Конспект урока педагога
Предмет физика
Тема урока Электризация тел. Электрический заряд.
Тип урока Изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
• изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах;
• усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков;
• формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
Развивающие:
• способствование развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
• способствование развитию логического мышления;
• развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательные:
• способствование формированию научного мировоззрения;
• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям.
Учебно-методический комплекс:
Оболочка «Moodle»
Физика. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина
Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательного учреждения/ А. В. Перышкина
Видео «Электризация тел»
Видео «Электризация воды»
Ход урока:
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | ЭОР: | |
Орг. момент | В повседневной жизни человек наблюдает огромное количество явлений и, возможно, гораздо большее количество явлений остаются незамеченными. Существование этих явлений “толкает” человека на их поиски, открытия и объяснения этих явлений. Есть еще и такие явления, известные еще древним грекам, которые каждый раз вызывают интерес у детей и взрослых. Это электрические явления. | Записывает тему «Электризация тел. Электрический заряд» |
|
Изучение нового материала | Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624–547 гг. до нашей эры, открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово “Электричество”. А есть ли другие тела, обладающие этим свойством, как янтарь? | Обобщение житейского опыта. | Moodle «Электризация тел. Электрический заряд» |
| Опыт. Электризация пластмассы и бумаги. Вопросы: натираем ручку о мех (волосы), поднесем ее к мелким бумажкам. Что видим? Тело при натирании наэлектризовалось. И ему был сообщен электрический заряд. Как можно определить, заряжены ли тела? | Наблюдения: Бумажки начинают прилипать к палочке Запись в тетрадь. Отвечает на вопросы. Формулирует выводы.
|
|
| Демонстрация видео «Электризация тел» Что произошло с тканью и янтарем, после трения? Чем отличаются заряды янтаря и ткани? Демонстрация видео «Электризация воды»
| Отвечает на вопросы. Записывает определение Электрический заряд – это мера свойств заряженных тел определенным образом взаимодействовать друг с другом. | Видео «Электризация тел» Видео «Электризация воды»
|
Рефлексия | Что узнал? Что понравилось? Что было сложным? Что осталось непонятным? |
|
|
Домашнее задание | Параграф 25. Задание в файле. |
|
|
Приложения:
Moodle «Электризация тел. Электрический заряд»
Видео «Электризация тел»
Видео «Электризация воды»