Конспект урока на тему «Решение задач»


Тема урока: Решение задач

Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Звук. Акустический резонанс. Эхо».

Задачи:

— образовательные: привести в систему знания учащихся по данной теме; научить использовать полученные знания.

— развивающие: Развивать память, мышление, вычислительные навыки и умения, закрепление формул длины волны, расстояние звука в воздухе при выполнении разно-уровневых заданий.

— воспитательные: Воспитывать активность, взаимоуважение, культуру умственного труда, умение работать в коллективе.

Тип урока: Урок повторения, закрепления.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: таблица, плакаты, камертоны.

ТСО: компьютер, кодоскоп, экран.



Ход урока.

  1. Организационный этап

  2. Повторение. Игра «Бинго»

  3. Кроссворд (решение)

  4. Задачи

  5. Подведение итогов

  6. Домашнее задание (§33-§35. Глава 5)

Игра «Бинго»



Что такое эхо?

Какие звуки называются музыкальными?

Где используются ультразвуковые волны?

Что мы называем звуком?

Что такое инфразвук, ультразвук?

Как можно обнаружить явление акустического резонанса?

Что такое акустический резонанс?

Как распространяется звук?

На любом ли расстоянии от преграды человек может слышать эхо?

















Кроссворд

  1. Качество звука, которое придает индивидуальную окраску голосу человека.

  2. Единица для измерения громкости звука.

  3. Механические волны с частотой колебаний от 16 до 20000Гц.

  4. Звуковая волна, отраженная какой – либо преградой возвратившаяся в то место, откуда она начала распространяться.

  5. Звуковая волна определенной частоты.

  6. Расстояние между двумя ближайшими частицами в волне.

  7. Колебания, распространяющиеся от частицы к частице в упругой среде.

  8. Физическая величина, равная отношению длины волны к периоду колебании ее частиц.





















Кроссворд







Р






Е




З








О





Н





А






Н




С






























Задачи

  1. Волна от источника звука с частотой 510 Гц распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с. Определите длину волны.

  2. Наблюдатель стоит на расстоянии 200м от высокой горы. Через какой промежуток времени он услышит эхо произнесенного слова? Скорость звука равна 340 м/с.

  3. Частота основного музыкального тона «ЛЯ» 435Гц. Определите длину волны этого тона, если скорость распространения звука в воздухе 340 м/с.

  4. Ультразвук, посланный и отраженный с морского дна, возвратился через 0,8 с. Скорость звука в морской воде 1490м/с. Какова глубина моря?

  5. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, охотник услышал через 4,5с. На каком расстоянии от него находится преграда? (Скорость звука принять за 340м/с.)









Учитель физики СШ № 43 Целиноградского района

с.Р.Кошкарбаева

Шавалиева Кульбайрам Биргебаевна.



Свежие документы:  конспект урока для 9 класса "Явление электромагнитной индукции"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: