Конспект урока для 7 класса «Местоимение»


7 класс

Тема урока: Местоимение.

Цель урока: привести в систему знания учеников о местоимениях, правильное употребление их в речи, расширять кругозор учащихся.

Развивать речь, творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность и стремление к победе.

Оборудование: плакаты, атрибуты к игре, карточки , ребусы,

Тип урока: комбинированный, игровые моменты

Ход урока:

I Организационный момент (1 мин)

Проверить подготовку к уроку, объявить цели и задачи урока

II Психологический настрой (2 мин )



Девиз: Хочу знать, буду знать.

Опросить учеников какую отметку они могут получить за этот урок?

III Фронтальный опрос ( 7 мин )

Что такое местоимение?

Разряды местоимений?

Назовите их?

Как изменяются?

IV Выборочный диктант (5 мин)

У моего друга есть собака. У неё серая окраска. Эта собака очень умная. Некоторые говорят, что она похожа на волка. Мой друг назвал её «Боец». Хотя она никого не кусает. Боец не ест из чьих-то рук. Сам бы я хотел, себе такую собаку.

N

Разряды

Местоимения


1

Личные

Неё, она, её, я


2

Возвратные

себе


3

Притяжательные

Моего, мой


4

Вопросительные

Чьих-то


5

Указательные

Эта, такую


6

Определительные

сам


7

Отрицательные

никого


8

Неопределённые

некоторые











V Игра «Интеллектуальное казино» (10 мин)









Личные:

  1. Назовите личные местоимения?

  2. Как изменяются личные местоимения?

  3. Назовите местоимения мужского рода?

  4. Назовите местоимения мужского и женского рода?

  5. Просклоняйте местоимения Я?

  6. Просклоняйте местоимения Он?

Притяжательные:

1.Назовите притяжательные местоимения?

2.Составьте словосочетание с притяжательными местоимениями?

3.Составьте предложения с притяжательными местоимениями?

4.Как изменяются притяжательные местоимения?

5.Просклоняйте местоимение мой?

Вопросительные:

1.Назовите вопросительные местоимения?

2.Составьте предложение с вопросительным местоимением?

3.Измените по родам местоимение чей?

4.Какие местоимения не имеют рода и числа?

5 .Просклоняйте местоимение какой?

Отрицательные:

1.Назовите отрицательные местоимения?

2.Что обозначает отрицательное местоимение?

3.Составить словосочетание с отрицательными местоимениями?

4. Составить предложение с отрицательными местоимениями?

5. Просклоняйте отрицательные местоимения?

Указательные:

1.Назовите указательные местоимения?

2.Составьте словосочетание с указательным местоимением?

3.Составьте предложение с указательным местоимением?

4.Как изменяются указательные местоимения?

5.Просклоняйте местоимение это?



Определительные:

1.Назовите определительные местоимения?

2.Составьте словосочетание с определительным местоимением?

3.Составьте предложение с определительным местоимением?

4.Составьте предложение с местоимением любой, сам?

5.Как склоняются определительные местоимения?

Неопределённые:

1.Назовите неопределённые местоимения?

2.Составьте предложение с неопределёнными местоимениями?

3.Как пишутся неопределённые местоимения?

4.Как изменяются неопределённые местоимения?

5.Проклоняй местоимение сколько?

VI Физминутка (2 мин)

Ребусы: стол, семицветик

Анаграмма: личные, местоимение, притяжательные

VII Выполнение упражнений (5 мин)

Через некоторое время, с некоторых пор, на какой-нибудь час, кое-кто из ребят, на какой-то улице, рассказать что-либо, кто-то из старшеклассников, кое-что из выступления, какую-то песню.

VII Развитие речи. Составление хокку (3 мин)

Для первой группы тема «Зима», а для второй группы «Новый год»

IX Полиглот (5 мин)

Прочитать и перевести

X Закрепление (1 мин)

XI Рефлексия (2 мин)

XII Домашнее задание (1 мин)

XII Выставление оценок (1 мин)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Третий закон Ньютона»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: