Конспект урока на тему «Учение с увлечением»


Министерство науки и образования Республики Казахстан

Покровская средняя школа

































2011 год

Тема мероприятия: «Учение с увлечением»

Цель: повысить познавательный интерес учащихся к физике, сформировать у учащихся сознательное восприятие важности физических достижении, открытий, вспомнить формулы.

  1. Образовательная: Обучить умению работать с разными видами информации. Устанавливать межпредметные связи.

  2. Развивающая: Развить творческий потенциал учащихся.

  3. Воспитывающая: Воспитать чувство личной причастности к перспективным открытиям по физике

1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся школы.

2 ведущий: Қош келдініз біздін кешімізге.

1 ведущий: Сегодня нам предстоит окунуться в сказку «Гуси — лебеди»

2 ведущий: Бүгін біз аққу – қаздар ертегісіне барып қайтайық.

1 ведущий: А в инсценировке нам помогут юные физики нашей школы, которые также активны и на уроках физики.

2 ведущий: Сонымен ертегімізді бастайық.

1ведущий: — Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюша. Собрались отец с матерью в город да приказали Маше следить за братцем.

Маша посадила Ванюшу на травку под окном, а сама побежала на улицу к подружкам. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси – лебеди, подхватили Ваню, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша – брата нет, кинулась туда – сюда, туда – сюда – нигде Ванюшки не видно.

Вопрос как называется в физике движение, то в одну сторону то в другую сторону? (Колебания)

2 ведущий: Маша жылай бастады. Кім кінәлі? Өзі. Далаға жүгіріп шықты. Далада аққу – қаздар ұшып жүр. Маша Ваняның жоқ екенін байқады. Аққулардын артынан жүгірді. Кең далада жүгіріп келе жатып пешке жолықты.

Сурак Петін үрге тасын неге жалпақ қып істейді? (тұрақты тұру үшін)

МАША – Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди полетели?

ПЕЧКА – Подбрось в меня дровец – тогда скажу

1 ведущий: Маша скорее нарубила дров, подбросила в печку.

Вопрос Чем Маша рубила дрова? Почему у топора форма клина? Для чего затачивают топоры, колуны?

(чтоб лучше топор входил в дерево и раздвигал волокна в разные стороны. Чем меньше площадь, тем больше давление)

2 ведущий: Пеш Машаға қай жаққа бару екендігін көрсетті. Жүгіріп кележатқан кезінде алдынан салбырап тұрған алма ағашын көрді. Маша соған қарай жүгірді.

Сурак Неге алма оғашы еңкеіп тұр?

МАША — Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

ЯБЛОНЯ — стряхни мои яблочки, скажу.

1 ведущий: Маша стрясла яблоки, я яблоня показала Маше дорогу дальше.

Задание. Вот несколько яблок на рисунке. Определите методом рядов размер одного яблока.

(d=L/N d-размер яблока L-длина ряда N-количество яблок в ряду )

2 ведущий Жүгіріп кележатқанда алдынан өзен ағып барады. Маша соған жүгіріп барды.

МАШАӨзен, өзен, қайда аққулар үшіп кетті?

ОЗЕНсуға тас батты. Соны алып шығаршы. Сосын айтам

Маша тасты алып шықты.

Сурак Маша немен тасты қопарды?(таяқ рычаг)

Өзен оған жолды көрсетті.

1 ведущий: Прибежала Маша к дремучему лесу, стоит на опушке, не знает, куда теперь идти. Видит – под пеньком еж.

МАША — Ежик, ежик, не видел, куда гуси – лебеди полетели?

ЕЖ – куда я покачусь, туда и ты иди

1 ведущий — Свернулся клубочком и покатился меж березками да елками, прямо к избушке на курьих ножках

Вопрос Почему ежик свернулся клубочком и покатился? (для уменьшения трения. Трение качения меньше трения скольжения)

2 ведущий –

1ведущий: Взглянула в окно баба – яга: нет мальчика. Кликнула гусей – лебедей и отправила их в погоню.

А Маша бежит и ног не чует, все шаг ускоряет.

Вопрос. Каким можно назвать движение Маши? (неравномерным)

Вопрос. Чем является тропинка, по которой бежит Маша? (траектория)

2 ведущий – Маша аққуларды көріп қалды, не істерін білмеді. Өзенге ғарай жүгірді.

МАШАӨзен, өзен бізді жасыршы.

Өзен жағаға отырғызды, ал аққулар арғарай үшіп кетті.

Сурак Физиканың қанлай заңымен аққулар тоқтай алмады? (инерция заңы)

1 ведущая: Маша поблагодарила речку и опять побежала. Гуси развернулись и летят навстречу. Маша к яблоне.

МАША – Укрой нас, яблонька. Яблонька укрыла ветками, прикрыла листочками. Гуси покружили – покружили, не нашли Машу и пролетели мимо.

Вопрос. Как называется вид движения гусей – лебедей? (криволинейное)

2 ведущий – Аққу – қаздар тағы оларды көріп қалды. Маша пешке қарай жүгірді. Пеш тығып алды. Аққулар таба алмай үшіп кетті.

1 ведущий: Маша с Ванюшей пустились домой во весь дух. Прибежала, умыла, причесала братца, напоила водичкой.

Задание. Определите цену деления сосуда с водичкой. Каков обьем воды в сосуде? (ц.д.=1мл/дел. Объём равен мл)

2 ведущий Ал енді тәжірбие.

1 ведущий: Теперь мы бы хотели продемонстрировать вам физические опыты.

1 ведущий: Перейдем к разминке.

На нашем мероприятие

Все физиками стали,

Серьезные вопросы

Должна я вам задать

Кто знает – тот ответит,

Кто догадался – скажет,

Хоть физика коварна,

Не унывайте, вы.

Пусть победят всезнайки,

Пытливые ребята,

Кто учится серьёзно,

Стремиться много знать!

1 ведущий: Я под мышкой посижу и что делать укажу, или разрешу гулять или уложу в кровать. ( градусник)


2 ведущий: Общее название 12 созвездий (гороскоп)

1 ведущий: Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (весы)

2 ведущий: Атакты физик Джоуль қайда туды? (Англияда)

1 ведущий – Глянем поглубже в расселины скал

Тихо в кристаллах растет минерал.

(отвердевание)

2 ведущий – физика бұл сөз? (грек сөзі)

1 ведущий

Он под яблоней сидел.

Вот — вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула — и вот

На Землю яблоко упало…

О ком идет речь? (Ньютон)

Молодцы ребята! Вы неплохо потрудились. И показали свои знания.

2 ведущий: Осымен біздін кеш аяқталды. Бізбен болғанызға размет. Қош сау болыныз.

1 ведущий: На этом наш вечер подошел к концу. До новых встреч.





Свежие документы:  Конспект урока по химии в 8 классе «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Оксиды»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: