ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Атмосферное давление. Давление на разных высотах»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: Физика

Учитель: Возмилкина И.В.

Тема урока: Атмосферное давление. Давление на разных высотах.

Данный урок — закрепление темы «Атмосферное давление» в разделе «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Тип урока: закрепление знаний.

Форма: урок — исследование

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия:воспитать у учащихся необходимость заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы.

Регулятивные действия: создать условия для знакомства с процессом измерения атмосферного давления, работы с лабораторным оборудованием. Развить у учащихся логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к физике и технике.

Познавательные действия:закрепить с учащимися знания об атмосферном давлении и способах его измерения; выяснить зависимость атмосферного давления от высоты, измерить его и закрепить результаты; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.

Коммуникативные действия:развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии, физики, литературы; закрепить умение групповой работы на уроке.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, модульная система экспериментов PROLog, карточки с заданиями для исследовательской работы. 

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности (Оргмомент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


(5 мин)

Приветствие: Здравствуйте, дорогие ребята.

Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?
Дайте точный мне ответ!
Ответ: Да, есть такое воздушное одеяло — атмосфера

Озвучивание темы урока: изучив уже тему «Атмосферное давление» нам известно, что атмосферное давление является одним из основных факторов, определяющих состояние погоды и климата, поэтому знания об атмосферном давлении необходимы в прогнозировании погоды. Большое практическое значение имеет умение измерить атмосферное давление. Эти знания необходимы в медицине, в технологических процессах и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня вы будете выполнять исследовательскую работу, на измерение атмосферного давления.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы












Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы






















Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные:осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать


2

Актуализация опорныхзнаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала

(7 мин)

Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы:

Вопросы: слайд 2

  1. Что такое атмосферное давление?

Слайд 3

  1. В каких единицах оно измеряется?

Слайд 4

  1. Назовите прибор для измерения атм. давления?

Тест-Слайд 5


Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. Показывает слайд

Выстраивает ответы на вопросы

Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно

Коммуникативныеумение выражать свои мысли, строить высказывания

3

Основная часть урока

Цель:

обеспечить выполнение исследовательской работы, осмысление закрепления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

(20 мин)

  1. Сегодня на уроке вы ребята, сделаете исследовательскую работу по измерению атмосферного давления на различных высотах. Перед вами текст исследовательской работы с заданиями, которые каждая из групп должна выполнить. Читаем задания и начинаем работать с лабораторным оборудованием.


Работа в группах: ребята получают карточки с экспериментальным заданием

Цель работы в группах: определить атмосферное давление и сделать вывод по ранее полученным знаниям.

Выводы и ваши результаты записываем в тетрадь.




Подводит обучающихся к выполнению исследовательской работы.

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.

Выдвигает проблему. Следит за вовлечённостью учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание учащимися данного явления

На основании исследовательской работы участвуют в определения атмосферного давления, производят эксперимент, выполняют записи в тетради, озвучивают определение, отвечают на вопросы выполняют экспериментальные задания по карточкам, высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в тетрадь

Высказывают своё мнение. Озвучивают понятие. Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают полученные результаты.




Познавательныеумение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами

Регулятивные:умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию

Личностные:осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон

Познавательные:умение строить логическую цепь размышления, умение формировать анализ и синтез.

Личностные:умение внести необходимые дополнения и коррективы


Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания

4

Первичная проверка знаний

Цель: фиксация полученных знаний при выполнении работы

( 8 мин)

Учащиеся выполняют исследовательскую работу. Учитель контролирует процесс выполнения, отвечает на вопросы, помогает при возникновении трудностей при работе с оборудованием.

Контролирует выполнение исследовательской работы, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы , анализируют.

Личностные:умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Регулятивные:умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные:умение применять знания в новой ситуации

5

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание

Цель:зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.


(5 мин)

Каждая группа учащихся даёт отчёт о проделанной работе ,знакомит класс с результатами. Результаты сравниваются, делают общий вывод, закрепляя знания об атмосферном давлении. Группам предлагается, в качестве рефлексии, выполнить литературное задание, составить синквейн на слова: физика, атмосфера.

Записывается домашнее задание: слайд 6

Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию

Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказываютчто узнали, чему научились, какие трудности испытали, записывают домашнее задание, получают консультацию

Личностные:умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные:умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные:умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности





Информационные ресурсы:


  1. Единая коллекция ЦОР: https://school-collection.edu.ru/











Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса по теме: "Деление ядра урана. Использование энергии деления ядер"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: