и сдать своему капитану. Капитан должен выбрать наиболее интересные вопросы из сданных (4-6 вопросов – по 2 вопроса для каждой команды-соперницы).


Во время игры ученики садятся командами, для чего парты в классе располагаются соответствующим образом.


В начале игры учитель объявляет, что каждый участник команды-победительницы будет награжден одним баллом, который можно будет прибавить к любой оценке члена этой команды, кроме оценок за триместр и год.


Примечание: Опыт показывает, что некоторые ученики берегут завоеванный балл почти до конца учебного года, прежде чем найдут ему нужное применение. Случаев, когда дополнительный балл не был использован учеником, не было.


Для большей наглядности и усиления духа соревнования баллы, завоеванные каждой командой в процессе игры, указываются в таблице, которая чертится на доске:


гейма

Команда 1

Команда 2

Команда 3

1




2




3




4




Итог:





После каждого гейма баллы каждой команды подсчитываются и заносятся в таблицу. Также подводится промежуточный итог игры.


Проведение игры:


1-й гейм «Гонка за лидером»:


Каждая команда получает от учителя (вытягивает) карточку с вопросом. После этого команда обсуждает вопрос в течение 2 минут, а затем дает ответ. Остальные команды внимательно слушают ответ отвечающей команды и при необходимости дополняют его.

Правильный ответ приносит отвечающей команде 1 балл.

Каждое верное дополнение приносит другим командам также 1 балл.


Примеры вопросов:


1. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике – кто-то украл золото, но кто? Или это чудо? Знамение?

Объясните, что же произошло?


2. При разборке старых строений, части которых скреплялись кое-где железными болтами, обнаружилось, что их невозможно открутить, т.к. они срослись с болтами и стали с ними одним целым (не заржавели, а именно срослись).

Объясните явление. Почему подобное явление обнаруживали именно в старых строениях, простоявших добрую сотню лет?


3. Пусть каждый ученик вашего класса – молекула, а все вместе – скопление молекул. Что напоминает это скопление – газ, жидкость или твердое тело? Почему?

Прозвенел звонок. В какую форму вещества превратился ваш коллектив?

А что произойдет, если в центр класса поставить коробку конфет? Что будет напоминать ваш класс, какую форму вещества он примет?




2-й гейм «Ты мне – я тебе»:


Команды по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. В конце гейма выбирается самый интересный вопрос, за который задавшая его команда получает дополнительно 1 балл.

Во время проведения 2-го гейма капитаны команд готовятся к 3-му гейму. Каждый капитан получает от учителя (вытягивает) по одному вопросу и готовит ответ на него.



3-й гейм — Конкурс капитанов.


Примеры вопросов:


  1. Представим себе, что мы взяли какой-нибудь предмет и разбили его пополам. Одну из половинок опять разбили пополам. И т.д.

О чем это говорит? Что доказывает?


2. В стакан с водой сверху налили спирт, а затем энергично встряхнули. Объем смеси уменьшился. Почему?


3. Американский физик Бриджмен проводил опыт по сжатию масла в цилиндре при помощи большого давления. Оказалось, что масло просочилось сквозь стальные стенки цилиндра. Почему?



4-й гейм «Дальше, дальше…».


Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить на максимальное число вопросов, задаваемых учителем. Если ученики не могут ответить на вопрос, они говорят: «Дальше», и учитель сам дает правильный ответ и задает следующий вопрос.

Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.


Вопросы гейма:


  1. Из чего состоят тела?

  2. Что такое диффузия?

  3. Можно ли изменить объем жидкости?

  4. Что происходит с объемом тела при уменьшении расстояния между его частицами?

  5. Перечислите общие свойства твердых тел.

  6. Почему твердые тела и жидкости не распадаются сами собой на отдельные молекулы?

  7. Почему газ легко сжимаем?

  8. В каких веществах диффузия происходит быстрее всего?

  9. Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества?

  10. Имеет ли газ свой объем?

  11. Как двигаются молекулы в твердых телах?

  12. Каково расстояние между молекулами в газах?

  13. Перечислите общие свойства жидкостей.

  14. Что происходит с объемом тела при увеличении расстояния между его частицами?

  15. На каком явлении основан процесс засолки овощей, рыбы и других продуктов?

  16. Что можно сказать о молекулах воды и льда?

  17. При каких условиях притяжение между молекулами заметно?

  18. Как называются частицы, из которых состоят вещества?

  19. В каких веществах диффузия происходит медленнее всего?

  20. Перечислите общие свойства газов.

  21. Можно ли изменить объем твердого тела в обычных условиях?

  22. Каково расстояние между молекулами в жидкости?

  23. От чего зависит скорость движения молекул?

  24. Какие явления указывают на то, что молекулы отталкиваются?

  25. Как расположены молекулы в твердых телах?

  26. Почему газ занимает весь сосуд, в котором он находится?

  27. Почему жидкость невозможно сжать?

  28. Почему твердые тела сохраняют свою форму?



В конце игры учитель подводит общие итоги на доске и с помощью капитанов команд выставляет ученикам оценки.


10


Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГИЯ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: