Конспект урока для 8 класса «Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда, электроскоп»


План урока № 1


Предмет Физика

Класс 8

Дата 11.03.2014

Тема

Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда, электроскоп.



Это урок № 1


из


уроков по этой теме














Цель обучения

Обучающая: Знание и умение учащихся по теме : Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда, электроскоп.

Воспитательная

1. Формирование коммуникативной и эмоциональной культуры, расширение кругозора.

2. Формирования практических навыков: выполнение измерений, пользование таблицами, проведение простых экспериментов.

Развивающая

1. Развитие монологической речи, памяти, наблюдательности.

2. Формирование приёмов логической деятельности.

3. Работа с дополнительной литературой, развитие способности анализировать и обобщать полученные данные.


Задачи


Смогут самостоятельно определить тему и ожидаемые результаты.

Смогут презентовать свои работы.

Для учеников А:

Смогут объяснить физический смысл таких понятий и величин, как: электрического поля, сила тока, электрический заряд.

Смогут объяснить принцип работы электроскопа и электрометра. Поймут, как обнаружить электризацию тела, смогут решить задачи по данной теме.

Для учеников В:

.Поймут, что такое электрическое поле, природу электрического поля.



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1

Организационный момент. Психологический настрой.

Игра «Атомы и молекулы».



Показывают готовность к уроку.




Дети активно участвуют в игре.



Интерактивная доска, компьютер.

Учитель делит класс на 2 группы. .

Делятся на 2 группы. Выбирают спикера.




2 м

Показывает презентацию по данной теме. (приложение Power Point)

Задает вопросы: как вы думаете, по данной картине, о чем мы поговорим.

Давайте вместе попробуем сформулировать тему урока.

Определяют тему.

«Электрические явления. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп»


А- определят

В- затрудняются

С- не смогли определить тему

Формативное оценивание, смайлики.

Интерактивная доска, компьютер

1

Учитель дает задание учащимся написать ожидаемый результат по данной теме.

Учащиеся активно пишут свои ожидаемые результаты на стикерах.

А- написано

В- на половину

С- не смогли написать


Стикеры, маркеры.

15 мин

Учитель раздает информационные карты.

Наблюдает, корректирует.


  1. Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Стр 109.

  2. Электроскоп. Проводники и не проводники.


Учащиеся в группе обсуждают.

По данной теме находят информацию по интернету и по учебнику. Рефлексируют, анализируют, делают вывод и презентуют свои работы на флипчартах


А-

Смогут объяснить физический смысл таких понятий и величин, как: электрического поля, сила тока, электрический заряд.

Смогут объяснить принцип работы электроскопа и электрометра.

В- Поймут, как обнаружить электризацию тела, смогут решить задачи по данной теме.

В- Поймут, что такое электрическое поле, природу электрического поля.

С-

А- находят информацию.

Б- объясняют и приводят примеры.

С- обобщают и делают выводы

Учебник, ноутбук, интернет. флипчарты, маркеры,


6 мин

Учитель наблюдает.

Учитель и остальные группы дарят «Две звезды» и одно «Пожелание».

«Две звезды» и одно «Пожелание».




2 мин

Учитель делает вывод после выступления групп.

На доске высвечивается выводы учащихся по новой теме.





1 мин

Разминка «Танец— Just Dance Kids»

Учащиеся принимают активное участие.






5

мин

Учитель задает вопросы по изученной теме на рефлексию

  1. Что было изучено по новой теме?

  2. Как вы понимаете электричество?

  3. Как можете объяснить наэлектризованность тел?

Учащиеся рефлексируя пишут на своих дневниках, свои мнения.





2 мин

Учитель проводит игру «Пчелы в улье» . Делит по два ученика.

Учащиеся находят пары.





5 мин

Учитель раздает карточки с задачами. (№1, №2)

Учащиеся решают задачи.

А- 5

В- 4

С-3





На доске высвечивается правильный ответ.

Учитель раздает лист само оценивание.

Сверяют свои работы.

Учащиеся оценивают себя.

А- 5

В- 4

С-3

Само оценивание



1 мин

Дарит учащимся Большую звезду «Молодцы!», вы сегодня справились!






1 мин

Учитель просит написать учащихся обратную связь:

Что было интересно?

Что было понятно?

Что было трудно?


Ученики активно пишут на стикерах обратную связь.


понравилось потому, что….

затрудняюсь….




Домашнее задание: §32 ответить на вопросы высокого порядка (1, 2, 3.стр 234)

Записывают задание.

А- 1

В-2

С-1,2,3




1 мин

По окончанию урока учитель проводит «фейерверк»

Учащиеся активно участвуют.





Само оценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)






















Свежие документы:  "Взаимоотношения между организмами" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: