Конспект урока «Расчет пути и времени движения. Решение задач» 7 класс


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева Чухломского муниципального района Костромской области











Конспект урока по физике
в 7 классе

«Расчет пути и времени движения. Решение задач»



















подготовила

учитель физики

Полетаева Елена Германовна



село Судай

2013



Тема урока: Расчет пути и времени движения. Решение задач

Класс: 7

Тип урока: урок формирования новых знаний

Базовый учебник: Физика. 7 класс. Автор: А.В. Пёрышкин, М.: Дрофа, 2009

Цель урока: выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь

Задачи:

  • обучающие: формирование умений и навыков решения определенных типов задач;

  • развивающие: развитие мыслительных навыков учащихся, умения синтезировать и анализировать, делать выводы по изученному материалу;

  • воспитательные: стремление к успеху, создание условий для повышения интереса к изучаемому предмету.

Оборудование для урока: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2003-2007 , Adobe Flash Player.

План урока

  1. Организационный момент — 2 мин

  2. Первичная диагностика знаний учащихся – 7 мин

  3. Применение знаний в стандартных ситуациях – 5 мин

  4. Перенос знаний в новые условия – 10 мин

  5. Физкультминутка – 2 мин

  6. Применение знаний в новой ситуации – 10 мин

  7. Игра «Снайпер» — 3 мин

  8. Подведение итогов урока, рефлексия – 4 мин

  9. Домашнее задание – 2 мин


ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

Ставит задачи урока, напоминает о предстоящей Олимпиаде в Сочи

Определяют цель урока

2


Первичная диагностика знаний учащихся

Демонстрирует вопросы теста.

По окончании выполнения обсуждение результатов прохождения теста

Выполняют тест с последующей проверкой. Оценивают свою работу и отмечают в Оценочном листе ученика (Приложение 2.)

Тест. Приложение 1.

5

3

Применение знаний в стандартных ситуациях

Предлагает выполнить задание.

Скорость взрослых хоккеистов-любителей достигает 48 км/ч, а молодых игроков (12 лет) — 593 м/мин. Упавший и скользящий по льду хоккеист может двигаться со скоростью около 6,7 м/с. Сравните эти скорости.


Рассказ учащегося.

Самый зрелищный и массовый вид спорта – это, пожалуй, хоккей с шайбой. Местом рождения хоккея считается Монреаль. 3 марта 1875 года на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч по правилам, которые придумали несколько студентов монреальского университета. В 1920 состоялся первый чемпионат мира. В СССР хоккей появился лишь в 1946 году, а в 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионате мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее.


Выполняют задание в парах.

Решение:


Ответ: 48км/ч > 593 м/мин > 6,7 м/с.

Записывают решение на доске.

5

4

Перенос знаний в новые условия

Предлагает выполнить задания.

  1. За какое время хоккейная шайба, имея скорость 7м/с, прошла расстояние 14 м?

  2. Рассчитайте пройденный путь, если скорость хоккеиста равна 13 м/с, а время движения 2 секунды.

Уточняет выражения для неравномерного движению

Выполняют задания и получают два выражения

, s = vt.

, s = vсрt

10

5

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

2

6

Применение знаний в новой ситуации

Задача. Хоккей — стремительная игра, поэтому у вратаря есть всего лишь 0,45 секунды для того, чтобы отреагировать на бросок, сделанный с 18,3 м от ворот. Определите, с какой скоростью летит шайба.

Задача. Упражнение 4 (4)

Задача. На графиках изображены зависимости пути от времени движения для хоккеистов Дмитрия Власенкова (график 1) и Тимофея Шишканова (график 2). Определите, кто движется с большей скоростью.




Решают задания.

Ответ: 40,7м/с.


10



График 1

График 2







Ответ: 8 м/с; 57600 м = 57,6 км;

115200 м = 115,2 км





Ответ: Дмитрий Власенков, 5м/c> 4м/c.



7

Игра «Снайпер»

Предлагает заполнит таблицу.

v

t

s

5 м/с

?

20 м

20 м/с

20 с

?

?

60 с

900 м


Записывают ответы в тетрадь:

  1. 4 с

  2. 400 м

  3. 15 м/с.

Сдают тетради учителю.

3

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов уроков, оценивание индивидуальных результатов учащихся.

«Рефлексивный экран»:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Формулируют и фиксируют выводы. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

4

9

Д/З

Задает и комментирует домашнее задание.

§ 4, упр 4(2,3,5*)

Записывают в дневниках

2




















Приложение 1. Тест








Приложение 2. Оценочный лист ученика


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА

Ф.И.

Тест

«Снайпер»

(оценивает учитель)

Итоговая оценка












Используемая литература и интернет — источники:


  1. Физика. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/А.В. Перышкин. – 13-е изд., стереотип. – М.Ж Дрофа, 2009. – 192 с.: ил.

  2. Сборник задач по физике для 7 класса. Шувалова Юлия Константиновна, учитель физики высшей категории МОБУ СОШ №9 им. Н.Островского, г. Сочи http://pedmir.ru/download.php?id=27260

  3. Тест. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. З.В. Александрова, учитель физики и информатики МОУ СОШ № 5 п. Печенга, Мурманская область.

https://files.school-collection.edu.ru

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: