Конспект урока по физике в 7 классе «Давление твердых тел» (с применением ИКТ)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Авнюгская средняя общеобразовательная школа»

Верхнетоемского района Архангельской области











Конспект урока по физике


в 7 классе

«Давление твердых тел»






подготовил

учитель физики

Соснин Семен Николаевич













п. Авнюгский

2013





Цели урока:

  • Обучающая: формирование у учащихся знаний о давлении твердого тела, единицах давления.


  • Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.


  • Воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика».


Дидактический тип урока: изучение нового материала.


Форма урока: интерактивная беседа с элементами поиска.


Оборудование:

  • Прибор для демонстрации давления (такой же как в учебнике)

  • Кнопки, иголки.

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор







План урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация (слайд 2).

  3. Изучение нового материала (слайд 3-16).

  4. Рефлексия учебная (слайд 17).

  5. Решение задач (слайд 18-19).

  6. Домашнее задание (слайд 20).



Ход урока.

1. Организационный момент.



Готовность учеников к уроку. Наличие учебников и письменных принадлежностей.



2. Мотивация (слайд 2).

Почему оса легко прокалывает прочную кожу человека?

Почему железная лопата легко входит в землю, когда на нее нажимают ногой, а деревянная лопата при таком же нажиме в землю не входит?



3. Изучение нового материала (слайд 3-16).



Вариант 1.

Изучение нового материала можно на основе презентации (слайды 3-14) или используя ссылку:

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf



Вариант 2.

Из данного опыта следует:

результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Определение. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности:

Давление = . P =

Анализ формулы.

1. Для увеличения давления, необходимо увеличивать силу, действующую к одной и той же площади поверхности, или уменьшать площадь поверхности при неизменной силе.

2. Работа с формулой.

F = p· S

P =

S =



Единицы давления.

P = [ p ] = [ ],



1 = 1 Па.

Единица измерения давления называется паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля.

Кратные единицы давления: гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (к Па).







ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ!


Давление гусеничного трактора массой 6,7 тонны на почву составляет 47000 Паhttps://class-fizika.narod.ru/7_class/7_davl/4.gif





Втыкая пальцем иглу или булавку в ткань, мы создаем давление

около 100 000 000 Па


Когда жалит оса, то она оказывает на кожу человека
https://class-fizika.narod.ru/7_class/7_davl/6.gif

давление 30 000 000 000 Па


Давление в центре Земли в 3 миллиона раз выше, чем давление земной атмосферы. https://class-fizika.narod.ru/7_class/7_davl/3.gif



Разбор задачи из учебника на странице 79 § 33.



4. Рефлексия учебная (слайд 17).

1. Что называют давлением?

Ответ. Величину, равную отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.


2. В каких единицах измеряется давление?

Ответ. В паскалях.


3. Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?

Ответ. Потому что, человек, идущий на лыжах, оказывает на снег давление в 15-20 раз меньшее, чем без лыж.



5. Решение задач (слайд 18-19).


1. На рисунке изображен кирпич в трех положениях. При каком положении кирпича давление на доску будет наибольшим; наименьшим?







Ответ: 1, 3.



2. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке.







Ответ: одинаковое.

3. Два кирпича поставлены друг на друга так, как показано на рисунке. Одинаковые ли силы, действующие на опору, и давление в обоих случаях?







Ответ: силы одинаковые, давление во втором случае больше.

4. Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2 ?

Ответ: 15000 Па.

5. Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

Ответ: 2500 Па.

6. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2

Ответ: 150000 Па.

7. Толщина льда такова, что лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2 ?

Ответ: да, так как трактор создает давление на лед 36000 Па, меньше 90кПа.



6. Домашнее задание (слайд 20).

§ 33 Упр. 12 № 1, 3.

Доклад на тему «Способы уменьшения и увеличения давления».

Литература:

1. Перышкин А.В. Физика 7 кл.- Москва: Дрофа, 2009.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9.- Москва: Просвещение, 2008.

3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9.- Москва: Экзамен, 2010.

4. Источники иллюстраций, Интернет-ресурсы:

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/669b0454-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему «Волшебный рисунок»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: