Урок по физике с использованием ИКТ по теме: «Давление в природе и технике.»-7 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова

г.Петровска Саратовской области








План-конспект урока





Учитель: Сеничкина Елена Викторовна

Предмет: физика.

Класс: 7

Тема: Давление в природе и технике.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-поиск (решения задач).

Цели и задачи урока:

  • систематизировать знания, полученные при изучении других дисциплин и других разделов физики;

  • показать, что многие понятия применимы для широкого класса задач в различных областях науки и производства;

  • формировать любовь к окружающей среде;

  • приучать к умению выслушивать других;

  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание;

  • вырабатывать умение анализировать и абстрагировать.

Оборудование: мензурка с водой-16 шт., рабочая тетрадь-27 шт., линейки, таблица плотностей некоторых веществ, барометр, манометр.






Этапы урока

Деятельность ученика

Время

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

III. Выполнение задачи творческого типа.

Вопросы: 1Как можно определить массу тела?

2Как определить массу автомобиля, не используя весы?

3 Какие необходимы для этого измерения?

Дано: Си: Решение Вычисление:

Р=1,7*105Па F=m*g

а=13,5см 13,5*10-2см F=Pm=4*13,5*10-2*20*10-2*1,7*105⁄10=

в=20 см 20*10-2 см Ѕ=4*Ѕ1

g≈10Н/кг Ѕ=ав =1836(кг)

m=4авPg

m=? [m]=м*м*Па*кг⁄ Н=

2Н кг⁄ м2Н= кг

IV. Выполнение поисковых задач.

.Эксперимент. Трубку, закрытую с одного конца резинкой, опускают в сосуд с водой.

Вопросы: 1Почему в трубке поднимается уровень жидкости?

2. От чего зависит давление на дно мензурки?

В процессе беседы дети приходят к выводу: Давление зависит от

— плотности жидкости;

-высоты столба жидкости;

— атмосферного давления;

-ускорения свободного падения.

№1. Рассчитайте гидростатическое давление пресной воды на дно мензурки.

Дано: Си: Решение Вычисление


 =…. г/ см3 1000 кг/м3

g ≈10 …

h =…


Pг =




№2. Рассчитайте гидростатическое давление пресной воды на дно мензурки на Луне, используя график зависимости силы тяжести от массы на Луне..

Дано: Решение Вычисление

 = 1000кг⁄м3 P=*g*h P=1000*0,065*3220=104(Па)

F=32Н g=F⁄m

m=20кг P=*h*Fm

h=0,065 м [P]=кг*м*Н⁄м3*кг=Н⁄м2=Па


P = ?



№3 Определите полное давление на дно мензурки, используя показания барометра.


Дано: Решение: Вычисление:

 = 1000кг⁄м3 P=Pа+ Pг P=98 800 + 1000*10*0,065=99 450(Па)

h=0,065 м Pг=gh

Pа=98 800Па P=Pа + gh

g≈10Н⁄кг [P]= Па + кг*м*Н⁄м3*кг= Па + Н⁄м2=Па


P=?




V.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


VI. Физминутка-эксперимент

Вопросы: 1 В каком случае Вы оказывали меньшее давление на пол и почему?

2 Как можно это давление еще уменьшить?





VI.Выполнение редуцированных задач.


1 Тест


Вариант №1



№1 В каком положении брусок производит большее давление?





а) б)





№2 Чтобы вычислить давление жидкости на дно сосуда, надо знать:

а) плотность и высоту столба жидкости;

б) массу и объем жидкости.

№3 В каких единицах измеряют давление?

а) 1 кг/м3 ;

б) 2 Па ;

в) 1 м/с ;

г) 1 Н.

№4 Станок весом 14 000 Н имеет площадь опоры 2 м2. Вычислите давление станка на фундамент.

а) 7 кПа;

б) 24 кПа;

в) 280 Па.

Вариант №2

№1 На какую грань давление жидкости наименьшее?

№2 Давлением называют величину, равную…

а) силе, действующей на единицу площади опоры;

б) отношению силы, действующей на поверхность,

к площади этой поверхности.


№3 В формулах давление обозначают буквой …, силу…, площадь… .

а) S…F…P
б) F…S…P
в) P…F…S

№4 Вычислите силу, действующую на парус яхты площадью 60 м2, если давление ветра 80 Па.

а) 19,2 кН;

б) 480 Н;

в) 4,8 кН.

2 Задача: Определите силу давления на демонстрационный стол.


Дано: Си: Решение: Вычисление:

а = 74 см 0,74 м F=P*Ѕ F=98 800⁄ 0,74*2,41=176 199(Па)≈

в = 2,41 м Ѕ=а*в ≈176(кПа)

Pа=98 800 Па F=P*а*в

[F]=Па* м*м=Н

F=?


VII.Анализ и оценка итогов работы.


VIII. Определение и разъяснение домашнего задания.


A: Повторить § 32, 37;


B: Человек массой 40 кг стоит на деревянном щите, весом которого можно пренебречь.

Определите давление, которое человек, стоящий на щите, производит на болотистую поверхность. Размеры щита 40см и 50см.


C: Определите полное давление на дно сосуда, в который налито 30 см машинного масла и 5 см пресной воды.











Дети предлагают 2 способа:

-используя весы;

-рассчитать, используя плотность и объем тела.


Задачу решает ученик у доски вместе с классом.








Учащиеся отвечают с места.







Одновременно самостоятельно решаются задачи:

№1- в тетрадях;

№2-№3-у доски ( 2 ученика).


































Дети обсуждают и анализируют задачи №1,2,3


Ученики выходят из-за парт и выполняют следующие упражнения:

-присели

-встали

-встали на носки

-встали на пятку одной ноги


Класс выполняет тест (по вариантам) самостоятельно.







































После выполнения тестов учащиеся сдают бланки с ответами. После чего тесты проверяются фронтально.







Эту задачу ученик решает у доски, когда дети работают с тестами. Затем задача анализируется классом и записывается в рабочую тетрадь.

1 мин

1 мин




4 мин












15 мин













































3 мин



2 мин











5 мин














































4 мин









2 мин




3 мин




Список использованной литературы




  • Ушаков М.А. Раздаточный материал по физике 6 класс — издательство «Просвещение», 1988




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сила трения. Трения в природе и технике"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: