Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Физика» «Физики умеют шутить»


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Балахнинский технический техникум»













Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия

по дисциплине «Физика»

«Физики умеют шутить»














Выполнила:

Варгина А.В.







Балахна 2013

Цели:

Образовательная:

Формировать у обучающихся интерес к изучению физики, научное мировоззрение, расширять кругозор обучающихся, развивать необходимость в углублении знаний.

Развивающая:

Развивать умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы,  творчески применять знания в различных областях; знакомство  обучающихся  с важнейшими методами применения  физических знаний на практике, повышение информационной культуры.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные способности учащихся. Укрепить веру в знания и силы.


Методы ведения:

Мероприятие проходит в виде интеллектуального состязания трех команд с проведением конкурсов и использованием компьютерной презентации.


Средства обучения:

Компьютер, проектор, компьютерная презентация, сосуд с водой, груз, магнит, эбонитовая палочка, карточки с заданиями.

























Структура мероприятия


  1. Организационный момент (1 мин.)

— Проверка отсутствующих


  1. Вводная часть (2 мин.)

— Постановка целей мероприятия


  1. Основная часть (40 мин.)

  1. Первый конкурс «Разминка»

  2. Второй конкурс «Точка зрения»

  3. Третий конкурс «Ассоциации»

  4. Четвертый конкурс «Экспериментатор»

  5. Пятый конкурс «Угадай мелодию»

  6. Аукцион физических вещей



  1. Итог мероприятия (2 мин.)























Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент

Проверка отсутствующих

II. Вводная часть

Добрый день, дорогие друзья!

Мое приветствие быть может, звучит несколько банально, но мне очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наш сегодняшний урок не совсем обычный. Я хочу утвердить тему нашей викторины «Ученые умеют шутить». Применив к словам Наполеона Бонапарта «от великого до смешного – один шаг» переместительный закон сложения, мы получили фразу «от смешного до великого – один шаг».

Итак, начинаем нашу викторину.

Представляю вам наше жюри:

1 Романова Н.В.

2 Финъка Г.А.

Представляю вам наши команды: электрон, протон, нейтрон.

Сегодня будут конкурсы, в которых сможет каждый из вас принять участие.

Попрошу команды представить своих капитанов.



III. Основная часть

  1. Первый конкурс «Разминка»

командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть.

Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

Вы в первый раз выучили урок, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия?

Классный руководитель идет к вам домой с жалобой на вашу успеваемость. Каковы будут действия?

  1. Второй конкурс «Точка зрения»

на одной из своих лекций Давид Гильберт сказал: «Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку». Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

Ведущий: вы на уроках часто объясняете понятия своими словами. Например: диффузия происходит, когда молекула воды проникает в тела овощей.

— атом

— работа

— энергия

— Луна

— маятник

— температура

3. Третий конкурс «Ассоциации»

Капитану каждой команды нужно написать четыре слова, с которыми у него ассоциируется такие словосочетания, как

— урок физики,

— учебник по физике,

— контрольная по физике.



4. Четвертый конкурс «Экспериментатор»

Двоим экспериментаторам, выдается карточка, на которой написано физическое явление и оборудование; два художника на время выходят; два артиста не зная содержания карточки, смотрят эксперимент и потом показывают его содержание вернувшимся художникам с помощью жестов; два художника рисуют и объясняют, что они поняли.

Содержание карточки:

электризация мелких кусочков бумаги (палочка из оргстекла, кусочек меха, кусочки бумаги)

потеря веса тела при погружении его в воду (ведерко Архимеда и пружина, сосуд с водой).

Примагничивание магнитом металлических предметов (магнит, металлические предметы)



5. Пятый конкурс «Угадай мелодию»

Только у нас и только сейчас проводится конкурс «Правильно ли ты понимаешь музыку?». Надо отметить, что физика и музыка очень тесно связаны, можно даже сказать, взаимообусловлены. По свидетельству Роберта Юнга, автора книги «Ярче тысячи солнц», итальянский физик Вольфганг Паули получил Нобелевскую премию благодаря посещению … театра. Даем вам возможность блеснуть знаниями по физике и музыке.

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.

1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (Тучи)

2. Песня про действие всемирного тяготения. (Падают листья)

3. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу. (Солнечный круг)

6. Аукцион физических вещей

Молекулы для аукциона студенты заработали при разгадывании викторины (Приложение 1)

1 лот «Универсальный электризовыватель» (пластмассовая расческа) цена: 1 молекула

2 лот «Кусочек атмосферы» (воздушный шар надутый) цена: 2 молекулы.

3 лот «Измеритель» (линейка) цена: 3 молекулы

4 лот «Три дырки» (три сушки) цена: 3 молекулы

5 лот «То, что есть у отличника» (пятерка) цена: 5 молекул

6 лот «Мышценакачиватель» (жевательная резинка) цена: 4 молекулы.

IV. Итог мероприятия

В конце жюри подводит итоги



Занимают свои места за столами





















Приветствуют жюри











Представляют капитанов команд





Капитаны команд рассказывают о своих действиях в этих ситуациях















Каждая команда показывает свою точку зрения на физический термин и поясняет ее.

это то, что состоит из ядра и электрона,

— то что состоит из веревки и груза

это холодный источник света







Пишут свои ассоциации на карточках











Экспериментаторы показывают эксперимент, артисты его повторяют, а художники рисуют на доске и объясняют









































Исполняют песни про загаданные физические явления













Покупают за молекулы лоты аукциона


















Список литературы


1. Ланина И.Я. Не уроком единым. Развитие интереса к физике. – Москва: Просвещение, 1991.

2. Перельман Я. И. “Знаете ли вы физику?”. Переиздание – Екатеринбург, “Тезис” 1994 год.

3. Елькин В. И. “Необычные учебные материалы по физике”. Москва, “Школа – Пресс” 2000 год.

4. infourok.ru




























Приложение 1


Викторина

Вопросы первого тура:

  1. Единица измерения массы драгоценных камней. (карат)

  2. Объем 1 кг воды? (1 литр)

  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

  4. Какая планета самая большая? (Юпитер)

  5. Общее название 12 созвездий? (Зодиак)

  6. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (одинаково)

  7. Где край света?

  8. Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)

  9. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? (в реке)

  10. Какой прибор служит для измерения скорости? (спидометр)

  11. Кто является изобретателем радио? (Попов)

  12. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. (время)

  13. Если это есть, ума не надо (сила)

  14. Специфическая единица измерения объема нефти? (барель)

  15. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

Вопросы второго тура:

1 — для его измерения используется повторяющийся физический процесс

— основная единица измерения — секунда;

— делу это — потехе час. (время)

  1. — действует на дно и стенки сосуда

— увеличивается с глубиной:

— нужно,  чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой               (давление)

  1. — Происходит при определенной температуре

— и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;

— интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (испарение)

  1. — Можем притягивать и отталкивать

— бывает и красного, и синего цвета;

— у него два полюса (магнит)

  1. -Обладают хорошей теплопроводностью

— хорошо проводят ток;

— железо, никель, алюминий (металлы)

  1. — Мера инертности тела

— основная единица измерения — килограмм;

— у бегемота больше, чем у осла (масса)

  1. — Скорость выполнения работы

— важнейшая характеристика всех двигателей;

— у КамАЗа больше, чем у ВАЗа (мощность)

  1. -Их основная часть — стержень — коромысло

— бывают лабораторные, технические, медицинские;

— помощник продавца (весы)

  1. — Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

— Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

— У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (скорость)

  1. — Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

— Она не вещь и не сохраняется.

—  «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (сила)

  1. — Оно изменяется с изменением погоды.

— Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.

— Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.(давление)

  1. — Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.

— Но у всех она направлена в одну точку.

— Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли (сила тяжести)

  1. — Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.

— От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

— А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. (энергия)

  1. — Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

— Ее весь день определяют продавцы.

— Эта величина скалярная, а не векторная. (масса)
















Приложение 2

Карточки для конкурсов

1 конкурс

Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

1 конкурс

Вы в первый раз выучили урок, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия?

1 конкурс

Классный руководитель идет к вам домой с жалобой на вашу успеваемость. Каковы будут действия?



2 конкурс

1 Атом, 2 Работа

2 конкурс

1 Энергия, 2 Луна

2 конкурс

1 Маятник, 2 Температура





4 конкурс «Экспериментатор»

электризация мелких кусочков бумаги



4 конкурс «Экспериментатор»

потеря веса тела при погружении его в воду


4 конкурс «Экспериментатор»

Примагничивание магнитом  металлических предметов


Приложение 3



Ведомость для жюри


1 к. «Электрон»

2 к. «Протон»

3 к. «Нейтрон»

  1. Разминка




  1. Точка зрения




  1. Ассоциации




  1. Экспериментатор




  1. Угадай мелодию




Итог



























13


Свежие документы:  Тест по Физике "Магнитные взаимодействия" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: