Тема урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»
Цель урока : определить как сила тяжести связана с массой тела, познакомиться с динамометрами.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
Приветствие учащихся Здравствуйте, садитесь.
|
| |||||||||||
Открываем тетради, записываем тему нашего урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры.» Какая цель нашего урока?
| Записывают тему урока.
Формулируют цель урока. | |||||||||||
Актуализация знаний | ||||||||||||
Давайте вспомним что мы знаем о силе тяжести и массе тела? Учитель просит ответить 2-х учеников. Во время ответов учеников учитель отображает опорные схемы на доске. |
Один ученик систематизирует знания о силе тяжести, второй – о массе тела. | |||||||||||
Изучение нового материала | ||||||||||||
1. Динамометры | ||||||||||||
Изучение нового материала мы начнём с динамометров. Динамометр – это прибор для измерения силы. Учитель демонстрирует лабораторный динамометр, знакомит с его устройством)
Оказывается динамометры бывают разные, а какие именно нам расскажут Егор и Сергей.
Вам понравилась работа ваших одноклассников? Что мы им поставим за урок?
|
Выполняют записи в тетрадях.
Учащиеся демонстрируют свой мини-проект «Виды динамометров». Подробно рассказывают о видах динамометров и их назначениях. Демонстрируют результаты собственного исследования.
Ответы учащихся. | |||||||||||
2. Экспериментальное задание | ||||||||||||
А теперь с помощью динамометра вы должны установить как связана сила тяжести связана с массой тела. Для этого у вас на столах находится лабораторное оборудование: динамометр и набор грузов по 100 г. Как это сделать?
(Вы должны определить силу тяжести, которая действует на один, два и три груза. Результаты своих измерений занести в таблицу, прилагающуюся к оборудованию.)
|
Высказывают предположения.
Учащиеся выполняют задание по парам. Заносят данные в таблицу.
Делают вывод о проделанной работе. | |||||||||||
Давайте посмотрим какие результаты у вас получились. Какой вывод можно сделать?
И так вы установили сила тяжести примерно в 10 раз больше массы тела. Ну а если более точнее то в 9,8 раз.
Как эту зависимость можно записать в виде формулы?
g=9,8 Н/кг – ускорение свободного падения. Тогда как будет выглядеть наша формула?
Ускорение свободного падения может меняться в зависимости от географической широты от 9,78 до 9,83. | Вывод учащихся:
Fтяж =9,8 ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь
Fтяж =g ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь. | |||||||||||
Физ пауза | ||||||||||||
Определите в каком из предложенных городах сила тяжести, действующая на одного и того же человека будет больше? Меньше? Как вы это сделали? | По всему периметру класса имеются надписи городов и значения ускорения свободного падения в этих городах. Ученики выполняют вращательные движения головой и туловищем. | |||||||||||
Решение задач | ||||||||||||
Ну а теперь решим несколько задач. №1 самой тяжелой птицей в нашей стране считается дрофа. Масса самца достигает 20 кг, при длине тела около метра и размахе крыльев в 275 см. Дрофы не только быстро летают, но и очень быстро бегают. Определите силу тяжести , действующую на эту птицу. №2 Крот, этот маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Его рост 15 см, а вес 0,98Н. Определите массу крота.
| Ученики решают задачи у доски с полным объяснением. | |||||||||||
Рефлексия | ||||||||||||
Что нового вы узнали на уроке о силе тяжести и массе тела? Мы цель нашего урока достигли или нет?
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Спасибо за урок. | Ответы учащихся.
|
д/з п.27-28, упр.9(2)
СОПРОТИВЛЕНИЕ