Конспект урока для 11 класса «Ядерное оружие»


Алматинская Республиканская военная школа-интернат имени Б.Момышулы

Учитель физики, магистр педагогических наук

Жакуова Айнур Бакытовна

Разработка урока 11 класса

Тема: Ядерное оружие

Цель:формирования знаний учащихся об оружие массового поражения – ядерном оружии.

Задачи:

  • обучающие – рассмотреть разновидности ядерного оружия, познакомить учащихся с разрушительным действием ядерного оружия.

  • развивающие – познакомить учащихся как необходимо действовать при ядерном взрыве;

  • воспитывающие – сформировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование и наглядные пособия:

  • ПК с мультимедийным проектором.

  • Презентация к уроку.

Тип урока: урок формирования новых знаний


Формы:коллективная, индивидуальная, групповая

Методы:словесные, наглядные, практические


Межпредметные связи: химия, НВП, экология


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Международное гуманитарное право (право войны, право вооруженных конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.

Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других документах.

Отдельные ограничения, установленные международным гуманитарным правом, распространяются и на вооружённые конфликты немеждународного (внутреннего) характера.

В истории человечества отдельные события становятся эпохальными. Создание атомного оружия и его применение было вызвано желанием подняться на новую ступень в овладении совершенным методом уничтожения. Как и любое событие, создание атомного оружия имеет свою историю. . .

  1. Новая тема.


Введение (учитель)

Испытания ядерного оружия –Семипалатинск (видео -ролик)

Презентация 1: История создания ядерного оружия.

Одно из самых разрушительных средств ведения войны.

— Оружие массового поражения.(В короткое время поражает большое количество людей и животных).

— В первые было разработано в США в годы второй мировой войны.

В самом конце XX века Антуан Анри Беккерель открыл явление радиоактивности.

1911-1913.Открытие атомного ядра Резерфордом.

С начала 1939 года новое явление изучают сразу в Англии, Франции, США и СССР.

В 1939 году началась Вторая мировая война.

В октябре 1939 в США появляется 1-ый правительственный комитет по атомной энергии.

В Германии В 1942г неудачи на германо-советском фронте повлияли на сокращение работ по ядерному оружию.

США стали лидировать в создании оружия.

10 мая 1945г в «Пентагоне» в США собрался комитет по выбору целей для нанесения 1-ых ядерных ударов.

Утром 6 августа 1945г над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов не вызывало тревоги. Один из самолетов спикировал и что-то бросил, затем оба самолета полетели обратно.

Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600м над землей взорвался. Одним ударом город был уничтожен: из 90 тысяч зданий разрушено 65тыс.Из 250 тысяч жителей убито и ранено 160 тысяч.

На 11 августа была запланирована новая атака.

Утром 8 августа служба погоды сообщила, что цель №2(Кокура) 11 августа будет закрыта облачностью.

И поэтому вторая бомба была сброшена на Нагасаки. В этот раз погибло около 73 тысяч человек, еще 35 тыс. умерли после долгих мучений.

3 ноября 1945 года в Пентагон поступил доклад №329 по отбору 20-ти наиболее важных целей на территории СССР.

В США зрел план войны.

Начало боевых действий было назначено на 1 января 1950г.

Советский атомный проект отставал от американского ровно на четыре года.

В декабре 1946г И.Курчатов запустил первый в Европе атомный реактор.

Но как бы то ни было, атомная бомба у СССР появилась, а 4 октября 1957 года СССР запустил в космос первый искусственный спутник Земли.

Так было предупреждено начало Третьей мировой войны!

Презентация 2: Порожающие факторы ядерного оружия.

Боевые свойства ядерного оружия:

  • Поражающие действие ядерного оружия основано на энергии выделяющейся при ядерных реакциях взрывного типа.

  • Мощность выражается в тротиловом эквиваленте т.е количество взрывчатого вещества (Тротила)при взрыве которого выделяется столько же энергии, сколько ее выделяется при ядерном взрыве.

Виды взрывов: 1) наземный; 2)надводный; 3)воздушный; 4)подземный; 5)подводный; 6)высотный.

Порожающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиационное заражение, электромагнитный импульс.

Очаг ядерного поражения делятся на зоны разрушения: зона полных разрушений, зона сильных разрушений, зона средних разрушений, зона слабых разрушений.

Зона радиоактивного заражения: зона чрезвычайно опасного заражения, зона опасного заражения, зона сильного заражения, зона умеренного заражения.

Участники разработки первых образцов термоядерного оружия, ставший впоследствии лауреатами Нобелевской премии: Л.Д.Ландау,И.Е.Тамм, Н.Н.Семенов, В.Л.Гинзбург, И.М.Франк, Л.В.Канторович, А.А.Абрикосов.

Принцип действия ядерного оружия:
Действие ядерного оружия основано на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных реакциях деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана.

Радиоактивное заражение местности:

Среди поражающих факторов ядерного взрыва радиоактивное заражение занимает особое место, так как его воздействию может подвергаться не только район, прилегающий к месту взрыва, но и местность, удаленная на десять и даже сотни километров. При этом на больших площадях и на длительное время может создаваться заражение, представляющее опасность для людей и животных.


IV. Закрепление новой темы (вопросы)

Игра «Строим ракету».

Ученикам раздаются отрезки разноцветной бумаги, куда они должны записать поражающие факторы ядерного взрыва. Эти отрезки они клеят на доску. В результате чего конструируется макет ракеты.

Заключение. Ученые считают, что при нескольких крупномасштабных ядерных взрывах, повлекших за собой сгорание лесных массивов, городов, огромные слоя дыма, гари поднялись бы к стратосфере, блокируя тем самым путь солнечной радиации. Это явление носит название «ядерная зима». Зима продлится несколько лет, может даже всего пару месяцев, но за это время будет почти полностью уничтожен озоновый слой Земли. На Землю хлынут потоки ультрафиолетовых лучей. После ядерной зимы дальнейшее естественное продолжение жизни на Земле будет довольно проблематичным:

-возникнет дефицит питания и энергии. Из-за сильного изменения климата сельское хозяйство придет в упадок, природа будет уничтожена, либо сильно изменится;

-произойдет радиоактивное загрязнение участков местности, что опять же приведет к истребление живой природы;

-глобальные изменения окружающей среды (загрязнение, вымирание множества видов, разрушение дикой природы).

2. Оценка работы класса.

Рефлексия

Какие проблемы мы сегодня решали?

Оцените свою работу за урок (учащиеся поднимают сигнальные карточки):

5” — поняли материал, можем его воспроизвести и объяснить;

4” — поняли материал, но есть сомнения в возможности его воспроизведения;

3” — материал усвоили слабо.

VII.Задание на дом.Ядерное оружие и поражающие факторы ядерного взрыва.











Свежие документы:  Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках физики

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: