Новые возможности учителя, использующего интернет-ресурсы на уроках и во внеурочное время


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«АХТУБИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА ИНТЕРНАТ им. П. О. Сухого»







Новые возможности учителя, использующего интернет-ресурсы на уроках и во внеурочное время.



Подготовил

учитель физики Волотова Т. А.

















Ахтубинск 2013 г.

План.

  1. Введение.

  2. Новые возможности учителя.

  3. Что такое интернет?

  4. Браузеры.

  5. Поисковые системы.

  6. Федеральные образовательные ресурсы.

  7. Федеральные информационно образовательные порталы.

  8. Средства массой информации образовательной направленности.

  9. Информационная поддержка ЕГЭ.

  10. Ресурсы по предметам образовательной программы.

  11. Рекомендации по использованию образовательных ресурсов в сети Интернет.

























Введение.

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками этих технологий за школьной партой во многом определяет будущее обучающихся в профессиональной подготовке. Преподавание физики представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Компьютерный урок обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке. Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся.

Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из ее целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей интернет в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет интернет – технологиями и использует ресурсы и возможности интернета в своей практике. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио, телевидение. Учитель может использовать ресурсы следующим образом:

— самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации в Сети, изучение опыта своих коллег;

— получение нормативно справочных документов с серверов Министерства образования, областных, городских и районных отделов образования;

— получение информаций о новейших педагогических технологиях;

— использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети;

— разработка собственных материалов и публикация их в сети;

-тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в сети;

— знакомство с новыми книгами, учебниками, методической литературой и приобретение их в интернет магазинах;

— участие в заочных конференциях и конкурсах;

— создание собственного сайта преподавателя;

— поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

К проблемам, которые возникают при использовании Интернета можно отнести следующие:

— возникновение информационной перегрузки, вызванную обилием источников информации и невозможности охватить ее сколько – нибудь значительную часть;

— беспорядочное расположение информации;

— сложный процесс поиска информации;

— бесконтрольный доступ к антигуманной информации;

— наличие проблем информационной безопасности.

Что такое Интернет?

В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались и другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы («Проект объединения сетей»). Успех этого проекта привел к следующим результатам: во-первых, была создана крупнейшая в США internet; во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую «сеть сетей» теперь всюду называют ИНТЕРНЕТ.

Интернет – уникальное средство поиска лиц, способных разделить с вами любые интересы и поддержать общение на любую волнующую вас тему. Интернет обеспечивает оперативный доступ к информации по любой тематике.

Браузеры.

Для просмотра ресурсов Интернета необходимы специальные программы – браузеры. Браузер – это программа, которая находит нужные веб — страницы и отображает их на экране.

В настоящее время наиболее популярны следующие:

  1. Windows Internet Explorer – популярный бесплатный графический браузер компании Microsoft для операционной системы Windows. Количество пользователей в последнее время снижается, в первую очередь за счет увеличения двух основных браузеров – конкурентов Mozilla Firefox и Opera. Скачать Windows Internet Explorer можно по адресу

https://biblprog.org.ua/ru/internet_explorer/.

  1. Opera – мощная бесплатная программа, предоставляющая множество удобных функций для навигации в Интернете. Сегодня это уже не только браузер, но и большой набор других полезных сервисов и услуг, среди которых можно выделить отсылку и получение электронной почты, загрузка файлов, выделение списка контактов и другое. Более быстрый браузер по сравнению с Windows Internet Explorer.

Скачать Opera можно по адресу https://biblprog.org.ua/ru/opera/.

  1. Mozilla Firefox – один из лучших веб-навигаторов. Быстрый, надежный, легкий в работе, хорошо защищенный и бесплатный. Скачать Mozilla Firefox можно по адресу https://biblprog.org.ua/ru/firefox/.

Дополнительно с другими возможностями браузеров можно познакомиться на страницах https://all-browsers.net/. https://soft.softodrom.ru/ap/Obzor-Brauzerov-p2605

Вы найдете описание более 10 самых современных браузеров, а также их сравнительные характеристики.

Поисковые системы.

В Интернете имеется огромное количество полезной информации. Главная трудность при работе в сети – найти необходимый материал. Именно этим и занимаются поисковые системы. Наиболее популярны следующие:

  1. «Рамблер» (https://rambler.ru).

Поисковая машина «Рамблер» начала работу в октябре 1996 года на стартовом этапе содержала всего 100 тыс. документов. Далее совершенствовалась и в 2000 году приняла знакомый нам вид. В нее были введены функции, давно уже имевшиеся в конкурирующих системах. Она учитывает координаты слов, строгой и неточной морфологии, связывает поиск с каталогом, группирует результаты поиска по сайтам, ищет по числам.

  1. «Яндекс». (https://yandex.ru).

История Яндекса началась в конце 80-х — с разработки поисковых технологий в компании «Аркадия», которая затем вошла в состав CompTek. Разработчики создали несколько поисковых программ, в том числе Международный классификатор изобретений и поиск по Библии, который учитывал морфологию русского языка. Технология поиска получила название «Яndex».
Подробнее:https://company.yandex.ru/about/history/ Слово «Яndex» придумали Илья Сегалович, нынешний директор Яндекса по технологиям, и генеральный директор компании — Аркадий Волож. Илья выписывал разные производные от слов, описывающих суть технологии. В результате появился вариант «yandex». Теперь слово «яндекс» вошло в русский язык, миллионы людей употребляют его, когда говорят о поиске в интернете.
Для ответа на вопросы пользователей Яндекс создает сервисы для массовой аудитории. Поиск Яндекса является абсолютным лидером в России. По данным TNS, поиском Яндекса пользуются около 80% российской аудитории интернета. Кроме этого, многие другие сервисы Яндекса занимают первые позиции на рынке. В своих нишах лидируют: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Поиск по блогам, Народ.ру, Яндекс.Пробки. Одними из крупнейших в своих областях являются Яндекс.Деньги, Почта Яндекса, Яндекс.Новости.о

Если посмотреть на рейтинг Российских поисковых систем, то наибольшей популярностью пользуется именно Яндекс.

3.«Гугл»(https://google.ru) — крупнейшая поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc.

Первая по популярности (79.65 %[5]), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %).[6][7], индексирует более 25 миллиардов веб-страниц, может находить информацию на 191 языке (c 15 октября 2009).

Поддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и других.

Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа иСергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали новую поисковую систему Google.

Название Google произошло от намеренно искажённого Сергеем Брином слова Гугол (Googol), которое означает «десять в сотой степени» — 10100. Так как поисковая база формировалась значительно позже,чем у коллег, в результате чего она оказалась свободна от массивного балласта «мертвых» ссылок на давно не существующие странички. В отличие от большинства поисковых систем, вы не встретите здесь никакого информационного мусора и случайных сайтов.

22 сентября 2010 года компания запустила голосовой поиск в России[22]. Чтобы осуществить поиск, необходимо нажать в телефоне кнопку рядом со строкой поиска и произнести свой запрос, телефон отправит ваш голос на сервер, и браузер выдаст строку с распознанным вашим запросом и результатами поиска по нему.

Если этих поисковых систем вам мало, то можно предложить следующие:



Yahoo! https://ru.yahoo.com

GoGo.Ru https://gogo.ru

MetaBot.ru https://metabot.ru

KM.RU https://go.km.ru

Nigma https://nigma.ru

Alloy.Ru https://alloy.ru

Turtle ×åðåïàõà https://turtle.ru

Ìàìîíò https://mmnt.ru

Ëóïà https://lupa.ru

Bing https://bing.com

RAGY http://ragu.ne



Поисковые системы, специализирующиеся на поиске книг:

https://poiskknig.ru –поиск электронных книг

https://bukinist.agava.ru – букинист


При поиске информации различные поисковые системы при вводе одних и тех же ключевых слов могут давать различные результаты поиска. Они выделяют разные списки найденных по запросу пользователя сайтов.

При использовании поисковой системы мы часто получаем результаты поиска на тысячах и миллионах страниц, поэтому надо точнее ставить запрос. Существенно ограничить количество найденных страниц – взять слова в кавычки. Тогда поисковая система ищет в точности такое словосочетание. Для точного поиска существует язык запросов. Описание этого языка для «Яндекс» можно найти на следующей странице. https://help.yandex.ru/search/?id=481939.

Согласно этому языку:

— ограничить поиск страницами, где слова запроса находятся в пределах предложения, вы можете, соединив слова оператором &;

— вы можете указать максимально допустимое расстояние между двумя любыми словами запроса, поставив после первого слова символ / , сразу за которым идет число, означающее расстояние;

— «Яндекс» позволяет исключать страницы, где есть определенные слова. Для этого используется специальный символ ~ , слева от которого вы пишете «что искать», а справа – какие страницы исключать из поиска.

И многое другое.

Федеральные образовательные ресурсы

Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, а также перечень федеральных информационно-образовательных порталов.

Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты.

Подраздел содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации, федеральными службами и агентствами, а также подведомственными им организациями, работающими в сфере образования на федеральном уровне. Наряду с официальными сайтами органов управления образованием, представлены сайты, на которых можно получить информацию об отдельных направлениях развития сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и результатах отраслевых программ и научно-исследовательских работ, нацеленных на повышение эффективности российской системы образования.

Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
https://www.obrnadzor.gov.ru

Статистика российского образования
https://stat.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений
https://www.fipi.ru

Федеральный центр образовательного законодательства
https://www.lexed.ru

Федеральный центр тестирования
https://www.rustest.ru

Федеральные информационно-образовательные порталы

Подраздел включает перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов.

Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Федеральный портал «Российское образование»
https://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал
https://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
https://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал
https://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
https://www.ict.edu.ru

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»
https://www.neo.edu.ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Подраздел содержит ресурсы, размещаемые в сети Интернет наиболее известными и популярными средствами массовой информации. Материалы, публикуемые на страницах традиционных и электронных газет и журналов, знакомят с новостями сферы образования, представляют различные точки зрения специалистов и педагогов, информируют об учебных и методических разработках. Большинство редакций помещают в сети Интернет архив ранее вышедших публикаций, а также сведения о порядке подписки или приобретения требуемых газет и журналов.

Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся вопросами образования.

Учительская газета
https://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»
https://ps.1september.ru

Газета «Физика»
https://fiz.1september.ru

Профильное обучение в старшей школе
https://www.profile-edu.ru

Сеть творческих учителей
https://www.it-n.ru



Информационная поддержка Единого государственного экзамена.

Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.

Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, заинтересованных в становлении и развитии ЕГЭ в России.

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
https://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
https://www.ege.ru

Ресурсы по предметам образовательной программы.

Раздел представляет перечень ресурсов по основным предметам образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Ресурсы классифицированы по подразделам, строго соответствующим 13 основным дисциплинам общего образования. Ресурсы, включенные в раздел, содержат учебный и справочный материал, использовать который могут как педагоги, так и учащиеся. Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела, помогут учителям подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.

Раздел предназначен для учителей, методистов и учащихся образовательных учреждений.

Физика

Физика в Открытом колледже
https://www.physics.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
https://experiment.edu.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
https://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями
https://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина
https://elkin52.narod.ru

Заочная физико-техническая школа при МФТИ
https://www.school.mipt.ru

Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
https://www.edu.delfa.net

Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования
https://fizkaf.narod.ru

Краткий справочник по физике
https://www.physics.vir.ru

Мир физики: физический эксперимент
https://demo.home.nov.ru

Образовательный сервер «Оптика»
https://optics.ifmo.ru

Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
https://www.physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения
https://www.decoder.ru

Физика в анимациях
https://physics.nad.ru

Физика вокруг нас
https://physics03.narod.ru

Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой
https://fisika.home.nov.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке
https://www.elementy.ru

Эрудит: биографии ученых и изобретателей
https://erudite.nm.ru

Ядерная физика в Интернете
https://nuclphys.sinp.msu.ru



Рекомендации по использованию образовательных ресурсов сети Интернет.

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Не случайно их своевременное и корректное использование всеми специалистами, работающими в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.

Настоящий каталог и систематизированные в нем ресурсы сети Интернет предназначены для использования в системе общего образования в следующих целях:

  • оперативное обеспечение педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

  • организация различных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;

  • применение современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности;

  • объективное измерение, оценка и прогноз результативности обучения, сопоставление результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;

  • управление учебной деятельностью учащегося, адекватное его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям мотивации к учению;

  • создание условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников;

  • постоянное и оперативное общение педагогов, обучаемых и родителей, нацеленное на повышение эффективности обучения;

  • организация эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями.

Кроме того, использование каталога позволит специалистам определить потребности системы образования в информационных ресурсах по отдельным тематическим направлениям; предоставить органам управления образованием, педагогам, обучаемым и родителям дополнительные возможности по выбору наиболее качественных и педагогически эффективных средств обучения и информационного сопровождения учебного процесса.

В издании собраны ссылки на образовательные ресурсы разных типов. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные интернет — порталы, которые, в свою очередь, представляют собой каталоги ресурсов; сервисные и инструментальные компьютерные программные средства; электронное представление бумажных изданий; электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения; ресурсы, содержащие новостную информацию, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.

Наибольшее количество ресурсов, вошедших практически во все разделы и подразделы настоящего каталога, ориентировано на использование учителями и школьниками в ходе учебного процесса, в том числе в традиционной системе обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой учебной дисциплине. Определенная часть образовательных ресурсов предназначена для применения во внеучебной и внеурочной работе школьников, углубления знаний и самостоятельного изучения (школьниками и абитуриентами). Выделяются ресурсы справочного и энциклопедического характера, а также средства измерения, контроля и оценки результатов учебной деятельности. Как правило, тип образовательного ресурса отражен в его названии, а также в заголовке раздела (подраздела) и тексте аннотации.

Основными дидактическими целями использования приводимых в каталоге образовательных ресурсов сети Интернет по отдельным дисциплинам являются сообщение сведений; формирование, совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков; повышение мотивации к учению; контроль усвоения; обобщение и другие цели. Использование таких ресурсов создает дополнительные возможности для восприятия, осмысления и фиксации знаний школьниками, развития у них творческого, теоретического, модульно-рефлексивного мышления, а также формирования операционального мышления, обеспечивающего выбор оптимальных решений.

Педагоги, использующие образовательные ресурсы сети Интернет, должны предварительно соотносить их с основными компонентами реализуемой методической системы обучения — ее целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Привлекаемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить ей, соответствовать ее компонентам.

Особое внимание следует уделить подбору и разработке методов обучения с использованием образовательных ресурсов сети Интернет. В числе таких методов могут быть предложены поиск и использование школьниками учебной информации, значимой с точки зрения целей обучения, проектно-исследовательская деятельность обучаемых, основанная на взаимодействии с ресурсами сети Интернет, использование коммуникационных компонентов таких ресурсов для учебного общения учащихся и педагогов.

Во всех случаях применения образовательных ресурсов сети Интернет педагоги должны прежде всего решить задачу подбора нужной учебной информации из образовательных ресурсов и методики ее использования учащимися. Сам преподаватель может использовать содержательное наполнение таких ресурсов при подготовке конспектов уроков, заданий для самостоятельных и практических работ, тестовых и контрольных заданий, сценариев проведения внеурочных и внеучебных мероприятий.

Использование образовательных ресурсов, систематизированных в каталоге, дает возможность организовать деятельность обучаемых по поиску актуальной и достоверной информации, предоставляет в распоряжение учителей дополнительные методы их использования в процессе консультирования и в самостоятельной работе школьников.

При проведении занятий в малых группах рекомендуется реализация специальных методов обучения, ориентированных на привлечение ресурсов сети Интернет. Каждый учащийся может работать за компьютером индивидуально, а педагог будет лишь направлять действия школьников, не подавляя их взаимодействие с образовательным ресурсом. Такой подход позволяет придать общению обучаемых характер учебной взаимопомощи. Обращаясь к образовательным ресурсам и общаясь между собой, учащиеся получают реальные возможности для развития своих творческих способностей.

Следует помнить, что несмотря на целесообразность использования школьниками перечисленных образовательных ресурсов, важнейшее значение для восприятия учебного материала имеет живая речь преподавателя, которую невозможно заменить какими-либо другими средствами и технологиями. Для достижения наиболее эффективного восприятия, учителю следует сочетать использование ресурсов с устной речью, которая должна строиться с учетом уровня интеллектуального развития и мировоззрения учащихся. Педагогам необходимо уделять внимание и тому, чтобы учащиеся правильно называли изучаемое, корректно излагали и комментировали содержание ресурсов сети Интернет.

Но необходимо помнить, что постоянное обновление образовательных ресурсов в Сети обусловливают возможность появления в их содержании неточностей, противоречивой и недостоверной информации. В связи с этим следует вырабатывать у обучающихся критическое мышление, обеспечивающее адекватное отношение к информации, получаемой из ресурсов Сети.

Используя образовательные ресурсы Интернет, педагог должен продемонстрировать ученикам, что даже в популярных, известных изданиях может содержаться неточная, недостоверная и некорректная информация, обратить их внимание на опасность информации рекламного характера, содержащей подчас умышленные искажения фактов, некорректное обращение с ними. Формированию у школьников критического мышления способствуют индивидуальные и проблемные методы обучения.

Необходимо также учитывать, что применение ресурсов сети Интернет требует одновременной работы сразу нескольких каналов восприятия — зрительного, слухового, тактильного. Это может привести к умственным и эмоциональным перегрузкам учеников. Очень часто они не могут самостоятельно справиться с переработкой больших объемов информации, опубликованной в Сети, испытывают трудности в нахождении необходимых ресурсов, попадают под влияние негативной информации.



Список использованной литературы

  1. Кулик А. Ресурсы Интернета для развития системы образования и науки в регионах Образовательные ресурсы сети Интернет: Каталог / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2006.

  2. Полонский В.М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет



Список интернет — ресурсов




  1. https://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=394.

  2. https://biblprog.org.ua/ru/internet_explorer/.

  3. https://www.obrnadzor.gov.ru

  4. https://stat.edu.ru

  5. https://www.lexed.ru

  6. https://www.edu.ru

  7. https://www.ug.ru

  8. https://www.ict.edu.ru

  9. https://www.ug.ru

  10. https://www.profile-edu.ru

  11. https://ege.edu.ru

  12. https://www.physics.ru

  13. https://www.gomulina.orc.ru

  14. https://www.school.mipt.ru

  15. https://www.physics.vir.ru

  16. https://physics03.narod.ru

  17. https://erudite.nm.ru

  18. https://www.physics-regelman.com

  19. https://fisika.home.nov.ru

  20. https://nuclphys.sinp.msu.ru

  21. https://elkin52.narod.ru

  22. https://optics.ifmo.ru

  23. https://erudite.nm.ru

  24. https://www.elementy.ru









33


Свежие документы:  Профильные лагерные смены как один из способов организации учебно-исследовательской деятельности школьников в каникулярное время

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: