Конспект урока на тему «Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона»


Урок физики.


Тема: Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона.


Цели: 1. Сформулировать принцип относительности Галилея. Дать знания о законах динамики Ньютона. На примерах рассмотреть данные законы.

2. Развитие логического мышления, памяти, умения анализировать, конкретизировать, обобщать, выделять главное.

3. Формирование познавательной активности и умения работать самостоятельно.


Уровень усвоения II

Тип урока: урок усвоения знаний

Вид урока: традиционный

Методы обучения: репродуктивный, информационный

КМО: презентации по теме, тележки Ньютона.



Единицы структурного содержания


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, целеполагание и мотивация учебной деятельности.

  3. Актуализация опорных знаний.


Беседа по вопросам:

  1. Что такое вектор перемещения? Что он характеризует?

  2. Какое движение называется равномерным прямолинейным?

  3. Произойдёт ли столкновение кораблей, если траектории их движения пересекаются?

  4. В каком случае путь и перемещение совпадают?

  5. Какое движение называют равномерным прямолинейным?



  1. Изучение темы.

  1. Принцип относительности Галилея.

  2. Законы Ньютона.

  3. Исторический материал.

  4. Задача по басне Крылова «Лебедь, Рак и Щука».



  1. Обобщение и систематизация.


Решение задач:


  1. Вагонетка массой 180 кг движется без трения с ускорением 0,1 м/с2. Определите силу, сообщающую ускорение.


  1. Какая сила требуется, чтобы телу массой 250 г сообщить ускорение 0,2 м/с2?


  1. Тепловоз тянет вагон массой 2 т с ускорением 0,2 м/с2. Определить силу тяги тепловоза, если сила сопротивления движению 10 кН? (10,4 кН)


  1. Объясните, почему человек может бежать по тонкому льду, на котором не может стоять, не проваливаясь? (Когда человек бежит по льду, то воздействие на лёд достаточно кратковременное, и из-за явления инертности лёд не успевает сломаться)


  1. Какое ускорение будет сообщать телу массой 2 кг сила 20 Н?


  1. На тело массой 4 кг действуют две силы во взаимно перпендикулярных направлениях. Определите ускорение тела, если действующие на него силы равны 5 и 12 Н.


  1. Две силы, одна из которых равна 3 Н, действуя во взаимно перпендикулярных направлениях, сообщают телу массой 2 кг ускорение 2,5 м/с2. Чему равна другая сила?

  2. Тело массой 3 кг падает в воздухе с ускорением 8 м/с2. Найдите силу сопротивления воздуха. (mα = mg – Fс)


  1. Автомобиль массой 1,5 т начинает двигаться по шоссе с ускорением 0,5 м/с2. В процессе движения на автомобиль действует сила сопротивления, равная 500 Н. Определите силу тяги, развиваемую двигателем автомобиля. (mα = Fт – Fс)

  2. Какое ускорение будет сообщать автомобилю сила тяги, равная 1,5 кН, если сила сопротивления движению составляет 500 Н? Масса автомобиля равна 2 т. (mα = F – Fс)



  1. Итоги. Рефлексия.

  1. Верно ли утверждение – силы есть, а ускорения нет?

  2. Оцените свою работу на уроке.



  1. Домашнее задание.

§13-16

Свежие документы:  ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: