Конспект урока на тему «Масса молекул. Количество вещества»


Технологическая карта урока по теме «Масса молекул. Количество вещества»


Тип урока: Урок изучения нового материала

Технологическая особенность урока: применение информационно-коммуникационных технологий

Цель урока (для студентов):         

  • обучающая: углубить, корректировать, систематизировать знания, полученные в основной школе, а также на уроках химии; сформировать представления о макроскопических телах, массе и размерах молекул;

  • развивающая: развитие умения применять полученные знания на практике, научится пользоваться таблицей Менделеева для решения задач по молекулярной физике.

  • воспитывающая: воспитание дисциплины и норм поведения, творческого отношения к изучаемому предмету; стимулировать активность учащихся, повышать мотивацию к изучению физики.

Цель урока (для преподавателя):

  • — организовать работу студентов по овладению навыками решения задач;

  • — способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, сотрудничеству;

  • — способствовать развитию памяти, логического мышления.


Методическая цель: показать применение информационно-коммуникационных технологий

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.


ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  • Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. Физика . 10 кл. Учебник. М., «Мнемозина», 2010 г.

  • Л.А.Кирик, Ю.И. Дик. Сборник заданий и самостоятельных работ. 10 кл. М., «Илекса», 2005 г.

  • Маршрутный лист

  • Презентация к уроку

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Видеофильм «Масса молекул. Количество вещества»



п/п

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1-2 мин

Организационный этап

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Проверка готовности студентов к уроку. Мотивация к учебной деятельности через наблюдения физических явлений в поэзии, живописи

Проявление интереса к материалу изучения.


Включение в учебный процесс.

5-6 мин

Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания, умения и навыки

Организует повторение знаний, из курса химии 8 кл

Участвуют во фронтальной беседе

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений),

15-20 мин

Основной этап: объяснение нового материала




Создать условия для восприятия видеофильма и конспектирования материала

Демонстрирует видеофильм, сопровождая паузами для конспектирования.

Смотрят фильм и делают краткий конспект…

Вспомнили основные понятия микромира, зафиксировали в тетрадях основные понятия и формулы

15 мин

Самостоятельное применение ЗУН


Организация самостоятельной работы

Организует проведение самостоятельной работы

Работа на маршрутных листах

Умение использовать полученную информацию

2 мин

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Рефлексия

Предоставить право выбора домашнего задания, мотивировать студентов на применениие полученных знаний

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями ,чувством удовлетворенности от работы

Анализирует деятельность по достижению цели

Рефлексия способности организовать собственную деятельность

1-2 мин

Итог урока

Дать качественную оценку работы всех учащихся.

Подводит итог урока, собирает маршрутные листы,

Наводят порядок на рабочем месте.



Свежие документы:  Конспект урока по физике в 7 классе «Простые механизмы. Рычаг» (с применением ИКТ)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: