Конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Атмосферное давление, измерение атмосферного давления»



МКОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: 307840 село Скородное Большесолдатского района Курской области




Конспект

урока по физике в 7 классе

по теме: «Атмосферное давление, измерение атмосферного давления»


Алтухов Владимир Дмитриевич,

учитель физики и математики

стаж педагогической работы 40 лет.

Категория высшая.

Тема самообразования: «Научный Метод Познания

как элемент интеллектуальной культуры обучающихся

в преподавании физики

в условиях развивающейся школы».


Февраль 2014 г.

Цели урока:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Создать условия для осуществления переноса знаний, полученных при изучении модели давления в газе на реальный объект – атмосферу Земли;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

сформировать у обучающихся знания о весе воздуха, механизмах давления газов атмосферы, методах измерения атмосферного давления, зависимости атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли, связи атмосферного давления с погодой;

РАЗВИВАЮЩИЕ

развивать научное мышление обучающихся;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Продолжить формирование коммуникативных навыков.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, с помощью реального физического эксперимента и компьютерных моделей.

Форма проведения: групповая работа учащихся с самооценкой знаний под контролем учителя. Текущая оценка выставляется в баллах. Балл фиксируется

«денежной единицей «1 Торр» ». Итоговая оценка выставляется по результатам набранных баллов по пятибальной системе.

Оборудование:

ЭКСПЕРИМЕНТ:


1. Взвешивание воздуха

2. Всасывание

3. Фонтан в бутылке

4. Прибор для демонстрации изменения давления с высотой



5. Барометр – анероид




6. Модель давления газов в атмосфере

7. Опорный конспект урока:


Компьютерная интерактивная анимация:

  1. Презентация учителя по теме урока.

  2. Проекты – презентации обучающихся «История открытия атмосферного давления», «Экология атмосферы».

  3. Флеш — ролики:

  1. Модель газа в сосуде,

  2. Модель зависимости давления газа от температуры,

  3. Изменения атмосферного давления,

  4. Опыт Торричелли,

  5. Барометр – анероид,

4. Флеш — клип «Где ты?»


План урока:


Актуализация знаний:

    1. Решение задач на определение давления столба воды и столба ртути.

    2. Работа с опорным конспектом (часть «Давление»).

    3. Особенность строения газов, зависимость давления газа от температуры.

    4. Работа с единицами измерения физических величин.



1. Опорный конспект,

  1. Модель газа в сосуде,

  2. Модель зависимости давления газа от температуры,

  3. Программа «Единицы измерения»



Организация проблемной ситуации:

    1. Демонстрация клипа с фотографиями неба.

    2. Вопрос: Что есть общего в каждом кадре клипа и чего мы не замечаем, пока это есть?


Клип.

Формирование цели урока для обучающихся: рассмотреть строение воздушной оболочки (атмосферы) Земли, убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания для объяснения явлений, связанных с атмосферой, и решения физических задач.



Вес воздуха:

    1. Опыт, демонстрирующий вес воздуха.

    2. Определение массы воздуха объемом 1м3 .

    3. Определение веса воздуха объемом 1м3 .

    4. Давление веса воздуха испытывают все тела на поверхности Земли.

    5. Демонстрация всасывания и объяснение его давлением воздуха.

    6. Фонтан в бутылке.


Почему существует воздушная оболочка Земли?

    1. Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?

    2. Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю?

    3. Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли:

    1. Почему нельзя рассчитать давление воздуха так же, как рассчитывают давление на дно и стенки сосуда?

    2. Опыт Торричелли.

    3. Что означает запись: «Атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.?»

    4. Как называют прибор для измерения атмосферного давления?

    5. Скольким гектопаскалям равно давление ртутного столба высотой 1 мм?

Видеоролик «Опыт Торричелли».


Барометр – анероид (безжидкостный):

    1. Принцип работы.

    2. Градуировка шкалы.

    3. Атмосферное давление и погода.

    4. Метеорология.


Флеш – ролик.

Атмосферное давление на различных высотах:

    1. Как объяснить, что атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты подъема над уровнем моря?

    2. Какое атмосферное давление называют нормальным?

    3. Как называется прибор для измерения высоты по атмосферному давлению? Что он собой представляет?



Проекты — презентации учащихся.

Презентации.

Второе объяснение материала по опорному конспекту.


Закрепление материала.

Задачи в презентации.

Тест «Давление»

Итог урока, выставление оценок.


Задание на дом: §§40 – 44, вопросы в конце параграфов. ЗАДАНИЕ: объясните работу фонтана Герона.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Алюминий, его физические и химические свойства"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: