Конспект урока для 9 класса «Реактивное движение. Энергия»


План №______

Класс 9


Тема: Реактивное движение. Энергия.


Тип урока: комбинированный

Цели: познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его движения; ввести понятие энергии как величины сохранения в замкнутых системах тел.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 68-70, портреты.


Ход урока


I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.

II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач. Краткий опрос: — Всегда ли удобно пользоваться законами Ньютона для описания взаимодействия тел? – Что такое импульс? — Куда направлен вектор импульса?

— Сформулируйте закон сохранения импульса? – Кто открыл закон сохранения импульса?

— Как проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел?


III.Изучение нового материала: Важнейшим применением закона сохранения импульса в технике является реактивное движение. Движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, либо как результат присоединения к телу другой части, называется реактивным движением.

На данном принципе работают реактивные самолеты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскаленных газов.

Каракатицы, осьминоги при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения. Набирая в себя воду, они, выталкивая ее, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную направления выброса воды. Простейшим примером реактивного движения является подъем воздушного шарика при выдохе воздуха из него.

– За счет чего возникает такое движение? – Почему взлетает воздушный шарик? – Почему движется ракета?

Рис. 69, ракета состоит из корпуса, имеющую камеру сгорания, заполненную топливом. Газ, образующийся при сгорании топлива, мгновенно выбрасывается из ракеты и продукты сгорания приобретают импульс mv1, где v1 – скорость выбрасываемого газа: m – масса сгоревшего топлива. «ракета-газ» можно считать замкнутой. Применим закон сохранения импульса. V2 = mv1/ Mm . т.о., скорость ракеты тем больше, чем больше скорость истечения газов v1, и чем больше отношение m/Mm . выведенная формула справедлива только для случая мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может, т.к. мгновенное сгорание – это взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют более сложные формулы.

Современные технологии производства ракетоносителей не могут позволить превысить скорости в 8-12 км/с. Для третьей космической скорости (16,4км/с) необходимо, чтобы масса топлива превосходила массу оболочки носителя почти в 55 раз, что на практике реализовать невозможно. Следовательно, нужно искать другие способы построения ракетоносителей. Возможно, и другие виды силовых двигателей.

Свежие документы:  Итоговый контроль знаний по физике 8 класс

В физике рассматривается еще одна величина, которая сохраняется в замкнутых системах тел.


IV. Закрепление: -Какое движение называется реактивным? – на каком законе основано реактивное движение? – От чего зависит скорость ракеты? Решение задач.упр.18


V. Домашнее задание: п. 21-22, упр.19.

VI. Итоги урока:


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: