Интерактивный урок по теме: «Закон Бернулли»


Тема интерактивного урока: «Закон Бернулли».


Дидактическая цель: создать условия для осознания блока новой учебной информации и включения субъектного опыта учащихся в процесс познания.


Цели по содержанию урока:

Образовательная цель – сформировать представления о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.


1. Мотивация и целеполагание.


Предлагаю вам начать урок с посещения виртуального магазина, где каждый выберет крышу для своего дома из предложенных с практической точки зрения.(СЛАЙД № 1).


Обоснуйте свой выбор.


Побывав в магазине, вы выбрали необходимую вам крышу, обосновали свой выбор с практической, обыденной точки зрения.


Я предлагаю вам рассмотреть на уроке материал, который поможет подойти к выбору с научной точки зрения. Определить цель нашего урока вы сможете при составлении кластера.

Кластер:

      Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди (кластера).

 Учащиеся в командах методом мозгового штурма должны предположить, по каким направлениям они будут изучать новый материал (эти направления могут быть предложены учителем). Таким образом, учащиеся выходят на собственное целеполагание. 

 Информация записывается.

Чтобы разрешить противоречия, которые неизбежно возникнут в ходе записи предположений, и ответить на все вопросы, возникшие при систематизации, чтобы подтвердить или опровергнуть предположения учащихся, расширить знания по данной теме, предлагается текст.

 Продолжается работа с данным приемом и на стадии осмысления: по ходу работы с текстом вносятся исправления и дополнения в грозди.

Большой потенциал имеет этот прием на стадии рефлексии: это исправления неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (работа может вестись индивидуально, в группах, по всей теме или по отдельным смысловым блокам).


Ключевое понятие урока («Течение жидкости и газа») записывается в центре страницы, вокруг располагаются 5 – 6 пустых квадратов. Учитель просит называть возникающие у учеников слова-ассоциации с заданным понятием («движение», «скорость», «закон», «применение», «склонение» и т.д.), фиксирует их в пустых квадратах в порядке озвучивания. Затем объекты-ассоциации выделяются, перемещаются, при помощи функции интерактивной доски, окрашиваются, таким образом, производится их систематизация. Результат проведенной операции – наглядное представление ключевого понятия урока и его параметров; ученики, опираясь на визуально-словесную информацию, структурированную на экране, формулируют задачи урока.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Электрические явления»


1. Установить зависимость скорости жидкости и газа от площади поперечного сечения.

2. Изучить закон Бернулли.

3. Определить область его применения.


После составления кластера просим учащихся установить связи между гроздьями кластера, ответ обосновать.


Чтобы разрешить противоречия, которые неизбежно возникнут в ходе записи предположений, и ответить на все вопросы, возникшие при систематизации, чтобы подтвердить или опровергнуть предположения учащихся, расширить знания по данной теме, предлагается текст.

 Продолжается работа с данным приемом и на стадии осмысления: по ходу работы с текстом вносятся исправления и дополнения в грозди.

Большой потенциал имеет этот прием на стадии рефлексии: это исправления неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (работа может вестись индивидуально, в группах, по всей теме или по отдельным смысловым блокам).



Цель урока — получить знания , которые помогут обосновать выбор практических вещей, применить знания на практике. (СЛАЙД № 2)


Для этого необходимо изучить закон Бернулли. (СЛАЙД № 3) Почему Бернулли с большой буквы…

выдающейся физик и математик, почетный член Петербургской Академии наук Даниил Бернулли.


2. Первичное усвоение материала. (учащиеся могут использовать помощь учителя, а могут отрабатывать кластер самостоятельно)


Попробуем установить закон Бернулли с помощью мысленного эксперимента.


  • Что произойдет, если взять две бумажные полоски, поместить их на расстоянии 1-2 см друг от друга и подуть между ними?

( Выслушиваю предположения, проделываем опыт в парах и объясняем результаты).


  • Почему сблизились листы?

  • Как двигался воздух между листами?

  • Какое давление было между листами, если они сблизились?

  • А давление в классе?

  • А как воздух в классе также двигался?

  • Какой мы можем сделать вывод?


Давление воздуха между листами меньше, чем снаружи, то есть чем больше скорость течения газа (Жидкости), тем меньше давление.

(СЛАЙД № 4)


Это утверждение носит название закона Бернулли.(СЛАЙД № 5)



3. Осознание и осмысление учебного материала. Построение модели.


(СЛАЙД № 6)


Обобщим изученное, используя кластер. Отработку кластера будем вести поочередно, делая записи на листах и на доске.


Работаем по 1 вопросу кластер. Изучаем текст «Скорость движения в жидкости и трубе», используя прием инсерт.

. При работе с текстом ставьте знаки «У», «+», «-», «?».


  • Что в тексте вы отметили «У», «+», «-», «?»?

  • Где вы можете найти ответы на эти вопросы?


Отрабатываем кластер (вопросы 1), делая записи на доске и в тетрадях.

  • Где на практике вы увеличивает скорость течения жидкости, уменьшая площадь?


Работаем по 2 вопросу используя прием инсерт. Изучаем текст «Закон Бернулли», используя прием инсерт.



. При работе с ним ставьте знаки «У», «+», «-», «?».


Отрабатываем кластер (вопрос 2), делая записи на доске и в тетрадях.


  • Как формулируется закон Бернулли?


Работаем по 3 вопросу. Изучаем текст «Применение закона Бернулли», используя прием инсерт.


. При работе с текстом ставьте знаки «У», «+», «-», «?».


Отрабатываем кластер (вопрос 3), делая записи на доске и в тетрадях.


4.Первичное закрепление учебного материала.(СЛАЙД № 8)


  • Обоснуйте свой выбор в виртуальном магазине с научной точки зрения.


  • Работа по выявлению практического применения (построение модели крыши)


Выступления с результатами работы.


5.Беглый возврат к кластеру.


  • Давайте проверим, не осталось ли вопросов, на которые мы не получили ответов?

  • Что нового, дополнительного вы бы хотели узнать по данному вопросу?

  • Где можно найти ответы на эти вопросы?


8. Рефлексия (подведение итогов). (СЛАЙД № 8)


Проследим логику изучения нами материала. С чего мы начали?

  • Отобрали факты из жизни и получили экспериментальные данные.

  • Выделили основные теоретические положения данной темы.

  • Построили модель.

  • Нашли практическое применения и подтверждения знаниям, полученным при изучении темы.

То есть мы с вами прошли все четыре этапа научного познания: от фактов к теоретической модели, далее к следствиям из модели и их экспериментальным подтверждениям.


А теперь, подведем итог работы, оформив его в виде синквейна. (СЛАЙД № 9)


Благодарю всех за хорошую работу. У вас на столах лежат 3 колобка. С их оцените наш урок.(СЛАЙД № 10)

5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: