учитель физики
ГБОУ «СОШ №270», Санкт-Петербург
Создание электронного учебного курса в системе дистанционного обучения Moodle
Что такое дистанционные образовательные технологии?
В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 32) дается следующее определение: «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» [1].
В Приказе Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» подчеркивается, что целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения) [2].
Особенности ДОТ:
1) разделение процессов преподавания и обучения во времени и пространстве;
2) освоение обучаемым образовательных программ по месту жительства при доминанте самостоятельной работы;
3) широкое использование обзорного обучения, реализуемого посредством обзорных лекций, помогающее обучающемуся создать целостную картину изучаемой области знаний и деятельности;
4) разделение учебного предмета на логически замкнутые блоки, называемые модулями, в рамках которых проходит как изучение нового материала, так и контрольные мероприятия по проверке его усвоения;
5) управление самостоятельной работой обучаемого средствами образовательного учреждения, ведущего дистанционное обучение, посредством учебных планов, специальным образом подготовленных учебно-методических и учебных материалов и особых процедур контроля;
6) применение коммуникационных технологий для передачи знаний, опосредованного, диалогового и интерактивного взаимодействия субъектов обучения;
7) создание особой информационно-образовательной среды, включающей различные учебные продукты – от рабочего учебника до компьютерных обучающих программ [4].
Преимущества ДОТ состоят в следующем:
обучение в удобное время и в удобном месте;
индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий; это особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения (состояние здоровья);
создание образовательной среды позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося;
электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;
консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;
наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций [4].
Что такое Moodle?
Moodle – это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов.
Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда.
Создание электронного учебного курса в Moodle
Создание небольшого курса имело целью изучение интерфейса и основных модулей системы дистанционного обучения (СДО) Moodle.
Электронный курс создан на основе учебного материала по физике для 11 класса, раздел «Законы постоянного тока».
Цели: