Контрольная работа для 9 класса по теме «Законы взаимодействия»


Контрольная работа по теме

«Законы взаимодействия» (9 кл.)

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений;

владение основными понятиями и законами физики:

  1. Знание /понимание: физических величин, характеризующих:

— прямолинейное равноускоренное движение;

— кинематику периодического движения.

2. Знание закона и практическое его использование:

— Второго закона Ньютона;

— закона сохранения импульса

— закона Всемирного тяготения; свободного падение тел;

уметь записывать:

— уравнение скорости;

— второй закон Ньютона в векторной форме и в проекциях на оси Х и У;

— определять импульс тела, если известны скорость тела и его масса.

3. Воспринимать, перерабатывать, предъявлять учебную информацию:

— строить графики Vх(t);

— уметь определять из уравнения движения его параметры, характер движения;

определять:

— модуль и направление начальной скорости;

— проекция ускорения и его направление.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь.

Работа содержит 8 заданий:

1-6 заданий — тест с выбором ответов;

7 задания (В 1) – решение задачи с кратким ответом (дополнительное пояснение);

8- задания (С1) – решение задачи с развернутым ответом.

На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Уровень сложности:

А1-А4- базовый;

А5-А6, В1 – повышенный;

С1– сложный.


Виды деятельности

Номер заданий

Число заданий

% соотношение задания

1.

Воспроизведение знаний

А1 , А2

2

25

2.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации

А3, А4

2

25

3.

Применение знаний и умений в измененной ситуации

А5, А6, В1

3

37,5

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

С1

1

12,5

Критерий оценки: «3» — 8-9 баллов

«4»- 10-11 баллов

«5» — 12 – 13 баллов (обязательное решения задачи поля С)



Вариант 1.


А 1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении часовой стрелке. Какое направление имеет вектор скорости в точке М….

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

(1 балл)

А 2. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 2 раза?

(1 балл)

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) Увеличить в √2 раз.

2) Уменьшить в √2 раз.

3) Увеличить в 2 раза.

4) Уменьшить в 2 раза.

А 3. К телу приложены две силы F1= 4 Н и F2 = 1 Н. При этом тело движется с ускорением 2 м/с2. Определите массу тела.

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 2,5 кг 2)1,5 кг

3) 2 кг 4) 0,5 кг

(1 балл)

А 4. Сколько времени будет падать тело с высоты 20 м?

(1 балл)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 3 с 2) 4 с 3) 2 с 4) 5 с

А 5. Лифт поднимается с ускорением 1 м/с2, вектор ускорения направлен вертикально вверх. В лифте находится тело, массой 1 кг. Чему равен вес тела…

(2 балла)

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 10 Н 2) 1 Н 3) 11 Н 4) 9 Н

А 6. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?

(2 балл)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 2 м/с 4) 0,5 м/с


В1. Движение материальной точки описывается уравнением:

Х = 2 t — 2t2;

считая массу материальной точки равной 1 кг.

а) Определить характер движения и его параметры;

б) записать уравнение скорости;

в) построить график Vх(t);

г) определить импульс через 2 с и 6 с после начала движения;

д) определить модуль и направление силы, вызвавшей это изменение.

(2 балла)


С1. Через блок перекинута нить, к концам которой подвешены две гири массами

6 и 2 кг. Найдите силу натяжения нити при движении гирь. Массой блока пренебречь.

(3 балла)


Вариант 2.


А 1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении часовой стрелке. Какое направление имеет вектор ускорения в точке М….

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

(1 балл)

А 2. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если массу одного из них увеличить в 4 раза?

(1 балл)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) Увеличить в 2 раз.

2) Уменьшить в 2 раз.

3) Увеличить в 4 раза.

4) Уменьшить в 4 раза.

А 3. К телу приложены две силы F1= 2 Н и F2 = 0,5 Н. Найдите модуль ускорения, если масса тела равна 300 г.

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 8,3 м/с2 2) 6,67 м/с2

3) 1,67 м/с2 4) 5 м/с2

(1 балл)

А 4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Определите время подъема тела на эту высоту.

(1 балл)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 1 с 2) 4 с 3) 2 с 4) 3 с

А 5. Лифт опускается с ускорением 9 м/с2 вертикально вниз. В лифте находится тело, масса которого

1 кг. Чему равен вес тела…

(2 балла)

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 0 Н 2) 10 Н 3) 20 Н 4) 1 Н

А 6. Из неподвижно стоявшей лодки на берег со скоростью 1,2 м/с был выброшен груз массой 75 кг. При этом лодка приобрела скорость 0,5 м/с. Следовательно, масса лодки равна…

(2 балла)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 90 кг 2) 180кг 3) 18 кг 4) 45 кг


В1. Движение материальной точки описывается уравнением:

Х = 4 — 3 t + t2;

считая массу материальной точки равной 2 кг.

а) Определить характер движения и его параметры;

б) записать уравнение скорости;

в) построить график Vх(t);

г) определить импульс через 2 с и 4 с после начала движения;

д) определить модуль и направление силы, вызвавшей это изменение.

(2 балла).


С1. Автомобиль массой 1 т через 30 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.

(3 балла)


Вариант 3.


А 1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении часовой стрелке. Какое направление имеет вектор скорости в точке М….

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

(1 балл)

А 2. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения увеличить в 4 раза?

(1 балл)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) Увеличить в √2 раз.

2) Уменьшить в √2 раз.

3) Увеличить в 2 раза.

4) Уменьшить в 2 раза.

А 3. К телу приложены две силы F1= 2 Н и F2 = 8 Н. При этом тело движется с ускорением 4 м/с2. Определите массу тела.

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 2,5 кг 2)1,5 кг

3) 2 кг 4) 0,5 кг

(1 балл)


А 4. С какой скоростью камень достиг поверхности земли, если он упал на землю через 3 с?

(1 балл)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 40 м/с 2) 30 м/с 3) 50 м/с 4) 60 м/с

А5. Лифт поднимается с ускорением 10 м/с2 вертикально вверх. В лифте находится тело, масса которого 1 кг. Чему равен вес тела…

(2 балла)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 0 Н 2) 10 Н 3) 20 Н 4) 2 Н

А 6. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

(2 балла)



Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 20 м/с 2) 1,6 м/с 3) 100 м/с 4) 400 м/с



В1. Движение материальной точки описывается уравнением:

Х = 20 + 4 tt2;

считая массу материальной точки равной 1 кг.

а) Определить характер движения и его параметры;

б) записать уравнение скорости;

в) построить график Vх(t);

г) определить импульс через 2 с и 4 с после начала движения;

д) определить модуль и направление силы, вызвавшей это изменение.

(2 балла).


С1. Два тела массами 1 и 3 кг соединены нитью, перекинутой через невесомый блок. Определите ускорение при движении тел. Трением в блоке и его массой пренебречь.

(3 балла)


Вариант 4.


А 1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении часовой стрелке. Какое направление имеет вектор ускорения в точке М….

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

(1 балл)

А 2. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если массу одного из них уменьшить в 2 раза?

(1 балл)



Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) Увеличить в √2 раз.

2) Уменьшить в √2 раз.

3) Увеличить в 2 раза.

4) Уменьшить в 2 раза

А 3. К телу приложены две силы F1= 2 Н и F2 = 4 Н. Найдите модуль ускорения, если масса тела равна 500 г.

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 4 м/с2 2) 12 м/с2

3) 8 м/с2 4) 5 м/с2

(1 балл)

А 4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте скорость тела станет равной нулю?

(1 балл)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 20 м 2) 40 м 3) 60 м 4) 80 м


А 5. Лифт опускается с ускорением 1 м/с2 вертикально вниз. В лифте находится тело, масса которого

1 кг. Чему равен вес тела…

(2 балла)

Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 10 Н 2) 1 Н 3) 11 Н 4) 9 Н

А 6. Два шара массами 200 г и 600 г движутся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.

(2 балла)


Выберите правильный ответ и поясните ответ

1) 2 м/с 2) 3 м/с 3) 1 м/с 4) 4 м/с



В1. Движение материальной точки описывается уравнением:

Х = 5 + t + 2t2;

считая массу материальной точки равной 2 кг.

а) Определить характер движения и его параметры;

б) записать уравнение скорости;

в) построить график Vх(t);

г) определить импульс через 2 с и 5 с после начала движения;

д) определить модуль и направление силы, вызвавшей это изменение.

(2 балла).


С1. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Чему равна сила трения, действующая на санки?

(3 балла)


Свежие документы:  Контрольная работа по Химии "Металлы 1 группы" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: