Урок решения задач «Восхождение к пику Цельсия»














Урок решения задач

(в игровой форме)

«Восхождение к пику Цельсия»









Учитель физики

МБОУ СОШ № 139

Корноухова Т.В.
















Нижний Новгород

2013г.



Цель урока: Повторять и закреплять знания по теме «Тепловые явления.». Продолжать обучать умению читать графики и получать из графика данные о веществе и тепловом процессе. Развивать умение использовать накопленные знания на практике. Продолжать применять групповые методы работы, воспитывая в учащихся умение работать в коллективе, слушать мнение товарища, высказывать свое, воспитывать умение работать в группе по 4-5 человек, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу и соблюдение правил техники безопасности

Тип урока: урок-игра

Методы: игровые, практические, наглядные.

Этапы урока:

  1. Организация начала урока

  2. Постановка учебной задачи. Объяснение условий игры.

  3. Решение задач(игра)

  4. Оценивание.

  5. Домашнее задание.



1 этап:

Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга.

2 этап:

Постановка учебной задачи. Объяснение условий игры.

Учитель:

Ребята вы любите ходить в поход?

Сегодня нам выпала уникальная возможность: покорить горную вершину (пик), под названием Пик «Цельсия».

Восхождение будет трудным, но увлекательным. Если вы готовы , начнем: Итак, три туристические группы из ваших одноклассников сейчас находятся у подножия горы, на туристической базе «Пилигрим».

Давайте дадим название вашим командам.

Ученик:

Придумывают название.

Учитель:

Учитель записывает название команд на доске.

Объясняет: Каждая команда отправляется в поход под своим флагом:

1 – зеленый

2- красный

З- синий.

Задача всех команд — подняться от подножия до вершины. Продвижение возможно лишь по карте. Положение команды будет отмечаться на «карте достижений» на экране. Переход от одной станции к другой возможен лишь в том случае, если задача решена правильно и оформлена в тетради всеми членами команды (при этом сильные ученики помогают слабым). По мере продвижения все задачи решены и разобраны всеми членами команды.



Каждая команда получает маршрутный лист, в котором отмечен № станции и задание, которое необходимо выполнить+ сборник задач Лукашик В.И. каждому.

Маршрутный лист:

Название станции

Задание

(Лукашик В.И.)

Уровень сложности

1 станция

Туристическая база «Пилигрим»

1079( -10°)

1038

1027

В(1 команда)

В(2 команда)

В(3 команда)

2 станция

Коммутатор-дешифратор

1068

(график)

В (для всех)

3 станция

Перевал «Росный»

1167(табл. на стр.209)

А (для всех)

4 станция

Склон «Горный»

( привал)

1102(кач.)

1105(кач.)

В (для всех)

5 станция

«Туманная» высота

1115

1099(кач.)

1101(кач.)

В (для всех)

6 станция

Точка замерзания

1085

В (для всех)

7 станция

Пик «Цельсия»

1151( кач)

В (для всех)



Победителем является та команда, которая первой дошла до финиша, решив правильно все задачи.


Команда победителей получает приз: электронный вымпел.


За урок ставится оценка командная:

Победителям (всем участникам команды) ставится оценка «5»

Следующим, (всем участникам команды) пришедшим к финишу- «4»

И оценка персональная, тем кто активно принимал участие, т.е. «мозговому центру» команды.



3 этап

Решение задач.

4 этап:

оценивание



За урок ставится оценка командная:

Победителям(всем участникам команды) ставится оценка «5»

Следующим, (всем участникам команды) пришедшим к финишу- «4»


И оценка персональная, ставится тем, кто активно принимал участие в решении задач, т.е. «мозговому центру» команды.

5 этап:

Домашнее задание

Подготовить доклад на тему: (Задание 4)

  1. Как образуется роса.-1 команда

  2. Круговорот воды в природе.- 2 команда

  3. Литье металлов.-3 команда










































Свежие документы:  Рабочая программа по физике 9 класса к учебнику А.В.Перышкина. ФГОС

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: