Урок на тему «Что и как изучают физика и астрономия»


План-конспект урока №1

Тема урока: Что и как изучают физика и астрономия

Цель урока: познакомить учащихся с новым школьным предметом; научить различать физические явления и тела; познакомить с методами изучения физики; научить отличать физические величины от их единиц измерения.

Оборудование: портреты известных физиков, картинки и фотографии физических явлений; термометр, линейка, секундомер и пр. физические приборы.

Демонстрации: Работы различных измерительных приборов: барометр, секундомер, амперметр и т.д.

Рекомендации для учителя: Обратить внимание учащихся на разницу между наблюдением и экспериментом, на отличие наблюдений в физике от астрономических наблюдений. Также следует отметить, что при проведении эксперимента выдвигается несколько гипотез и не все они обязательно подтверждаются.

Ход урока

  • Все то, что нас окружает (воздух, земля, вода, животные, звезды, планеты и т.д.) – это природа. Человек живет среди природы и сам является ее частью.

  • Все изменения, происходящие вокруг нас, называются явлениями природы.

  • Физика (от греч. «фюзис» — природа) – наука о природе, изучающая физические явления и свойства веществ.

  • Ученые: Аристотель (384-322 до н.э.) – обобщил знания о природе; М.В. Ломоновос (1711-1765) – ввел в русский язык слово «физика».

  • Физические явления: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые, звуковые.

  • Физические явления происходят с физическими телами (автомобиль, спираль электрической лампочки).

  • Все тела состоят из вещества (например, стекло – вещество, стеклянный стакан – физическое тело).

  • Материя – это то, что существует объективно, независимо от нашего сознания.

  • Астрономия – это наука, которая изучает движение звезд, планет, их спутников, а также явления, происходящие в атмосфере планет, в звездах и других небесных телах.

  • Последовательность изучения явлений: наблюдение – гипотезы (предположения требующие доказательств) – эксперимент – вывод.

Закрепление изученного.

  1. Подбери прилагательные к существительному явление.

  2. Подберите существительные к прилагательным: физический, электрический, космический, тепловой, теплый, световой, светлый.

  3. Закончите предложения.

А) Земля движется вокруг …

Б) Луна движется вокруг…

В) Все планеты движутся вокруг …

Г) Спутник движется вокруг ….

Д) Все небесные тела движутся в…

Е) Лед плавиться и превращается в …

Ж) Вода отвердевает и превращается в…

4. Отгадайте загадки.

А) Что с земли не поднимешь? (тень)

Б) Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (весы)

В) На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает. (барометр).

5. Ответьте на вопросы.

А) Что называется физическим телом? Приведите примеры.

Б) Что называется физическими явлениями? Приведите примеры.

В) Что изучает физика?

Г) Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда 1) слушаем радио; 2)включаем электрический свет; 3) включаем телевизор.



Домашнее задание

§1,2, Задание 1

















Свежие документы:  Конспект урока по Физике "Свойство тела сохранять состояние покоя или свою скорость неизменной при отсутствии действия на него других тел" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: