Конспект урока по физике для 7 класса на тему «Спецификации»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2















Конспект урока

по физике

для 7 класса

на тему «Спецификации»










Автор: учитель физики и математики

первой квалификационной категории

Рыбакова Светлана Юрьевна










Ковров 2012



Спецификация

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:

— по основным содержательным линиям;

— по уровням сложности;

— по видам деятельности.


Документы, определяющие содержание проверочной работы:

— ФГОСы по физике

— примерная программа основного общего образования по физике.

Условия проведения: работа рассчитана на учащихся 7 класса.

Структура проверочной работы: работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по физике для основной школы.

Работа состоит из трех частей. Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В данной части проверяются усвоение базовых понятий и овладение умением проводить несложные преобразования с физическими величинами, а также анализировать физические явления и законы, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому уровню.

Часть В содержит 3 задания: 2 задания – на установление соответствия, на одно задание этой части необходим краткий ответ в виде цифр. Задания типа В – тестовые задания, предназначенные для проверки умения использовать несколько физических законов или определений, относящихся к одной и той же теме. Для выполнения этих заданий требуется повышенный уровень подготовки учащихся.

Часть С содержит одно задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.

Соотношение заданий по разделам:

Первоначальные сведения о строении вещества – 12,5 % заданий.

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел — 25% заданий.

Силы в природе – 18,75 % заданий.

Давление твердых тел, жидкостей и газов — 25% заданий.

Работа. Мощность. Энергия. — 18,75 % заданий.

1 .Распределение заданий проверочной работы по содержанию:



Тема

заданий

Первоначальные сведения о строении вещества

А1,2

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел

А3,4,5, С1

Силы в природе

А6,7, В2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

А8,9,10, В1

Работа. Мощность. Энергия

А11,12, В3

2. Распределение заданий по уровням сложности:



Уровень сложности

задания

базовый

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

повышенный

13,14,15

высокий

16

3. Соотношение заданий по видам деятельности:


6,3% проверяют умения анализировать графики;

43,7% — рассчитывать физические величины;

25% — объяснять физические явления;

25% — применять физические законы для анализа физических процессов.



Вид деятельности

задания

Умение анализировать графики

С1

Умение рассчитывать физические величины

3,6,8,10,11,12,В1

Умение объяснять физические явления

2,7,В2,В3

Умение применять физические законы для анализа физических процессов

1,4,5,9

Условия проведения работы: предлагаемую работу целесообразно проводить с учащимися 7-х классов, как итоговую проверочную работу. Общее время выполнения работы — 40 минут.

Оценивание работы:

При анализе работы считать, что

а) ученик освоил содержание по данному разделу, если выполнил не менее 50% заданий по

нему:



Основные содержательные линии

Минимальное количество заданий,

выполненных учащимся на

проверяемое содержание

Первоначальные сведения о строении вещества

1

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел

2

Силы в природе

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

2

Работа. Мощность. Энергия

2

б) ученик освоил данный уровень подготовки по предмету, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному уровню:




Уровень выполнения заданий

Минимальное количество

заданий, выполненных

учащимся

Имеют базовую подготовку

6 и более заданий базового уровня

выполняют задания повышенного уровня

2 задания повышенного

выполняют задания высокого уровня

1 задание высокого уровня

в) учащийся владеет основными умениями, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному умению:




Вид деятельности

Минимальное количество заданий,

выполненных учащимся на

проверяемый вид деятельности

Умение анализировать графики

1

Умение рассчитывать физические величины

4

Умение объяснять физические явления

2

Умение применять физические законы для анализа физических процессов

2


Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -21.

Рекомендуемые отметки:

8 и ниже баллов — отметка «2»;

от 9 до 14 баллов — отметка «3»;

от 15 до 18 баллов — отметка «4»;

от 19 до 21 баллов — отметка «5».




Анализ работы можно выполнить по следующей схеме:


1. По освоению основных содержательных линий:



Основные содержательные линии

% учащихся, освоивших их

Первоначальные сведения о строении вещества


Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел


Силы в природе


Давление твердых тел, жидкостей и газов


Работа. Мощность. Энергия


В целом содержание усвоили


2. По уровням освоения содержания:



Уровень выполнения заданий

% учащихся, вышедших на данный уровень

Имеют базовую подготовку


выполняют задания повышенного уровня


выполняют задания высокого уровня


З. По основным умениям:



Вид деятельности

% учащихся, освоивших данное умение

Умение анализировать графики


Умение проводить расчеты по графикам


Умение рассчитывать физические величины


Умение объяснять физические явления


Умение применять физические законы для анализа физических процессов


Владеть методами научного познания


4. Отметки:

«2» — % учащихся;
«3» — % учащихся;

«4» — % учащихся;

«5» — % учащихся.













Критерии оценки выполнения задания части С

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие

элементы:

1) верно записаны положения или формулы, выражающие физические законы,
применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).




3

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один

из следующих недостатков:

— В необходимых математических преобразованиях или вычислениях
допущены ошибки.

ИЛИ

— Лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в рамку и т.п.).

ИЛИ

— Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены.

ИЛИ

— Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде.

ИЛИ

— Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

ИЛИ

— В полном и логически верном решении используются буквенные обозначения физических величин, не обозначенные в «Дано», на рисунке, в перечне величин варианта, в тексте задания или другим образом.

ИЛИ

— В качестве исходных используются формулы, не выражающие законы, основные уравнения или формулы-определения, а являющиеся результатом их сложных преобразований.
















2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

— При полном и логически верном решении допущена ошибка в определении исходных данных, представленных в задании на графике, рисунке, фотографии, таблице и т.п., но все остальное выполнено полно и без ошибок;

ИЛИ

— Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.

ИЛИ

— В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащие в основе решения) но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

— В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения) допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.









1

Использование неприменимого в условиях задачи закона, ошибка более чем в одном исходном уравнении (утверждении), отсутствие более одного исходного уравнения (утверждения), разрозненные или не относящиеся к задаче записи и т.п.


0

Экзаменуемый к выполнению задания не приступал

X

Свежие документы:  Формирование технологической направленности образовательной среды в ходе физического эксперимента



ВАРИАНТ 1

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.


А.1. Какой научный вывод сделан учеными из наблюдений явлений рас­ширения тел при нагревании, испарения жидкостей, распространения запахов?

A. Свойства тел необъяснимы.

Б. Все тела состоят из очень маленьких частиц — атомов.

B. Каждое тело обладает своими особыми свойствами.

Г. Вещества обладают способностью возникать и исчезать.


А.2. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы, но сохраняет объем?

A. Только в жидком.

Б. Только в газообразном.

B. В жидком и газообразном.

Г. Ни в одном состоянии.


А.3. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

А. 30 м/с. Б. 0,5м/с В. 5 м/с. . Г. 0,3 м/с.


A.4. Сосуд полностью наполнен водой. В каком случае из сосуда выльется больше воды: при погружении 1 кг меди или 1 кг алюминия?

А. При погружении алюминия.

Б. При погружении меди.

В. Выльется одинаковое количество воды.


А.5. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно, каких тел книга находится в покое?

A. Относительно рельсов.

Б. Относительно проводника, проходящего по коридору.

B. Относительно столика.

Г. Относительно здания вокзала.


А.6. Парашютист массой 85 кг равномерно спускается с раскрытым пара­шютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста?

А. 85 Н. Б. 850 Н. В. 8,5Н. Г. 0,85 Н.


А.7. Какая сила удерживает спутник на орбите?

А. Сила тяжести. Б. Сила упругости. В. Вес тела. Г. Сила трения.


А.8. Гусеничный трактор весом 45000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.

А. 30 кПа. Б. 3 кПа.

В. 0,3 кПа. Г. 300 кПа.


А.9. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить?

А. Слева направо. Б. Справа налево.

В. Останется на месте. Г. Нельзя определить.


А.10. На первом этаже здания школы барометр показывает давление 755 мм рт. ст., а на крыше – 753 мм рт. ст. Определите высоту здания.

А. 12 м. Б. 18 м. В. 20 м. Г. 24 м.


А.11. За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30000 Дж?

А. 7,5 с. Б. 15 с. В. 40 с. Г. 20 с.


А.12. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 200 Н?

А. 200 Н. Б. 400 Н. В. 100 Н. Г. 300 Н.


Часть В

Ответ на задание В.1 запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите. В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.


В1. Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м2 давит вода с силой 1,9 МН. (Ответ дайте в м).


В.2. Установите соответствие.

Название силы

Явление

А) сила трения

Б) сила тяжести

В) сила упругости

1. Человек открывает дверь

2. Книга, лежащая на столе, не падает

3. Споткнувшийся бегун падает вперед

4.Автомобиль резко тормозит перед перебегающим дорогу пешеходом

5. Идет дождь


В.3. Установите соответствие.

Энергия

Пример

А) Кинетическая

Б) Потенциальная

В) Энергия равна нулю

1. Птица, сидящая на ветке дерева

2. Стрела, выпущенная из лука

3. Шайба, катящаяся по льду

4. Летящий в небе самолет

5. Камень, лежащий на дне ручья



Часть С.

К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение

С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 16) и от­ветьте на следующие вопросы:

  • каковы виды этих движений;

  • чем они отличаются;

  • каковы скорости движения этих тел;

  • каков путь, пройденный каждым телом за 6 с?

По графику определите время и место встречи этих тел.










ВАРИАНТ 2

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.


А1. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не имеет собственной формы?

A. Только в жидком.

Б. Только в газообразном.

B. В жидком и газообразном.

Г. Ни в одном состоянии.


А.2. В каких телах происходит диффузия?

А. Только в газах. Б. Только в жидкостях.

В. Только в твердых телах. Г. В газах, жидкостях и твердых телах.


А.3. За какое время пешеход проходит расстояние 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?

А. 30 мин. Б. 45 мин. В. 40 мин. Г. 50 мин.


A.4. Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна – керосином, другая – бензином. Масса какого горючего больше и во сколько раз?

A. Керосина приблизительно в 1,13 раза.

Б. Бензина приблизительно в 1,13 раза.

B. массы одинаковы

Г. Для ответа недостаточно данных


А5. Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью?

А. Первая со скоростью в 2 раза большей.

Б. Вторая со скоростью в 2 раза большей.

В. Обе с одинаковой скоростью

Г. Для ответа недостаточно данных


А.6. Какую массу имеет тело весом 120 Н?

А. 120 кг. Б. 12 кг. В. 60 кг. Г. 6 кг.


А.7. На книгу, лежащую на столе со стороны стола, действует…

А. Сила тяжести. Б. Сила упругости. В. Вес тела. Г. Сила трения.


А.8. Определите минимальное давление насоса водонапорной башни, который подает воду на высоту 6 м.

А. 600 Па. Б. 0,06 Па. В. 60 кПа. Г. 6 кПа.


А.9. Человек находится в воде. Как изменится сила Архимеда, действую­щая на человека при вдохе?

A. Уменьшится.
Б. Увеличится.

B. Не изменится.

Г. В пресной воде увеличится, в соленой уменьшится.


А.10. Рассчитайте давление на платформе станции метро, находящейся на глубине 36 м, если на поверхности атмосферное давление равно 101,3 кПа.

А. 763 мм рт. ст. Б. 760 мм рт. ст. В. 757 мм рт. ст. Г. 748 мм рт. ст.


А.11. Какой кинетической энергией будет обладать пуля массой 9г, выпущенная из ружья со скоростью 600 м/с?

А. 460 Дж. Б. 1620 Дж. В. 2500Дж. Г. 3460 Дж.


А.12. Неподвижный блок…

А. Дает выигрыш в силе в 2 раза.

Б. Не дает выигрыша в силе.

В. Дает выигрыш в силе в 4 раза.

Г. Дает выигрыш в силе в 3 раза.


Часть В

Ответ на задание В.1 запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите. В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.


В.1. Какую силу надо приложить к пробковому кубу с ребром 0,5 м, чтобы удержать его под водой (Н)?


В.2. Установите соответствие.

Название силы

Направление

А) сила трения

Б) сила тяжести

В) сила реакции опоры

1. по направлению движения

2. вертикально вверх

3. вертикально вниз

4. против движения

5. перпендикулярно поверхности


В.3. Установите соответствие.

Сила, совершающая работу

Примеры совершения работы

А) Сила тяжести

Б) Сила упругости

В) Сила трения

1. Трактор пашет землю

2. Санки катятся с горы

3. Шайба катится по льду

4. Девочка шьет платье

5. Сжатая пружина отталкивает шарик



Часть С.

К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение


С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 15) и ответьте на следующие вопросы:

— каковы виды этих движений;

— чем они отличаются;

— каковы скорости движения этих тел;

— каков путь, пройденный каждым телом за 10 с?

По графику определите время и место встречи этих тел.






ВАРИАНТ 3

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.


А.1. В каком состоянии частицы вещества расположены в строго определенном порядке?

A. Только в жидком.

Б. Только в газообразном.

B. Только в твердом.

Г. В жидком и твердом.


А.2. Как зависит процесс диффузии от температуры?

А. Процесс диффузии замедляется с ростом температуры.

Б. Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры.

В. Процесс диффузии не зависит от изменения температуры.

Г. Среди ответов А – В нет правильного.


А.3. Колба вмещает 272 г ртути. Определите объем колбы.

А. 40 см3 Б. 20 см3 В. 60 см3 Г. 80 см3


А.4. Какая из трех ложек одинаковой массы – стальная, алюминиевая или серебряная – имеет большие размеры?

А. Стальная.

Б. Алюминиевая.

В. Серебряная.

Г. У всех ложек одинаковые размеры.


А.5. Мальчик, стоя на коньках, бросает камень со скоростью 40 м/с, откатывается назад со скоростью 0,4 м/с. Во сколько раз масса конькобежца больше массы камня?

А) в 1,6 раза.

Б) в 100 раз.

В) в 10 раз.

Г) массы одинаковы.


А.6. Подвешенная к потолку люстра действует на потолок с силой 50 Н. какова масса люстры?

А. 50 кг. Б. 10 кг. В. 5 кг. Г. 4 кг.


А.7. На стол, со стороны лежащей на нем книги, действует…

А. Сила тяжести. Б. Сила упругости. В. Вес тела. Г. Сила трения.

А.8. Электрические розетки прессуют из специальной массы (баркалитовой), действуя на нее с силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением прессуют розетки?

А. 3 МПа. Б. 4 МПа. В. 5 МПа. Г. 6 МПа.

А.9. Плавает ли в воде и растворе соли брусок из бакаута (железное дере­во)? Плотность бакаута 1100—1400 кг/м3.

A. Нет.

Б. Да.

B. Плавает в воде, в растворе соли тонет.
Г. Плавает в растворе соли, в воде тонет.


А.10. У подножия горы барометр показывает 760 мм рт. ст., а на вершине 722 мм рт. ст. Какова примерно высота горы?

А. 400 м. Б. 456 м. В. 380 м. Г. 480 м.


А.11. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг на высоте 3 м от поверхности Земли. Нулевой уровень потенциальной энергии выбран на поверхно­сти Земли.

A. 0,67 Дж. Б. 6 Дж. B. 15 Дж. Г. 60 Дж.


А.12. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 500 Н?

А. 250 Н. Б. 500 Н. В. 1000 Н. Г. 2000 Н.


Часть В

Ответ на задание В.1 запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите. В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.


В1. С какой силой давит воздух на поверхность страницы тетради, размеры которой 16 20 см? Атмосферное давление нормальное. (Ответ дайте в Н).


В.2. Установите соответствие.

Виды трения

Явление

А) трение качения

Б) трение покоя

В) трение скольжения

1. Человек открывает дверь

2. По дороге едет автомобиль

3. Шайба катится по льду

4. В небе летит самолет

5. Камень лежит на дне ручья


В.3. Установите соответствие.

Энергия

Пример

А) Кинетическая

Б) Потенциальная

В) Энергия равна нулю

1. Птица, сидящая на ветке дерева

2. Стрела, выпущенная из лука

3. Шайба, катящаяся по льду

4. Летящий в небе самолет

5. Камень, лежащий на дне ручья


Часть С.

К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение

С.1. Рассмотрите графики зависимости скорости от времени для двух тел и ответьте на следующие вопросы:

— каковы виды этих движений;

— чем они отличаются;

— каков путь, пройденный каждым телом за 3 с?

Сравните пути, пройденные этими телами за 5 с?








ВАРИАНТ 4

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.


А1. При нагревании тела расширяются. Чем является процесс нагревания по отношению к процессу расширения тела?

A. Причиной. Б. Следствием.

B. Физическим явлением. Г. Опытным фактом.


А.2. Из явления диффузии можно сделать вывод о том, что…

А. Все тела состоят из мельчайших частиц.

Б. Молекулы всех веществ неподвижны.

В. Молекулы всех веществ непрерывно движутся.

Г. Молекулы всех веществ притягиваются друг к другу.


А.3. Какова масса 10 л бензина?

A. 7,1 кг. Б. 71 кг B. 8 кг. Г. 0,8 кг.


А.4. Из меди, мрамора и олова изготовлены три одинаковых по объему кубика. У какого из них масса наименьшая?

А. У медного.

Б. У мраморного.

В. У оловянного.

Г. Массы у всех кубиков одинаковые.


А.5. Автобус движущийся по шоссе с севера на юг, круто повернул на восток. В каком направлении будут двигаться пассажиры некоторое время?

А. На север.

Б. На юг.

В. На восток.

Г. На запад.


А.6. Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?

А. 3 Н. Б. 30 Н. В. 0,3 Н. Г. 300 Н.


А.7. Под действием какой силы останавливается катящийся по земле мячик?

А. Силы тяжести. Б. Силы упругости. В. Веса тела. Г. Силы трения.


А.8. Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250 м. Определите давление воды в море на этой глубине.

А. 2,47 МПа. Б. 2,5 МПа. В. 2,5 МПа. Г. 2,55 МПа.


А.9. Два шарика, свинцовый и железный, равной массы подвешены к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в воду?

А. Перетянет железный шарик.

Б. Перетянет свинцовый шарик.

В. Равновесие не нарушится.

Г. Для ответа недостаточно данных.


А. 10. На поверхности Земли атмосферное давление нормальное. Какое давление в шахте на глубине 240 м?

А. 740 мм рт. ст. Б. 760 мм рт. ст.

В. 750 мм рт. ст. Г. 780 мм рт. ст.


А.11. Какую работу нужно совершить для равномерного подъема груза массой 15 т на высоту 40м?

А. 6 кДж. Б. 60 кДж. В. 600 кДж. Г. 6000 кДж.


А.12. Подвижный блок…

А. Дает выигрыш в силе в 2 раза.

Б. Не дает выигрыша в силе.

В. Дает выигрыш в силе в 4 раза.

Г. Дает выигрыш в силе в 3 раза.


Часть В

Ответ на задание В.1 запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите. В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.


В.1. Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3 м2, а давление на почву составляет 40 кПа? (Ответ дайте в кг).


В.2. Установите соответствие.

Название силы

Направление

А) сила трения

Б) сила тяжести

В) сила реакции опоры

1. по направлению движения

2. вертикально вверх

3. вертикально вниз

4. против движения

5. перпендикулярно поверхности


В.3. Установите соответствие.

Сила, совершающая работу

Примеры совершения работы

А) Сила тяжести

Б) Сила упругости

В) Сила трения

1. Трактор пашет землю

2. Санки катятся с горы

3. Шайба катится по льду

4. Девочка шьет платье

5. Сжатая пружина отталкивает шарик



Часть С.

К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение



С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 9) и ответьте на следующие вопросы:

— каковы виды этих движений;

— чем они отличаются;

— каков путь, пройденный каждым телом за 3 с?

Сравните скорости движения этих тел.






Аттестационная работа по физике

ученика(цы) 7а класса МОУ ООШ №2

_________________________________________________

Вариант __.

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Во всех тестовых заданиях ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2 . Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенному заданию.


Часть А.

А.1

А.2

А.3

А.4

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г


















А.5

А.6

А.7

А.8

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г


















А.9

А.10

А.11

А.12

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г


















Часть В.


В. 1. Ответ________________


А


Б


В


В. 2. В. 3.

А


Б


В





Аттестационная работа по физике

ученика(цы) 7а класса МОУ ООШ №2

_________________________________________________

Вариант __.

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Во всех тестовых заданиях ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2 . Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенному заданию.


Часть А.

А.1

А.2

А.3

А.4

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г


















А.5

А.6

А.7

А.8

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г


















А.9

А.10

А.11

А.12

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г


















Часть В.


В. 1. Ответ________________


А


Б


В


В. 2. В. 3.

А


Б


В



А


Б


В







Часть С.























Количество баллов________


Оценка________

Учитель______________________

Ассистент_____________________


Часть С.























Количество баллов________


Оценка________

Учитель______________________

Ассистент_____________________


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

3. Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.

4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М. Просвещение, 2009.

5. Марон А. Е., Марон Е. А. Физика. 7 класс. Дидактические материалы. – М. Дрофа, 2007.

6.



13


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: