Рабочая программа по физике для 8 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О.САРАНСК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

8 КЛАСС






Подготовила

учитель физики

Ахметова Нязиля Джафяровна










Г.о. Саранск

2012




Пояснительная записка


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68часов за год).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

    • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

    • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

    • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

    • уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

    • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

    • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

    • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

    • решать задачи на применение изученных физических законов;

    • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.


Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Тепловые явления (14 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. (11 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления. (27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления.( 6 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (8 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение (4 часа)


Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.





























Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения

Лабора

торных работ

Контроль

ных работ

Самостоя

тельных работ

Теорети

ческое обучение

Экскурсии

1.

Тепловые явления

14

3

2

3

12


1четверть

1.1.

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура

1







1.2.

Внутренняя энергия и способы ее изменения

https://www.fcior.edu.ru/card/12088/vnutrennyaya-energiya-i-teploperedacha.html (пров.тест)


1







1.3.

Теплопроводность

1







1.4.

Конвекция. Излучение

1







1.5.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи»

1







1.6.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

https://www.fcior.edu.ru/card/10754/zadachi-na-udelnuyu-teploemkost.html (задачи)


1







1.7.

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1







1.8.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1







1.9.

Вводный контроль

1







1.10.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1







1.11.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1







1.12.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Самостоятельная работа по теме «Количество теплоты»

1







1.13.

Тест по теме «Тепловые явления». Решение задач по теме «Тепловые явления»

1







1.14.

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1







2.

Изменение агрегатных состояний

11

1

1

2

10


2четверть

2.1.

Агрегатные состояния вещества.

1







2.2.

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1







2.3.

Удельная теплота плавления

https://www.fcior.edu.ru/card/4013/zadachi-na-udelnuyu-teplotu-plavleniya-i-kristalizacii.html (задачи)

1







2.4.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и поглощение ее при конденсации

https://www.fcior.edu.ru/card/11252/vzaimnye-prevrasheniya-zhidkostey-i-gazov.html Теория

1







2.5.

Кипение. Тест по теме «Плавление и отвердевание»

1







2.6.

Влажность воздуха и ее измерение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

1







2.7.

Удельная теплота парообразования и конденсации

https://www.fcior.edu.ru/card/8578/zadachi-na-udelnuyu-teplotu-ispareniya-i-kondensacii.html (задачи)

1







2.8.

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

https://www.fcior.edu.ru/card/6802/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya.html

1







2.9.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Тест по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1







2.10.

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1







2.11.

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1







3.

Электрические явления

27

5

2

5

22



3.1.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

https://www.fcior.edu.ru/card/2002/elektrizaciya-tel.html (теория)


1







3.2.

Электроскоп. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

https://www.fcior.edu.ru/card/4799/silovye-linii-elektrostaticheskogo-polya-raznoimennyh-zaryadov.html (Эл.поле разноим.зар)

https://www.fcior.edu.ru/card/4478/silovye-linii-elektrostaticheskogo-polya-odnoimennyh-zaryadov.html (эл.поле одноим зар)

1







3.3.

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

https://www.fcior.edu.ru/card/5241/delimost-elektricheskogo-zaryada.html теория

1







3.4.

Объяснение электрических явлений. Проверочная работа по теме «Электризация тел»

1







3.5.

Электрический ток. Источники электрического тока

1






3четверть

3.6.

Электрическая цепь и ее составные части. Проверочная работа по теме «Электрический ток»

1







3.7.

Электрический ток в металлах, полупроводниках, газах и электролитах. Действия электрического тока








3.8.

Направление электрического тока. Сила тока

1







3.9.

Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1







3.10.

Электрическое напряжение

1







3.11.

Измерение напряжения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

https://www.fcior.edu.ru/card/3462/voltmetr-i-ampermetr.html(правила польз. Амперметром и вольт)


https://www.fcior.edu.ru/card/3462/voltmetr-i-ampermetr.html (Тест.правила польз. АиВ)

1







3.12.

Зависимость силы тока от напряжения.

https://www.fcior.edu.ru/card/230/izmerenie-soprotivleniya-pri-pomoshi-ampermetra-i-voltmetra.html

1







3.13.

Электрическое сопротивление. Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение»

1







3.14.

Закон Ома для участка цепи

https://www.fcior.edu.ru/card/1598/zakon-oma-v-grafikah-tablicah-i-shemah.html задачи

https://www.fcior.edu.ru/card/6194/zakon-oma-dlya-uchastka-cepi.html

1







3.15.

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

https://www.fcior.edu.ru/card/2050/zavisimost-elektricheskogo-soprotivleniya-provodnika-ot-ego-dliny-ploshadi-poperechnogo-secheniya-i.html (теория)

1







3.16.

Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»

1







3.17.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления проводника»

1







3.18.

Решение задач по теме «Электрические явления» Тест по теме «Электрические явления»

1







3.19.

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

1







3.20.

Полупроводниковые приборы. Последовательное соединение проводников.

1







3.21.

Параллельное соединение проводников

1







3.22.

Работа электрического тока

1







3.23.

Мощность электрического тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности тока в лампе»

1







3.24.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

https://www.fcior.edu.ru/card/5830/zakon-dzhoulya-lenca.html (теория)

1







3.25.

Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Тест по теме «Постоянный ток»

1







3.26.

Решение задач по теме «Постоянный ток»

1







3.27.

Контрольная работа №4 по теме «Постоянный ток»

1







4.

Электромагнитные явления

6

1

1

1

5


4четверть

4.1.

Магнитное поле. Магнитные линии

https://www.fcior.edu.ru/card/11575/zheleznye-opilki-v-magnitnom-pole.html


https://www.fcior.edu.ru/card/3534/zheleznye-opilki-kak-detektor-magnitnogo-polya-podkovoobraznogo-magnita.html


https://www.fcior.edu.ru/card/7099/zheleznye-opilki-kak-detektor-magnitnogo-polya-polosovogo-magnita.html








4.2.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1







4.3.

Магнитное поле Земли

1







4.4.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон

https://www.fcior.edu.ru/card/11859/vrashenie-ramki-s-tokom-v-magnitnom-pole.html (электродвиг)

https://www.fcior.edu.ru/card/7139/deystvie-magnitnogo-polya-na-provodnik-s-tokom-i-na-ramku-s-tokom.html

1







4.5.

Тест по теме «Магнитное поле» Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1







4.6.

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления»

1







5.

Световые явления

8

2

1

2

10



5.1.

Источники света. Распространение света.

1







5.2.

Отражение света. Законы отражения света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

1







5.3.

Преломление света

1







5.4.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» Самостоятельная работа

1







5.5.

Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой

1







5.6.

Глаз и зрение. Оптические приборы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

1







5.7.

Решение задач по теме «Световые явления». Тест по теме «Световые явления»

1







5.8.

Контрольная работа №6 по теме «Световые явления»

1







6.

Итоговое повторение

4







6.1.

Повторение материала по теме «Тепловые явления» Тест по теме «Тепловые явления»

1







6.2.

Повторение материала по теме «Электрические явления» Тест по теме «Электрические явления»

1







6.3.

Итоговая контрольная работа №7

1







6.4.

Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»

1














Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

1. В.А.Шевцов. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебникуА. В. Перышкина «Физика. 8 класс» Волгоград: Учитель, 2003.

2. Пёрышкин А.В. Физика 8 кл. М., Дрофа 2008-2010г.

3.В.И.Лукашик,Е.В.Иванова. Сборник задач по физике для 7-9 классов. Москва «Просвещение, 2004

3. Н.А.Родина и др. Самостоятельная работа учащихся по физике. 7-8 классы.Издательство «Просвещение»1997г

4. А.В.Усова, идр. Дидактический материал по физике. 7-8 класс. Издательство «Просвещение» 1993г.

5. Л.И.Скрелин. Дидактический материал по физике7-8 класс. Издательство «Просвещение», 1989г.

6. Контрольные работы по физике в 7-11классах средней школы. Издательство «Просвещение», 1996г.

7. Л.С.Хижнякова и др. Самостоятельная работа по физике в10 классе . Издательство «Просвещение, 1993г.

9. М.А.Ушаков. Электричество. (иллюстративный раздаточный материал)

10. М.А.Ушаков, К.М.Ушаков. Раздаточный материал по физике (8класс)

9. О.Ф.Кабардин. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11кл. Москва , Издательский дом «Дрофа»1996г.

10. Павленко Н.И. Тестовые задания по физике. 8кл.Москва «Школьная пресса» 2004г

11. Л.А.Кирик. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике 7-11кл Москва.

«Илекса» 2002г.

12. О.Ф.Кабардин и др.Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике.7-11класс.Москва «Просвещение» 1994г.

13. И.Г.Антипин. Экспериментальные задачи по физике. 7-8 класс.Москва»Просвещение» 1974

14. Контрольные работы по физике 7-8классы. Составитель В.А.Шевцов.Издательство «Учитель», 2001г.

15. В.Касьянов. Рабочая тетрадь для 8класса. НПО «Школа» Издательство «Открытый мир», 1997г.


Электронные пособия

1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVDR)

2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела.Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CDR)

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CDR)

4. Живая физика.(CDR)

5..Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CDROM) -2008

6. Курс видеоуроков по отдельным разделам физики(DVDдиски)

7. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска.

8. Учебное электронное издание ФИЗИКА(7-11классы)Интерактивный курс физики, позволяет изучить разные разделы физики и астрономии.

9. Интерактивная энциклопедия – Открытая дверь в мир науки и техники.

10. Приоритетный национальный проект «Образование»

Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений. Первая помощь 1.0.


Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Что такое воздух?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: