Конспект урока на тему «Электризация тел. Электрический заряд»



Конспект урока педагога

  1. Предмет физика

  2. Тема урока Электризация тел. Электрический заряд.

  3. Тип урока Изучение нового материала.

  4. Цели урока:

Образовательные:

• изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах;

• усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков;

• формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

Развивающие:

• способствование развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

• способствование развитию логического мышления;

• развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные:

• способствование формированию научного мировоззрения;

• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям.

  1. Учебно-методический комплекс:

Оболочка «Moodle»

Физика. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина

Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательного учреждения/ А. В. Перышкина

Видео «Электризация тел»

Видео «Электризация воды»


  1. Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

ЭОР:

Орг. момент

В повседневной жизни человек наблюдает огромное количество явлений и, возможно, гораздо большее количество явлений остаются незамеченными.

Существование этих явлений “толкает” человека на их поиски, открытия и объяснения этих явлений. Есть еще и такие явления, известные еще древним грекам, которые каждый раз вызывают интерес у детей и взрослых. Это электрические явления.

Записывает тему «Электризация тел. Электрический заряд»


Изучение нового материала

Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624–547 гг. до нашей эры, открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово “Электричество”. А есть ли другие тела, обладающие этим свойством, как янтарь?

Обобщение житейского опыта.

Moodle «Электризация тел. Электрический заряд»


Опыт. Электризация пластмассы и бумаги.

Вопросы: натираем ручку о мех (волосы), поднесем ее к мелким бумажкам.

Что видим?

Тело при натирании наэлектризовалось. И ему был сообщен электрический заряд.

Как можно определить, заряжены ли тела?

Наблюдения:

Бумажки начинают прилипать к палочке

Запись в тетрадь.

Отвечает на вопросы.

Формулирует выводы.

  1. Явления в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называется электризацией;

  2. В электризации всегда участвуют два тела. При этом электризуется оба тела.



Демонстрация видео «Электризация тел»

Что произошло с тканью и янтарем, после трения?

Чем отличаются заряды янтаря и ткани? Демонстрация видео «Электризация воды»


Отвечает на вопросы.

Записывает определение Электрический заряд – это мера свойств заряженных тел определенным образом взаимодействовать друг с другом.

Видео «Электризация тел»

Видео «Электризация воды»


Рефлексия

Что узнал?

Что понравилось?

Что было сложным?

Что осталось непонятным?



Домашнее задание

Параграф 25. Задание в файле.




  1. Приложения:

  • Moodle «Электризация тел. Электрический заряд»

  • Видео «Электризация тел»

  • Видео «Электризация воды»

Свежие документы:  Рабочая программа по физике для 10 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: