Конспект урока на тему «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»


Тема урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»

Цель урока : определить как сила тяжести связана с массой тела, познакомиться с динамометрами.


Организация деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся

Здравствуйте, садитесь.



Открываем тетради, записываем тему нашего урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры.»

Какая цель нашего урока?


Записывают тему урока.



Формулируют цель урока.

Актуализация знаний

Давайте вспомним что мы знаем о силе тяжести и массе тела?

Учитель просит ответить 2-х учеников.

Во время ответов учеников учитель отображает опорные схемы на доске.



Один ученик систематизирует знания о силе тяжести, второй – о массе тела.

Изучение нового материала

1. Динамометры

Изучение нового материала мы начнём с динамометров.

Динамометр – это прибор для измерения силы.

Учитель демонстрирует лабораторный динамометр, знакомит с его устройством)


Оказывается динамометры бывают разные, а какие именно нам расскажут Егор и Сергей.







Вам понравилась работа ваших одноклассников? Что мы им поставим за урок?




Выполняют записи в тетрадях.




Учащиеся демонстрируют свой мини-проект «Виды динамометров». Подробно рассказывают о видах динамометров и их назначениях. Демонстрируют результаты собственного исследования.




Ответы учащихся.

2. Экспериментальное задание

А теперь с помощью динамометра вы должны установить как связана сила тяжести связана с массой тела. Для этого у вас на столах находится лабораторное оборудование: динамометр и набор грузов по 100 г.

Как это сделать?


(Вы должны определить силу тяжести, которая действует на один, два и три груза. Результаты своих измерений занести в таблицу, прилагающуюся к оборудованию.)







Высказывают предположения.


Учащиеся выполняют задание по парам. Заносят данные в таблицу.

m, кг




Fтяж, Н




Fтяж /m




Делают вывод о проделанной работе.

Давайте посмотрим какие результаты у вас получились.

Какой вывод можно сделать?






И так вы установили сила тяжести примерно в 10 раз больше массы тела. Ну а если более точнее то в 9,8 раз.


Как эту зависимость можно записать в виде формулы?


g=9,8 Н/кг – ускорение свободного падения.

Тогда как будет выглядеть наша формула?


Ускорение свободного падения может меняться в зависимости от географической широты от 9,78 до 9,83.

Вывод учащихся:

  • чем больше сила масса тела, тем больше сила тяжести

  • сила тяжести в 10 раз больше массы тела.








Fтяж =9,8 ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь


Fтяж =gm, учащиеся записывают формулу в тетрадь.

Физ пауза

Определите в каком из предложенных городах сила тяжести, действующая на одного и того же человека будет больше? Меньше? Как вы это сделали?

По всему периметру класса имеются надписи городов и значения ускорения свободного падения в этих городах. Ученики выполняют вращательные движения головой и туловищем.

Решение задач

Ну а теперь решим несколько задач.

1 самой тяжелой птицей в нашей стране считается дрофа. Масса самца достигает 20 кг, при длине тела около метра и размахе крыльев в 275 см. Дрофы не только быстро летают, но и очень быстро бегают. Определите силу тяжести , действующую на эту птицу.

2 Крот, этот маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Его рост 15 см, а вес 0,98Н. Определите массу крота.


Ученики решают задачи у доски с полным объяснением.

Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке о силе тяжести и массе тела? Мы цель нашего урока достигли или нет?


На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Спасибо за урок.

Ответы учащихся.








д/з п.27-28, упр.9(2)























СОПРОТИВЛЕНИЕ


Свежие документы:  Урок физики в 11 классе «Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: