Конспект урока по Физике «Статика» 10 класс
















Методическая разработка урока по теме «Статика»

10 класс





Программа

Авторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы.

Базовый уровень

70 час/в год: 2 часа в неделю.


Разработала И.И. Трунова учитель физики МОУ «Гимназия № 159» г. Омска



















Тема урока: «Статика»


Цели урока: осмысление и усвоение понятий рычага, центра тяжести, момента силы;

ознакомление и экспериментальное доказательство 1 и 2 условий равновесия

тел;

формирование практических умений и навыков, совершенствование знаний

на базе эксперимента;

развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать и делать

выводы;

развитие коммуникативных умений.


Оборудование: демонстрационный рычаг, набор грузов, необходимое лабораторное

оборудование (см. далее).


Ход урока:

  1. Актуализация знаний:

Фронтально проверяю опорные знания по теме 7 класса

« Простые механизмы. Рычаг. Правило моментов »

  1. Изучение нового материала:

Краткое изложение материала учителем.

— раздел «статика»

— понятие рычага

— плечо силы (вместе с учащимися определяем плечи сил, изображенных на рис)

— момент силы

— условия равновесия тел

— центр тяжести

  1. Практическая работа в группах:

Класс делится на 6 групп: 1,3,5 группы выполняют работу «Исследование условий равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения»

Необходимое оборудование: рычаг или фанерный диск со втулкой, штатив, булавки, нити с петлями, измерительная линейка.

Результаты измерений записать в таблицу:

Сила

F1

Плечо силы

L1

Момент силы M1

Сила

F2

Плечо силы

L2

Момент силы M2













На основании результатов исследования сделать вывод.


2,4,6 группы выполняют работу «Определение центра тяжести плоских пластин»

Необходимое оборудование: плоская пластина произвольной формы, булавка, пробка, отвес, штатив. После проведенной работы описать метод определения центра тяжести пластины и продемонстрировать правильность определения центра тяжести.


  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

«Виды равновесия. Устойчивость тел»

Проанализировать и сделать вывод.


  1. Решение задачи вместе с учителем.

Упр. 16 (3)


  1. Самостоятельное решение задачи 2 из упр. 16 с последующей проверкой (заранее решенная задача, скрыта на обратной стороне доски)


  1. Домашнее задание: а) § 20-22, упр. 16(1)

б) сообщение по теме «Из истории создания статики»




Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по теме "Вода - самое необыкновенное и удивительное вещество в мире"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: