СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE


Сусанна Вазгеновна Папян

учитель физики

ГБОУ «СОШ №270», Санкт-Петербург

Создание электронного учебного курса в системе дистанционного обучения Moodle

Что такое дистанционные образовательные технологии?

В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 32) дается следующее определение: «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» [1].

В Приказе Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» подчеркивается, что целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения) [2].

Особенности ДОТ:

1) разделение процессов преподавания и обучения во времени и пространстве;

2) освоение обучаемым образовательных программ по месту жительства при доминанте самостоятельной работы;

3) широкое использование обзорного обучения, реализуемого посредством обзорных лекций, помогающее обучающемуся создать целостную картину изучаемой области знаний и деятельности;

4) разделение учебного предмета на логически замкнутые блоки, называемые модулями, в рамках которых проходит как изучение нового материала, так и контрольные мероприятия по проверке его усвоения;

5) управление самостоятельной работой обучаемого средствами образовательного учреждения, ведущего дистанционное обучение, посредством учебных планов, специальным образом подготовленных учебно-методических и учебных материалов и особых процедур контроля;

6) применение коммуникационных технологий для передачи знаний, опосредованного, диалогового и интерактивного взаимодействия субъектов обучения;

7) создание особой информационно-образовательной среды, включающей различные учебные продукты – от рабочего учебника до компьютерных обучающих программ [4].

Преимущества ДОТ состоят в следующем:

  • обучение в удобное время и в удобном месте;

  • индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий; это особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения (состояние здоровья);

  • создание образовательной среды позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося;

  • электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;

  • консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;

  • наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций [4].

Что такое Moodle?

Moodle – это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов.

Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда.

Создание электронного учебного курса в Moodle

Создание небольшого курса имело целью изучение интерфейса и основных модулей системы дистанционного обучения (СДО) Moodle.

Электронный курс создан на основе учебного материала по физике для 11 класса, раздел «Законы постоянного тока».

Цели:

Свежие документы:  Конспект урока "Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: