Конспект урока по Физике «Электромагнитные волны» 9 класс




МБОУ «Куяшская СОШ» 2013 год

Ф. И. О. педагога: Р.В.Султанова

Предмет: ФИЗИКА
Класс
: 9
«Электромагнитные волны»

Цель: Познакомить учащихся с понятием электромагнитной волны.

Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цельрасширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов


Планируемые результаты:

  • Личностные: Познакомить учащихся с электромагнитными волнами. Научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками различных эмв и его восприятием. Дать возможность детям ощутить радость познания, открытия.

  • Метапредметные: Развивать память, внимание, мышление. Продолжить работу по формированию умственной деятельности: анализа, способности наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале (составление конспекта), грамотно излагать свои мысли; воспитывать стремление к познанию. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей средствами ИКТ. Создать содержательные и организационные условия для развития критического мышления, продолжить формирование навыков самостоятельного поиска необходимого материала.

  • Предметные: Воспитание понимания причинно-следственных связей в окружающем мире и познаваемости окружающего мира; расширить кругозор учащихся на разборе шкалы эмв и их свойств; развивать самостоятельность учеников, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование:

Три колбы с чистой водой, раствор «марганцовки»- метод 3-х колб, м/проектор, ПК, м/экран

ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания.
ФОРМА УРОКА: комбинированный (Презентация)

На уроке использую групповую работу учащихся.

  • «Физика — самый идеальный полигон для тренировки ума». ( Эйнштейн)

Средства обучения: Путевой Лист.

Структура урока «открытия» нового знания

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

— уровень выявления места и причины затруднения;

— уровень построения проекта выхода из затруднения;

— уровень реализации построенного проекта;

3) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

— уровень самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

4) этап включения в систему знаний и повторения;

  1. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока


Деятельность учителя



Деятельность учеников

РЕЗУЛЬТАТ

Начальный этап

организационный

 Позитивный настрой на урок

Приветствие

1 этап. Создание потребности в знаниях

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего- поучать других, а труднее- познать самого себя.

На уроке физики мы говорим о познании природы. Но, сегодня, прежде чем изучать физические явления и понятия, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как теоретики или как практики?

 Мнение учащихся.

Намечено -проверить в ходе изучения нового материала

2 этап. Создание мотива к познанию

Работать мы будем в группах. У нас будут — теоретики, экспериментаторы и знатоки, которые покажут свои знания в процессе обучения физики. Сейчас я проведу мониторинг модальности, который позволит узнать к какой из трёх категорий вы относитесь – «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» ( кинестетик).

Наблюдение.

Работа в тетради

Высказывают своё мнение. В итоге приходят к выводу, что к какой категории себя отнесли- «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» ( кинестетик).

Приложение №1

Зарисовывают свои наблюдения


Деление на группы

Вопросы. Слайд №2

Проводится тест.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, но тему не указывайте. А теперь нарисуйте двойную петлю, лежачей 8 или математический знак . Проведите через центр оси ОХ и ОУ (слайд №3). Выбери наиболее утолщённую часть ∞ . Проведи ┴ , в большей части на ось ОХ, проведи отрезок вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков

Распределить по группам вижу, слышу, чувствую.(Слайд№3)

И так теоретики — визуалы, знатоки — аудиалы, экспериментаторы — кинестетики. (Слайд №4)


3 этап. Конструирование основной части урока

1. Что такое ЭМП?

2. Что служит источником ЭМП?

3. Опишите механизм порождения ЭМП электрическим зарядом, постоянным магнитом. Слайд №5

-Т.к заряд, или магнит колеблются, то как и любое колеблющееся тело с большой частотой распространяется в пространстве… (волна).

4. Какие бывают волны?

Ищут информацию в учебнике § 52, вникают в её смысл.

Поставлена проблема.

 Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите в тетради. Попробуйте, указать план урока. СЛАЙД №6,7

— тема урока «ЭМВ».


 Тема урока «ЭМВ», изучить новое понятие «ЭМВ», дать определение, формулу, ед.измерения, уметь решать задачи.

Попытка нацелить себя на изучение нового материала.

Слайд № 8

Историческая справка



Работают в тетрадях, выписывая основные тезисы


-Какую волну называют электромагнитной?

Слайд № 9.

Работа с учебником «Физика- 9», §53

Словесное описание ЭМВ

-Основные свойства эмв.

Слайд №10, 11.

Фиксируют в тетрадях


4 этап. Конструирование итоговой части урока

Решим задачу. Слайд № 12

-В настоящее время все эмв разделены по λ, или по ν на определённые интервалы. Слайд №13.

В тетради оформляют задачу по стандарту. Сверяются с ответом.

Раздатка: приложение №1.1

Применение знаний при решении количественной задачи

Заполнить таблицу

Слайд №14 (используя материал со слайдов о характеристике и св-вах различных эмв)


Заполняют таблицу частично

Приложение №2

Оценивание в группах


Инструктаж по д/з Д.з.: § 53, упр.44 заполнить таблицу до конца

Слайд №20

Записывают в дневники д/з


5 этап. Организация рефлексии

— слайд №22

Известный датский химик Д.Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».

Заполняют таблицу (приложение №4)

Что узнал(а) на уроке?





Оцени свою деятельность на уроке по 5-ти балльной шкале


Оцени работу на уроке своего напарника (по 5 б.шкале)


Оцени урок в целом




-И конечно, любой урок обязательно заканчивается рефлексией.


Рефлексия  (слайд №22)



Литература:

  1. В.И.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 классов

  2. А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс

  3. А.С.Батуев, И.Д.Кузьмина и др. Биология: Человек.

  4. С. А. Чандаева. Физика и человек. Москва, «Аспект Пресс»,1994.

  5. https://festival.1 september.ru


1





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: