Конспект урока для 7 класса «Закон Паскаля»


Тема «Закон Паскаля» 7 класс.

Цели для ученика:

Общая цель: совершенствовать знания о давлении твердых тел жидкостей и газов.

Образовательные задачи: сформировать знания о давлении жидкостей и газов.

Развивающие: развить умения анализировать, делать выводы; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.

Воспитывающие: воспитывать уверенность в познаваемости окружающего мира.

Цели для учителя:

Общая цель урока: используя технологию проблемного обучения создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими понятия «давление жидкостей и газов», выяснить физический смысл закона Паскаля.

Образовательные задачи: 1.в ходе обсуждений и проведения экспериментов выяснить физический смысл закона Паскаля.

2.уметь применять закон Паскаля для объяснения процессов и качественных задач.

Развивающие: 1. продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя демонстрационный эксперимент;

2. выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника;

3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы;

Воспитывающие:

1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира;

2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: шар Паскаля, воздушный шар или мыльные пузыри, целлофановый пакет, стеклянные трубки и картошка, тюбик крема.

Технология проблемного обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат, развиваемые компетенции.

1.Организационный момент. Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся


Приветствие учителя.



Подготовка рабочих мест.

Беседа

Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать;

Результат сотрудничества: создание комфортной образовательной среды.

2.Актуализация знаний и целеполагание. Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.


Мотивация к дальнейшей работе.

Формулируют тему урока, выдвигают задачи. Активное включение в образовательный процесс.


Блиц — опрос

Создать потребность в познании. Создать мотив к познанию.

3. Изучение нового материала

Контролирует и направляет процесс познания через систему вопросов и «фейерверк» экспериментов.

«Опора для мысли».

Объясняют экспериментальные задания, слушают, отвечают, заполняют таблицу.


Применение полученных знаний для решения практических задач. Изучение материала силами самих учащихся.

Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;

устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов — мыслительные; работать в группе – коммуникативные

4. Закрепление.

Предлагает объединить всю информацию, полученную на уроке, обсудить её и ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях.

Сведение воедино всей новой информации, добытой учениками.

Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;

устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов -мыслительные; умение проводить наблюдения – практические.

5. Итог урока. Домашнее задание.

п. 38, вопросы, задание.

Запись в дневник.


Мыслительные, речевые.

6. Рефлексия

Я – высказывание.

Я – высказывание.

Работают в группах, отвечают.

Мыслительные, речевые; работать в группе – коммуникативные

Свежие документы:  тест по физике на тему "Механические колебания"



Ход урока.

1. Анализ самостоятельных работ.

2.Вспомним основные положения МКТ. «Блиц-опрос». За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Сколько жетонов вы наберете на уроке, такую оценку получите.

1. Гипотезу о строении вещества предложил…(Демокрит)

2. Ученый, открывший движение молекул вещества. (Броун)

3.Что общего и в чем различие между водой и водяным паром. (Молекулы одинаковы, скорость разная)

4. Изменяться ли промежутки между частицами резины, если под действием груза резиновый шнур удлиниться. (Да)

5.Какое взаимодействие молекул вы знаете. (Притяжение и отталкивание)

6.Почему газы легче сжать, чем жидкости?

7. На каком явление основана сварка деталей. (Диффузия)

8.Мельчайшая частица вещества…(Молекула)

9. Если молекулы вещества находятся в строго определенном порядке, то оно находиться в … состоянии. (Твердом)

10. Что доказывает, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении. (Диффузия, броуновское движение)

3.Демонстрационный эксперимент. Фейерверк экспериментов.

1.Стреляю картошкой из стеклянной трубочки. Почему, когда я продвигаю картофельную пробку по трубке, другая пробка вылетает. Ученики отвечают.

2. Скручиваю целлофановый мешок и ударяю по нему. Мешок с шумом разрывается. Почему такое происходит? В чем причина? Ученики отвечают.

3. Надуваем воздушный шар. Почему шарик имеет круглую форму? Ученики отвечают.

Проблема. Как передается давление в газах? От чего зависит давление в газах? Сделайте вывод.

Проблема. А как передается давление в жидкостях? Ученики отвечают. Проверим ваши предположения.

Демонстрационный эксперимент.

1. Шар Паскаля.

2. Выдавливаю крем из тюбика.

Сделайте вывод. Сформулируем закон Паскаля. Чтобы не забыть этот закон я вам предлагаю маленькую подсказку «Опора для мысли».

C:Users1DesktopScanned DocumentsРисунок (23).jpg

Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Заполните таблицу. Работают самостоятельно. Обсуждаем.

Двум ученикам предлагаю, используя Интернет — ресурсы найти биографическую справку о Б. Паскале. Предлагаю посмотреть выставку портретов Паскаля и стихов о давлении созданных учениками прошлого учебного года.

ДАВЛЕНИЕ.

План ответа

Твердые тела

Газы

Жидкости

Направление действия:

Только в направлении силы (малая подвижность молекул)

По всем направлениям (большая подвижность молекул)

По всем направлениям (большая подвижность молекул)


От чего зависит:

S ; F

V; t

?

Где используется:

Прессование. Инструменты. Техника. Архитектура и многое др.

Пневматические машины и инструменты.

?



4. Закрепление. Решение задач. Упр. 16. (устно)

5.Рефлексия. Я – высказывание. Участники отмечают степень согласия или не согласия с этими высказываниями.

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Частично не согласен

Полностью не согласен

Я пробрел много новой информации по теме урока





Я чувствовал себя комфортно





Информация, полученная на уроке, пригодиться мне в дальнейшем





Я получил ответы на все свои вопросы по теме урока.





Я обязательно поделюсь информацией с друзьями полученной информацией.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Газовые законы"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: