Конспект урока «Блок. Другие механизмы»


Блок. Другие механизмы

Цели:

Образовательные:

  • создать условия для овладения знаниями и умениями по данной теме;

  • научить объяснять принципы действия простейших механизмов, их применение;

Развивающие:

  • вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс;

  • расширение кругозора, развитие интереса к физике.

  • формировать навыки учебной деятельности: обобщать, анализировать, делать выводы ;

Воспитательные:

  • воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно;

Оборудование: блоки, нитки, штативы, динамометры, компьютер, проектор.

Ход урока:

Содержание этапа урока

Использование ТСО, демонстрации

Действия учителя

Действия учеников

1. Орг. момент Целепологание и мотивация.

 

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

2. Проверка домашнего задания.

 

Физический диктант ( приложение1)

Организует самопроверку.

Отвечают на вопросы в тетрадях.

Проверяют, оценивают.

3. Актуализация.

Постановка проблемы.


Вопрос: В книге Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» рассказывается о человеке, попавшем на необитаемый остров и сумевшем выжить в суровых условиях. Там рассказывается, что однажды Робинзон Крузо решил построить лодку, чтобы уплыть с острова. Но построил лодку он вдалеке от воды. И лодка была очень тяжелой, чтобы можно было ее поднять. Давайте пофантазируем, как бы Вы доставили тяжелую лодку (скажем 1 т. весом) до воды (на расстоянии 1 км).

Формулируем тему урока..


Отвечают на вопросы учителя.

Ответы учащихся записываем на доске.

Записывают тему урока.

4. Усвоение учебного материала о блоках и простейших механизмах

компьютер

Слайд 1-11


Рассказ учителя о блоках и простейших механизмах

  • Устройство блока

  • Виды блоков

  • Применение блоков в повседневной жизни.

  • Ворот

  • Наклонная плоскость

  • Клин


Слушают. Делают записи в тетради.

Делают сообщения о простых механизмах.

Ворот, наклонная плоскость, клин

5. Осознание и осмысление учебного материала.

Блоки, веревка, штатив, динамометр.

Организует практическая работа по группам, консультирует.

Выполняют практическое задание.

( приложение 2)

Делают выводы, обобщают.

6. Информация о домашнем задании


Комментирует домашнее задание:

.§ 22,23, вопросы, № 71,72,73


. Записывают задание в дневники.

. 7.Рефлексия


Вопрос: “Кто из вас выполнил все задания правильно? Кому из вас было трудно на уроке? Что было самым трудным?”

Оценивает ответы учащихся, проявивших активность на уроке.

Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке.

Приложение2.

Практическая работа: Собрать из блоков и ниток сначала неподвижный блок, затем подвижный блок и простейший полиспаст. Провести измерения выигрыша в силе во всех случаях динамометром

.



Приложение 1. Физический диктант.

  1. Рычаг это …

  2. Для того чтобы уравновесить меньшей силой большую силу необходимо …

  3. Кто открыл это правило?

  4. Чем отличается рычаг 1 рода от рычага 2 рода?

  5. Приведите примеры применения рычага.

  6. Определите, рычагом, какого рода являются: ножницы, гаечный ключ, лопата.

  7. Выигрыш в силе, получаемый с помощью рычага, определяется…



Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: