Конспект урока на тему «Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергии»


Урок по теме

«Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергии.»

Тип урока – ролевая игра ( с использованием РК)

Цель:

Образовательная:

  • Закрепление пройденного материала (понятие работы, кинетической и потенциальной энергии);

  • Работа по формированию навыков (анализ условия задачи, работа в паре);

  • Связь с предметом «Информатика» — закрепление навыков работы в стандартных программах Блокнот, Калькулятор, Paint.

Воспитательная:

  • Воспитание мировоззренческих понятий (причинно – следственные связи в окружающем мире, познавательность мира);

  • Нравственное воспитание (товарищеская взаимовыручка, этика работы в парах);

Развивающая:

  • Развитие навыков и умений (классифицировать и обобщать, формулировать выводы, самостоятельность мышления);

  • Развитие грамотной устной речи;

  • Развитие навыков практической работы.



Приборы и материалы:

Презентация «Решение задач по теме «Потенциальная и кинетическая энергия», наглядный материал – плакат с изображением Дома, индивидуальный набор карточек, компьютеры NOVA

Формы работы – индивидуальная, работа в парах.













Ход урока

  1. Орг.момент. (подготовить NOVA – калькуляторы, блокноты , на доске — заготовки для дома) Познакомить учащихся с темой и целями урока. Слайд №1

  2. -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем вместе строить красивый, современный дом, материалом же для строительства будут служить наши знания по предмету физика, а именно умение решать задачи по теме «Кинетическая и потенциальная энергии».

— Начнём? Слайд №2

Игра

Вместе мы построим дом (раздвигаем руки, колотим, показываем крышу)

Дружно будет в доме том.(берёмся за руки)

Только нужен материал (показываем кирпичи)

Чтобы, прочно дом стоял.(большой палец)



-Но вначале мы выберем для себя проект дома. Архитекторы, что вы можете нам предложить.?

Архитекторы: Дом – это символ единения, уюта и защищённости. Мы предлагаем вам внешний вид или фасад дома и думаем наш дизайн вас устроит. (вывешивают проект) Не правда ли, красив? На строительстве данного дома вы можете заработать себе вознаграждение в виде купонов разной суммы.

Учитель – Не знаю, получиться ли построить такой красивый дом, но мы постараемся, правда?

Слайд № 3

(Задание№1 – написать перевод данных единиц измерений в систему СИ)

Учащиеся работают в паре и записывают на экране NOVA (программа Блокнот) по окончании работы за правильность выполнения задания выдаются купоны.



— Время идёт, необходимо срочно начинать строительство. С чего начнём ? Правильно, с фундамента. Фундамент – это основа дома. От того, как он будет заложен, будет зависеть прочность дома. А материалом для него послужат нам шлакоблоки с задачами. Каждая пара, решив свою задачу, прикрепляет её на место с соответствующим ответом.

Слайд №4 Шлакоблоки, под ними решение задач

(дети решают задачи и получают ответ- работа в парах) – получают купоны

Слайд № 5 (на слайде гиперссылка на звук грома и дождя)

Невозможно решать задачи , не зная физических формул. Правда? И поэтому в качестве материала для стен послужат кирпичи с завода, который находится в г. Семей. На данных кирпичах вы должны написать соответствующие формулы и затем поместить на своё место. Результатом работы послужит возведение стен.

Краткое сообщение учащихся о кирпичном заводе г. Семея



Стены поставили, фундамент залили. Но что это? Гремит гром, сейчас начнётся дождь, а мы ещё не возвели что? (звуки грома и дождя)

Крышу! (слайд №6)

Материал для крыши – шифер. Интересно, где производят данный материал? ——— Семей. (короткое сообщение)

Нам( необходимо решить задачи с анализом у доски

1-я задача на потенциальную энергию — интерактивная – одна половина крыши

2-я половина – задача на кинетическую энергию.(учащиеся решают в парах на местах и с объяснением у доски)

Вычислительная задача

Какой энергией обладает африканский слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса которого 4, 5 т?



Экспериментальная задача



— Дом готов. Похож он на тот, что нам предложили дизайнеры (на доске плакат с решёнными задачами)

Нет

Тогда закрываем глаза, представляем, что мы в сказке, где сбываются все наши мечты и желания, и тихонько проговорим.



По щучьему велению, по нашему хотению

Стань наш дом таким, что ни в сказке сказать,

Ни пером описать.

Слайд № 7



(Открывают глаза- на доске слайд с домом и звучит музыка)

— Итак, работу мы с вами выполнили, красивый и прочный дом построили, повторили формулы, единицы измерения, решили задачи на нахождение потенциальной и кинетической энергии, за что всем большое спасибо! Пора и получать вознаграждение за свой труд.

( оценки)

Слайд №9 (спасибо за внимание)

— Записываем домашнее задание.

РЕФЛЕКСИЯ

Открываем Paint и делаем следующее. Каждый рисует кирпичик, и если вам урок понравился, то закрашиваем в красный цвет, если не очень, то в синий, совсем не понравился – в зелёный.















































Свежие документы:  Конспект урока по физике на тему "Плавание. Закон Архимеда: задачи по физике с ответами"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: