Внеклассное мероприятие «КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ» 8 класс


1001 идея интересного занятия с детьми


КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ( В СЛУЧАЕ КЗ В РАЙОНЕ)


Майборода Иван Александрович

ГБОУ № 286, учитель физики,г. Санкт – Петербург

8 класс, вне класса

Беседа может проводиться в рамках недели физики или на классном часе.


Оборудование : живое слово учителя ( фантастический вариант: в районе произошло

короткое замыкание: сообщили, что электричество включат через полтора часа).

Ребята! Давайте сегодня проведем виртуальный урок по теме «Гвоздь».

Замечательно! А теперь предложите мне ваш вариант ответа на вопрос: «Что такое гвоздь?»

Отвечает первый ученик ( с места): «Гвоздь-это кусок стальной проволоки, заостренный с одной стороны и со шляпкой с другой»

Второй: «Гвоздь- это строительный материал для скрепления досок».

Третий: « Гвоздь – это острый предмет, на который может наехать автомобиль и проткнуть шину»
Четвертый: «Гвоздь – это острый предмет, на который можно нечаянно наступить и поранить ногу»

Пятый: «Гвоздь – это временное вспомогательное устройство, на которое можно повесить картину на стене»

И здесь я, как учитель, подключаюсь:

— Я ждал этого ответа. Именно, когда хотят повесить картину временно на стену, обычно вбивают гвоздь. А так как у нас сейчас электрическая проводка находится под слоем штукатурки, то можно по неосторожности при вбивании гвоздя попасть в осветительный провод. Гвоздь может замкнуть проводя и наступит короткое замыкание: сила тока резко увеличивается, провода нагреваются и, если все правильно рассчитано, должен сгореть предохранитель ( или пакетник отключится). Тогда пожара может не быть. А если расчет не верен, то это –причина пожара в помещении. Вон в прошлом году сообщалось, сколько произошло пожаров в помещениях ветхого содержания, из — за короткого замыкания. Сегодня мы используем на уроках всевозможные ИКТ-технологии. И главное – они работают замечательно, когда с электричеством все в порядке! А если отключат на пару часов электричество? Что наблюдается? Магазины, почта, банки временно закрываются, потому что компьютеры работают на обычном электричестве, а без него- становятся безмолвными предметами мебели. Да и в школе иногда приходится отпускать учеников, потому что три часа сидеть без света еще никому не удается. А у нас в зимнее время даже в 10-30 еще темно. А давайте немного пофантазируем: сейчас нам сообщили, что из – за неполадок отключенный свет будет включен через 3 часа. Я Вас отпускать не буду, уж, пожалуйста не обижайтесь, а расскажу на память рассказ по нашей теме, который я прочитал в журнале «Юный техник» в 60 годы, когда впервые этот журнал появился на свет. И так мне этот рассказ понравился, что я почти дословно его запомнил

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Электрическое сопротивление. Закон Ома"

(автора, к сожалению, не помню. И пусть он меня извинит, если прочитает о нашей беседе. Я часто использовал отрывки из этого рассказа по темам «Трение» и «Короткое замыкание». Были случаи, когда почти десяток лет спустя после выпуска, встречались бывшие ученики и вспоминали не о законе Ома, а именно о том, «как добывали трением огонь, используя вату, единственным источником которой было зимнее пальто».

Итак, почти в полумраке, со всеми отключенными электрическими приборами, рассаживайтесь поудобнее. И мы отправляемся в виртуальное путешествие…

…Я закончил школу, получил специальность журналиста и вот оно-первое поручение: написать статью о первобытных людях.

Правда, у меня сразу возникло сомнение: смогу ли я рассказать что-нибудь интересное про первобытных людей? Что они могли?

Я представил себе первобытного человека, который, кутаясь в звериную шкуру, поеживается у костра, каждую минуту ожидая, что какой-нибудь мастодонт, размером с колонну Большого театра, может наступить и оставить только мокрое место.Н-да, неприятное, жуткое прошлое было у наших предков. Они практически почти ничего не умели! Единственной заслугой, пожалуй, можно было считать умение добывать огонь!

Да, и большая ли это заслуга? То ли дело сейчас: автомобили, самолеты, компьютеры! Атомные ледоколы и станции, медицина, побеждающая смерть! А что, наши предки?

Решив все это изложить на бумаге ( я так и не приспособился сразу печатать на компьютере), я взял шариковую ручку, достал пачку чистой бумаги и …остановился. Холодная глянцевая бумага неприятно холодила руку, я почувствовал, что в комнате весьма прохладно. В осенний период еще не дали отопление, а камин, который я днем протопил, уже растерял тепло.

«Если стало холодно, возьми и затопи камин»,- сказал я себе и полез за спичками. Спичек не было ни на полочке, ни в буфете. Что же делать? Не стучаться же к соседям в два часа ночи, чтобы занять спичек! И что? Я должен был работать в холодной комнате, лишь потому, что в доме нет спичек? А как же первобытные люди? Они ведь умели добывать огонь без спичек?

Я вспомнил, как один мой знакомый рассказывал, как друзья у него показывали добывания огня трением. Надо просто потереть деревяшки друг о друга до тех пор, пока не появится огонь!

Осторожно и, как мне показалось, почти бесшумно, я сколол края кухонного стола и приступил к добыванию огня по методу неандертальца!

Свежие документы:  Программа элективного курса "Простые механизмы" 8 класс

Я тер эти деревяшки и быстро, и медленно, и сильно, и слабо! Никакого намека на огонь! В добавок, я себе еще и занозу засадил в руку. Мне было уже тепло, можно было и начинать работать. Но, я уже не мог остановиться! Как это я — человек ХХ1 века, не могу добыть огонь! И тут я вспомнил, что другой знакомый говорил, что надо поместить ватку между деревяшками и катать, пока она не загорится!

…Единственным источником ваты было мое зимнее пальто. Под треск разрываемой подкладки, я добыл необходимый клок ваты и приступил к повторению опыта!

…Что рассказывать и об этой попытке? Я буквально эту вату в порошок растер: никакого намека на огонь! Я еже взмок от напряжения! Помянув нехорошим словом и предков, и потомков, которые утверждали , что так легко можно добыть огонь трением, я обвел комнату любопытным взглядом.

И вспомнил, что в школе мы проходили закон Ома и электрическую сварку, когда два угольных электрода привести в контакт, то возникнет огонь! Двух электродов у меня нет, но есть два грифеля, они то же проводят ток. Осторожно я зачистил два грифеля карандаша, прикрутил два провода и, не долго думая, сунул в розетку.

…Эффект был потрясающий и мгновенный! Погас свет! Сгорел предохранитель?

В полной темноте я совершил почти подвиг: изготовил из медной проволоки мощного «жучка» и ввернул его на прежнее место! В ярко залитой светом комнате, я приступил к повторению опыта Я был уверен, что теперь мой «жучок» не подведет!

…Да, огонь я добыл, но слишком много! «Жучок» не подвел, но сначала загорелась изоляция проводки, потом шторы и вся комната! Пожар, конечно удалось потушить, но в комнате пока работать нельзя. Меня приютили гостеприимные соседи на время ремонта моей квартиры. Но я пишу рассказ о первобытных людях, которые еще на заре цивилизации умели добывать огонь без вреда для окружающих! Честь и слава нашим далеким предкам!




3

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: