Урок-игра по теме: «Движение и взаимодействие тел» 7 класс


Урок-игра по теме: «Движение и взаимодействие тел»

Цель урока: «Повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие тел»».

Ход работы

1.Разминка — реши кроссворд.

На доске нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.









































1.Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел .3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. 4. Вид движения, которой используется для уменьшения силы трения. 5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Ответы.1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория. 4. Качение. 5. Инерция.

Ключевое слово: Удачи – с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.

2. Практическое задание.

Каждый ученик выполняет одно из предложенных заданий:

  1. «Сделай сам»

Оборудование: дощечка 2х15см; набор грузов по 102г; пружина.

Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.

  1. «Определи массу»

Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; несколько тел разной массы.

Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.

  1. Узнай формулу.

Два следующих задания удобнее выполнять, разделив класс на две – три команды.

Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин – звездочка, например:

V=*/t


P=m/*

F=m*


t=s*


  1. Составь формулу.

Каждой команде выдается пакет

, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки:

V

s

t

p

M

F

V

g

+

/

Выигрывает команда, которая из карточек составит больше формул.

  1. Реши задачу.

Каждый ученик должен решить задачу по теме.

Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:

1.Самолёт летит со средней скоростью 600км/ч. Какой путь он пролетит за 6ч?

2. Трамвай движется со скоростью 36км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.

3. Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 72км/ч. Кто из них движется быстрее?

4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20км за 4ч.

5. Картофелина массой 59г имеет объём 50см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.

6. Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут верёвку в разные стороны, прикладывая к ней силу по500Н каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь 800Н?

6. Итог урока.

Подводятся итоги урока – игры, оценивается работа лучших учеников.













Свежие документы:  Социально-экологический проект «Умеем ли мы экономить энергию?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: