ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса по теме: «Мощность. Единицы мощности»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Мощность. Единицы мощности.


ФИО

Черепкова Яна Юрьевна

Место работы

МОУСОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Ельца Липецкой области

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

Работа и мощность. Энергия , Урок №2

Базовый учебник

Перышкин А.В. Физика — 7кл, 2-е изд. М : Дрофа, 2004г


  1. Цель урока: ввести понятие мощности , как характеристику скорости выполнения работы

  2. Задачи:

обучающие

  • сформировать понятие мощности, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину; единицы измерения

развивающие

  • развивать физическое мышление, память, внимание;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;

воспитательные

  • воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства,

  • развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры для обучающихся ; ЕК ЦОР

  4. Структура и ход урока



Таблица1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Постановка целей урока.

Ученики приветствуют учителя

2

2

Повторение.

Тест к уроку «Механическая работа. Единицы работы»

( №1)


Учитель проводит устный опрос по контрольным вопросам теста ЭОР


Смотрят на экран, отвечают на вопросы по ранее пройденному материалу

5

3

Объяснение нового материала.

Слайд-шоу «К понятию мощности»

(№2)

Слайд-шоу «Мощность вокруг нас»

(№3)








Мощность. Единицы мощности

( №4)

На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению.

Создает проблему : Начнем с примера из жизни. Вам необходимо доставить тяжелую коробку на 20 этаж высотного здания. У вас есть выбор: идти по лестнице и ехать в лифте. Напомню, что в обоих случаях механическая работа, совершенная при этом будет одинаковой. Конечно же, большинство из вас выберут, лифт.

Вопрос: В чем разница при выполнении одной и той же работы?

Ответ: затратим разное время.

Предлагает посмотреть слайд-шоу

Предлагает изучить теоретический материал используя ЭОР пошаговое объяснение по плану :

    1. Определение

    2. Вектор или скаляр

    3. Буквенное обозначение;

    4. Формула;

    5. Прибор для измерения;

    6. Единица величины

( ЭОР №4, сцена 1-5)









Предлагает заслушать сообщение





Самолеты, автомобили, корабли и другие транспортные средства движутся часто с постоянной скоростью. Например, на трассах автомобиль достаточно долго может двигаться со скоростью 100 км/ч.

Вопрос: от чего зависит скорость движения таких тел?

Оказывается, она напрямую зависит от мощности двигателя автомобиля. Эта формула показывает , что при постоянной мощности двигателя, изменением скорости можно менять силу тяги автомобиля и наоборот, при изменении скорости автомобиля можно менять силу тяги двигателя.



Предлагает разобрать этапы решения задачи ( ЭОР №4, сцена 6)




Ученики прослушивают , смотрят на экран участвуют в обсуждении .







Работают с ЭОР ресурсом. Записывают в тетрадь конспект:

Мощность показывает какая работа совершается за единицу времени.


N-мощность

А-работа

t-время


N= A/ t


N=[Дж/с] =[ Вт ]

1кВт=1000Вт

1МВт=1000000 Вт

Сообщение учащегося о старой единице –лошадиная сила.

Делают запись :

1л.с=736 Вт




Отвечают на вопрос

Помогают вывести формулу зависимости :


img3

img4


img5


Проговаривают этапы решения; записывают решение задачи в тетрадь как образец.

15




4

Физминутка


Руководит физкультминуткой(гимнастика для глаз)


Под руководством учителя школьники выполняют упражнения.

1

5

Первичное закрепление новых знаний.

Мощность. Единицы мощности ( №4)

Предлагает устно решить задание на соответствие и продолжить предложения

( ЭОР №4 сцена 8 и сцена В )

Выполняют задание ЭОР


7

6

Закрепление новых знаний

Подборка заданий «Работа, мощность»(№5)

Организует работу в группах. (по рядам)

Первая группа- выполняет задачу №1; вторая-№2; третья -№3

Выполняют задание в группе : решают задачу на расчет мощности в тетрадях

8

7

Контроль знаний. (самопроверка)

Тест к уроку «Мощность. Единицы мощности»

(№6)

Учитель предлагает учащимся закрепить изученный материал

Ученики решают (самостоятельно).


5

8



Итоги урока


Дома: п 54 упр 29(1,4)


Записывают задание в дневник

Отвечают на вопросы учителя

2


— Что делали на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

— Где применяются знания сегодняшнего урока?

Сделайте вывод.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность.

Учитель выставляет отметки.









ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест к уроку «Механическая работа. Единицы работы»


К-тип

ЕК ЦОР


Тест. интерактивное задание

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


2

Слайд-шоу «К понятию мощности»(№186828)


И-тип

ЕК ЦОР


иллюстрация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01fc7872-95c1-4ce8-8f6c-8b235a23b771/7_113.swf


3

Слайд-шоу «Мощность вокруг нас»(№187196)


И-тип

ЕК ЦОР


иллюстрация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1945be9-e9de-497f-a0cc-75ed9dd7b6e8/7_114.swf


4

Мощность. Единицы мощности(N 205954)


И-тип

ЕК ЦОР


Интерактивное задание, мультимедиа

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf


5

Подборка заданий «Работа, мощность»


К-тип

ЕК ЦОР


Гипертекст с иллюстрацией

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59609395-59b7-4c74-b1f0-be09cf24a6c2/58.swf

6

Тест к уроку «Мощность. Единицы мощности»(N 205871)



К-тип

ЕК ЦОР


Тест ,интерактивное задание

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html








Свежие документы:  Конспект урока по Физике "Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: