ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мощность. Единицы мощности.
ФИО | Черепкова Яна Юрьевна | |
| Место работы | МОУСОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Ельца Липецкой области |
| Должность | Учитель физики |
| Предмет | физика |
| Класс | 7 класс |
| Тема и номер урока в теме | Работа и мощность. Энергия , Урок №2 |
| Базовый учебник | Перышкин А.В. Физика — 7кл, 2-е изд. М : Дрофа, 2004г
|
Цель урока: ввести понятие мощности , как характеристику скорости выполнения работы
Задачи:
обучающие
сформировать понятие мощности, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину; единицы измерения
развивающие
развивать физическое мышление, память, внимание;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы;
воспитательные
воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства,
развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры для обучающихся ; ЕК ЦОР
Структура и ход урока
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент |
| Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Постановка целей урока. | Ученики приветствуют учителя | 2 |
2 | Повторение. | Тест к уроку «Механическая работа. Единицы работы» ( №1)
| Учитель проводит устный опрос по контрольным вопросам теста ЭОР
| Смотрят на экран, отвечают на вопросы по ранее пройденному материалу | 5 |
3 | Объяснение нового материала. | Слайд-шоу «К понятию мощности» (№2) Слайд-шоу «Мощность вокруг нас» (№3)
( №4) | На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Создает проблему : Начнем с примера из жизни. Вам необходимо доставить тяжелую коробку на 20 этаж высотного здания. У вас есть выбор: идти по лестнице и ехать в лифте. Напомню, что в обоих случаях механическая работа, совершенная при этом будет одинаковой. Конечно же, большинство из вас выберут, лифт. Вопрос: В чем разница при выполнении одной и той же работы? Ответ: затратим разное время. Предлагает посмотреть слайд-шоу Предлагает изучить теоретический материал используя ЭОР пошаговое объяснение по плану :
( ЭОР №4, сцена 1-5)
Предлагает заслушать сообщение
Самолеты, автомобили, корабли и другие транспортные средства движутся часто с постоянной скоростью. Например, на трассах автомобиль достаточно долго может двигаться со скоростью 100 км/ч. Вопрос: от чего зависит скорость движения таких тел? Оказывается, она напрямую зависит от мощности двигателя автомобиля. Эта формула показывает , что при постоянной мощности двигателя, изменением скорости можно менять силу тяги автомобиля и наоборот, при изменении скорости автомобиля можно менять силу тяги двигателя.
Предлагает разобрать этапы решения задачи ( ЭОР №4, сцена 6) |
Ученики прослушивают , смотрят на экран участвуют в обсуждении .
Работают с ЭОР ресурсом. Записывают в тетрадь конспект: Мощность показывает какая работа совершается за единицу времени.
N-мощность А-работа t-время
N= A/ t
N=[Дж/с] =[ Вт ] 1кВт=1000Вт 1МВт=1000000 Вт
Сообщение учащегося о старой единице –лошадиная сила. Делают запись : 1л.с=736 Вт
Отвечают на вопрос Помогают вывести формулу зависимости :
Проговаривают этапы решения; записывают решение задачи в тетрадь как образец. | 15
|
4 | Физминутка |
| Руководит физкультминуткой(гимнастика для глаз)
| Под руководством учителя школьники выполняют упражнения. | 1 |
5 | Первичное закрепление новых знаний. | Предлагает устно решить задание на соответствие и продолжить предложения ( ЭОР №4 сцена 8 и сцена В ) | Выполняют задание ЭОР
| 7 | |
6 | Закрепление новых знаний | Организует работу в группах. (по рядам) Первая группа- выполняет задачу №1; вторая-№2; третья -№3 | Выполняют задание в группе : решают задачу на расчет мощности в тетрадях | 8 | |
7 | Контроль знаний. (самопроверка) | Тест к уроку «Мощность. Единицы мощности» (№6) | Учитель предлагает учащимся закрепить изученный материал | Ученики решают (самостоятельно).
| 5 |
8 | Итоги урока |
| Дома: п 54 упр 29(1,4)
| Записывают задание в дневник Отвечают на вопросы учителя | 2
|
— Что делали на уроке? — Что нового узнали на уроке? — Где применяются знания сегодняшнего урока? Сделайте вывод. Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность. Учитель выставляет отметки. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР