Конспект урока для 8 класса «Плоское зеркало»


Я проводил урок физики в 8 классе. Тема урока: Плоское зеркало.

Учебник Перышкин… «Физика. 8 класс»

Данный урок является 3 – м в теме «Световые явления». Материал урока опирается на знание темы «Отражение света».

Тип урока: открытие нового знания

Форма: урок — эксперимент

Цель урока: изучить свойства плоского зеркала, научить строить изображение предмета в плоском зеркале

Задачи:

  • Выявить особенности изображения предмета в плоском зеркале

  • Формировать навыки проведения эксперимента

  • Развивать навыки практической работы

Оборудование: схемы, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, зеркала, измерительные инструменты.

Технология: элементы и приемы учебно – исследовательской технологии, ИКТ – технологии и технологии BOYD


Исходя из задач урока, мною выдвигались следующие требования к результатам:

Личностным

  • формировать познавательные интересы, интеллектуальные способности обучающихся;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности на основе личностно — ориентированного подхода

Метапредметным

  • овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

  • формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах

  • развивать умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника



Предметным

  • умение строить изображение в плоском зеркале, экспериментально подтверждать свойства плоского зеркала

  • объяснять полученные результаты и делать выводы

Структура урока соответствует цели и задачам урока. Изложение нового материала велось на основе эксперимента. Считаю такую форму урока наиболее приемлемой для изучения данной темы.

В начале урока была создана проблемная ситуация (загадка и экскурс в историю), побуждающая обучающихся сформулировать тему и цель урока.

Через фронтальный тест (ЦОР) осуществлена актуализация знаний, которые понадобились обучающимся для изучения новой темы.

Фиксация нового физического понятия проводилась на основе проблемного эксперимента, осуществляемого в парах.

Первичное усвоение знаний проходило после проведения каждого эксперимента через моторно-визуальное восприятие. Для проверки понимания использовалась фронтальная работа по вопросам.

Контроль усвоения умений и навыков осуществлялся путем выполнения теста в режиме онлайн……

Оценивание знаний обучающихся носило мягкий, щадящий характер, состояло из самооценки обучающимися своей деятельности.

Для домашнего исследования предложил подготовить материал практического применения свойств плоского зеркала. Считаю, что при серьёзном подходе это может вырасти в ученический проект.

В завершении работы проведена рефлексия на учебный материал и на эмоциональное состояние ребят. Для рефлексии я использовал из заявленной мною технологии инструмент шумомер. ….

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.

Основная технология урока – использование сервисов Веб-2.0.

А также использованы элементы:

Технологии сотрудничества (Работа в парах, в группах, беседа, коллективный вывод).

Технологии коммуникативного обучения (Умение обучающихся выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей).

Конечно, личностно-ориентированного обучения (Выбор формы — работа в парах)

Одним из элементов использования ИКТ на уроке была компьютерная презентация, способствующая визуальному восприятию учебного материала.

Используемые на уроке методы и приемы: наблюдение, опыт, сравнение.

Метапредметный подход осуществлялся в процессе получения новых знаний, проходил на основе познания. Вся работа на уроке проводилась путем исследования, наблюдения и эксперимента.

Знания, полученные на уроке, могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Так как длительность урока была небольшой и содержала практическую работу, не проводилась физкультурная минутка.

Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, доброжелательны. Показали умения творческого применения знаний, умений самостоятельно делать выводы.

Урок поставленных задач достиг.



















Свежие документы:  Рабочая программа по праву (профильный уровень) 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: