Конспект урока на тему «Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора»


__________сабақтың жоспары

План урока №___________________

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

__________________________________________________________

Сабақтың типі:

Тип урока: _____________комбинированный___________

__________________________________________________________

Сабақтың мақсаты:Білімділік

Цель урока:Образовательная

Ввести понятия электроемкости, конденсатора, соединения конденсаторов в батарею и их основные признаки, а так же формулу энергии эл поля конденсатора.

Дамытушылық:

Развивающая:

Развивать навыки решения задач учащихся по разделу Электростатика и по данной теме с применением формул.


Тәрбиелік:

Воспитывающая: чувства коллективизма, самостоятельность.


Оқудың әдісі:

Методы обучения: ______________________________________________________________________________________


Сабақта өз бетінше істейтін жұмыстың түрлері

Виды самостоятельной работы на уроке:________Решение задач ____________________________ _________________________________________________________

Сабақтың материалдық –техникалық жарақтандыруы

Материально-техническое оснащение урока_____________ Интерактивная доска, электронный учебник, сборник задач по физике (многовариантный)._______________________


Сабақтың мазмұны мен жүруі

Содержание и ход урока

  1. Ұйымдастыру кезеңі( __5 минут__________ )

Уақыт

Организационная часть( ___5 минут__________)

Время

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты я пригласила вас на свой урок по физике на тему : (написано на доске). Цель нашего с вами урока: (написано на доске).

  1. Үй жұмысын тексеру:

Проверка домашнего задания:

На прошлых парах мы с вами прошли темы электрическое поле. Напяженность поля, силовые линии поля. Потенциал. Работа сил эл поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. А теперь повторим немного из проиденных тем.

  1. Дать определение электризации тел?

  2. Электрическое поле? Электростатическое поле?

  3. Напряженность эл поля? (определение и формула)

  4. Силовые линии и их свойства?

  5. Однородное эл поле?

  6. Дать определение и формулу потенциала.

  7. Выразите работу сил эл поля с помощью разности потенциалов

  8. Проводники в электрическом поле

  9. Диэлектрики в электрическом поле.

  1. Жаңа тақырып

Новая тема:

q = Cφ



Возьмем проводник, изолированный от Земли, и, не изменяя его распложение отностиельно других проводников, будем электризовать. Опыты показывают, что заряд такого проводника изменяется прямо пропорционально потенциалу проводника



Электроемкость проводника—численная величина заряда которую необходимо сообщить проводнику, чтобы изменить его потенциал на 1 вольт

С= q/φ

Элетроемкость прорводника зависит от его формы, линейных размеров и диэлектрической проницаемости среды, окружающей проводник и не зависит от величины расположенного на нем заряда.

Выведем еденицу электрической емкости в СИ:

[С] = [q/φ]= 1Кл/1В =1 Кл/В = 1Ф

В СИ за единицу электрической емкости принят фарад (Ф)

Фарад — электрическая емкость такого проводника, которому для повышения потенциала на 1Вольт необходимо сообщить заряд в 1 Кулон.

Фарад – очень большая единица, поэтому на практике электроемкость часто выражают в микрофрадах (мкФ) и пикофарадах(пФ):

1мкФ = 10-6Ф 1 пФ = 10-12Ф





Для накопления значительных разноименных электрических зарядов применяются конденсаторы

Конденсатор – это система двух или нескольких разноименно заряженных проводников с равными по величине зарядами, разделенных тонким слоем диэлектрика.

плоский конденсатор – это конденсатор проводники которого представляют собой плоские и параллельные пластины

Его эл поле сосредоточено между пластинами. Емкость такого конденсатора равна:

(видеофрагмент)

Емкость плоского конденсатора можно записать в следующем виде:,

Где

С— электроемкость,

— электрическая постоянная,

относительная диэлектрическая проницаемость диэлектрика,

d – толщина диэлектрика

Данное выражение показывает, что электроемкость конденсатора можно увеличить путем увеличения площади его обкладок S, уменьшая расстояние d между ними и применения диэлектриков с большими значениями диэлектрической проницаемости.

В целях экономии материалов металлические электроды конденсаторов обычно изготавливают в виде тонкой фольги. В качестве изолирующей прокладки используются парафиновая бумага, полистирол, слюда, керамика, воздух.

По типу используемого диэлектрика конденсаторы бывают:

  • Бумажные

  • Слюдяные

  • Полистирольные

  • Керамические

  • Воздушные

Часто для практических целей конденсаторы соединяют в батареи. Соединения


конденсаторов в батарею производят последовательно и параллельно.



U

Последовательное соединение конденсаторов в батарею

U1 U2 U3 С1 С2 С3

+ — + — + —


С1 С2 С3

qобщ= q1= q2= q3= …qn

Uобщ= U1+U2 +U3 +…+Un U1= q1/C1 U2= q2/C2 U3= q3/C3

Cобщ = для трех конденсаторов




Параллельное соединение конденсаторов в батарею

С1 С2 С3 С1 С2 С3




Uобщ= U1=U2 =U3 =…=Un q1= C1 *U1 q2= C2 *U2 q3= C3 *U3

qобщ= q1+ q2 + q3+ …+qn

Собщ = С1 + С 2 + С 3 + …. + Сп

Работа сил эл поля при пермещении заряда между двумя точками поля равна: А = q*U поскольку работа А идет на увеличение энергии W то, энергия электрического поля конденсатора выражается формулой: так как q= C *U, получаем еще одну формулу для выражения энергии




конденсатора , а так как U= q/C , то



Закрепление новой темы:

Закрепим проиденную тему решением задача: Задача№1

-Дано: СИ Решение:С= 20 мкФ 20*10-6Ф U=

W= 16мДж 16*10-3Дж

β= 2,5

Найти – q. U

2.5U=W-?

Задача №2




Уй тапсырмасы

Задание на дом:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Оқытушы

Преподаватель ______________________________________

Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Режим дня. Прыжки с продвижением вперед" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: