Урок – игра в 9 классе «Морской бой»


Название работы : Урок – игра в 9 классе «Морской бой»

Автор: Федотова Галина Александровна учитель физики МКУ Костинская СОШ (Иркутская область, Нижнеудинский район)

Описание работы: Разработка может быть полезной для проведения урока повторения раздела «Механика» в 9 классе (УМК А.В. Перышкина), для организации внеклассного мероприятия при проведении физической декады, недели. Игра позволяет повторить законы механики через решение задач, отработать навыки решения задач. Повышает мотивацию к обучению, используя правила известной игры «Морской бой».


Урок повторения законов динамики в 9 классе.

Цель урока:

  • Образовательная — организовать интенсивную и интересную работу — повторить законы механики путем решения задач.

  • Развивающая — развивать умения применять полученные знания при решении задач, пробудить желание думать, развивать логическое мышление.

  • Воспитательная – воспитание коллективизма, уважительного отношения друг к другу.

План

    1. Организация групп учащихся-игроков

    2. Ознакомление с правилами игры

    3. Проведение игры

    4. Подведение итогов

Правила игры:


Учащиеся делятся на две группы. Каждой группе раздать:

  • Набор карточек с условиями задач – они ключ к месту расположения «кораблей противника».

  • Карточку с нанесенными на нее «своими кораблями». На каждом корабле указан номер карточки, которую нужно верно решить, чтобы «корабль потопить».


На каждой карточке с условием задачи указан ее номер. Решив задачу, можно потопить корабль противника, назвав число десятков и единиц в полученном ответе к задаче, но только если совпадет номер карточки с номером, стоящем на вражеском корабле (так исключается вероятность угадать верный ответ).


Карточки – задания к игре

В-20. Деревянный брусок массой 12,8 кг тянут по горизонтальной деревянной доске. Коэффициент равен 0,3. Найти силу трения. (результат округлить до целых)


В-6. Найти ускорение тела массой 8 кг при действии на него силы 20 Н. (результат округлить до целых)


В-16. Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20 м. С какой скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 14 м от основания дома?


В-2 Два тела массами 400 и 600 г двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Какова скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 3 м/с?


В-10. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 2 кг? (ответ выразить в мм)


В-24. К вертикальной бетонной стене пружиной прижат резиновый брусок. Сила упругости пружины перпендикулярна стене и по модулю равна 100 Н. Какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть брусок с места? ( = 0,75)


В-13. Средний радиус планеты Уран 25400 км, а масса 14,6 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле найти ускорение свободного падения на Уране. (Мз= 6 1024 кг, Rз = 6400 км, G=6,67 10-11 Нм2/кг2, gз = 9,8 м/с2)

g = G2


В-23. Вычислить силу с которой нужно толкать груз, чтобы он двигался с постоянной скоростью. Масса груза 20 кг. Пол горизонтальный. =0,25


В-9. Какие силы нужно приложить к концам проволоки, жесткость которой 100 кН/м, чтобы растянуть ее на 1 мм?


В-26. На дне лифта лежит груз массой 10 кг. Каков будет вес груза, если лифт опускается с ускорением 0,4 м/с2, если лифт свободно падает?


В-22. Шофер выключил двигатель и резко затормозил при скорости автомобиля 20 м/с. Найти тормозной путь, если коэффициент трения = 0,6 (результат округлить до целых)


В-28. Какова масса тела, если сила тяжести, действующая на него, равна 820 Н?


В-5. Боевая реактивная установка имеет длину направляющих балок S=5м, массу каждого снаряда 42,5 кг и силу реактивной тяги 19, 6 кН. Найти скорость схода снаряда с направляющей балки


В-4. Тело массой 40 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?


В-11. Спиральная цилиндрическая пружина передней подвески колес автомобиля имеет длину в свободном состоянии и под действием силы 4,35 кН должна сжиматься до 230 мм. Пружина задней подвески колес имеет длину 442 мм и под действием силы 4,4 кН сжимается до 273 мм. Найти жесткость пружин (ответ округлить до целых и выразить в кН/м)


В-17. Найти первую космическую скорость для планеты Юпитер, масса которого 1,9 1027 кг, радиус 7,13 107 м, ускорение свободного падения 24,9 м/с2. (ответ округлить до целых, выразить в км/с)


В-19. Упряжка собак при движении по снегу может действовать с силой 55 Н. Какой массы сани с грузом может перемещать упряжка, если коэффициент трения равен 0,1?


В-7 Тело массой 50 кг приобретает ускорение 0,5 м/с2 под действием некоторой силы. Найдите эту силу.


В-25. Вычислить силу, с которой нужно толкать деревянный брусок по льду (=0,02), чтобы он двигался с постоянной скоростью. Масса бруска 500 кг (пол горизонтальный, g= 10 м/с2)


В-14. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с. Найти массу летчика-космонавта, если его вес стал равным 2,42 кН. (результат округлить до целых)


В-15. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 40 м/с. На какой высоте скорость тела будет в 4 раза меньше начальной ?


В-8. Под действием силы 142 Н тело приобрело ускорение 2 м/с2. Найти массу этого тела.

В-21. Шофер выключил автомобиль и резко затормозил при скорости автомобиля 20 м/с. Сколько времени будет двигаться автомобиль до остановки, если коэффициент трения =0,6? (результат округлить до целых)


В-27. Какова масса тела, если сила тяжести, действующая на него равна 490 Н?


В-12Нйти жесткость резинового жгута, если при изменении приложенной силы от 2Н до 4Н длина изменилась на 0,2 м.


В-18. Каков период обращения искусственного спутника по круговой орбите на высоте 600 км над поверхностью Земли? (результат выразить в минутах, округлить до целых, первую космическую скорость принять 7,57 км/с, радиус Земли 6400 км).


В-1. Тепловоз массой 100 т толкнул покоящийся вагон. Во время взаимодействия ускорение вагона по модулю в 5 раз больше ускорения тепловоза. Какова масса вагона? (ответ выразить в тоннах)


В-3. Вагон массой 60 т. подходит к неподвижной платформе со скоростью 0,3 м/с и ударяет буферами, после чего платформа получает скорость 0,4 м/с. Какова масса платформы, если после удара скорость вагона уменьшилась до 0,2 м/с? (ответ выразить в тоннах)



десятки

единицы


1

2

3

4

5

6

7

8

9




В21







1

В12





В3





2

В1





В7

В11




3





В11






4



В17







В27

5






В19





6











7


В8




В15





8


В14









9








В18



10

В25











десятки

единицы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

В26


В2

В6




В16

В4

В13

1











2











3




В22





В20


4

В10










5

В23










6









В5


7






В24





8



В28








9







В26




10

В9











Использованная литература:

А.П. Рымкевич. Физика. Задачник. – М.: Дрофа, 2004.


Свежие документы:  Разработка урока музыки в 5 классе «Музыкальная живопись и живописная музыка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: