Внеклассное мероприятие по физике «Волшебное число»













Игра-сказка

Волшебное число.


Дидактические цели:

Способствовать организации мыслительной деятельности учащихся, осуществить контроль и проверку фундаментальных знаний учащихся.


Развивающие цели:

Способствовать развитию образного, логического и творческого мышления, их быстроте, способствовать развитию познавательного интереса к предмету.


Воспитывающие цели:

Способствовать формированию чувства коллективизма, ответственности, способствовать формированию активности учащихся.



Дидактические задачи:

Ученики должны отвечать на вопросы школьного материала 7 класса по физике.


Развивающие задачи:

Ученики должны быстро и верно находить ответ на не стандартные вопросы, загадки, решать задачи.


Воспитывающие задачи:

Ученики должны активно включаться в работу, понимая всю ответственность за свои ответы на вопросы.

Ход игры:

Класс делится на три команды. Представители выходят к доске и выполняют задания. Учитель начинает сказку:


В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван-Царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отдал он их замуж за царей Медного, Серебряного и Золотого царств. Ирлый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-Царевич проведать сестер и отправился в путь-дорожку. По дороге он повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей похитил Елену Прекрасную. Тогда взял Иван верных трех своих воинов и поехал выручать свою любимую.


Каждая команда представляет название команды, девиз и своего капитана. Название команды и будет “прозвищем” воинов. Капитан ”защищает” свою газету. Оценивается оригинальность и новизна газеты, название и девиз команды. Ставятся очки.

Долго ли — коротко ли, они вышли к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На том камне написаны задачи:


  1. В течение 20 мин. поезд двигался равномерно со скоростью 54км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

  2. Трактор за 5 мин. Прошел 0,6 км. Какова его скорость на этом участке пути?

  3. Пассажирский самолет Ту-154 пролетел над лесом за 1 мин. Определите протяженность леса, если скорость самолета 900 км/ч.


Если правильно решить задачи, то камень повернется и освободит дорогу.

Преодоление преграды приносит очки командам. Учитывается быстрота и правильность ответа. Учащиеся на местах также решают задачи и могут оказать своей команде помощь, если представят учителю решение задач и двух других команд.


Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с кощеем и согласилась помочь Ивану-Царевичу, но только при условии, что его воины ответят на шесть вопросов, написанных на стенах избушки:


  1. Какое изменение произошло в движении речного трамвайчика, если пассажиры отклонились вправо?

  2. Почему нельзя перебегать дорогу перед быстро идущим транспортом?

  3. Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает свою скорость?

  4. Почему капли дождя при резком встряхивании одежды слетают с нее?

  5. В чем основная причина окрашивания воды краской?

  6. Почему через ров легче перепрыгнуть с разбега?


Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе ответа двух задач: ”Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть крепко-накрепко, произнеси вслух ответ двух задач. Мигом все исполнится”. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича, бросил его в глубокое подземелье и замкнул на семь замков.


К доске идут новые ученики — ”узники подземелья” – и решают задачи, отгадывают загадки. Отгадав загадку можно приступать к решению задачи. Заняты работой и все остальные учащиеся, готовые в любой момент прийти на помощь своим войнам.


1-я команда:

  • То как арбузы велики,

То словно яблоки мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

(Гири).

  • Растительное масло имеет плотность 900 и объем 0,0056 . Определите массу масла.



2-я команда:

  • Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух).

  • Определите объем стального бруска плотностью 7800 , если его масса 390 т.



3-я команда:

  • Я горячее храню,

Я холодное храню.

Я и печь и холодильник

Вам в походе заменю.

(Термос).

  • Брусок массой 7500 г. имеет объем 0,015 . Определите плотность вещества, из которого изготовлен брусок.



Иван-Царевич и воины произнесли первое волшебное число, ответ первой задачи, и открылись двери подземелья. Оказались воины вместе с Иваном перед воротами Кощеева дворца, на которых написана еще одна задача. Решив ее, они узнают второе волшебное число:

На березе растет 10 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе?


Устно решил ее Иван. Ворота открылись, войны освободили Елену Прекрасную. В тот же день сыграли веселую свадьбу. После этого молодые посетили сестер и стали жить-поживать и добра наживать.


Подводятся итоги игры, и оценки за работу всем выставляются в журнал.

Анализ

В мероприятии (сказке-игре “Волшебное число”) принимали участие учащиеся 7 класса.

Целью мероприятия явилось привитие интереса к урокам физики, проверка и закрепление знаний учащихся по изученным темам, организация досуга учащихся.

Содержание внеклассного мероприятия ориентировано на знания, полученные в 7 классе по физике, а также сообразительность, внимательность учащихся.

До мероприятия команды учащиеся 7 класса разделились на три команды. Их домашним заданием было выбрать капитана, придумать название и девиз своей команды, а также нарисовать физическую газету на произвольную тему. Одна из команд отнеслась к домашнему заданию не серьезно и не выполнили его, что и привело их к поражению (не получили баллов за домашнее задание).

На мероприятии применялись различные формы и методы организации: отгадывание загадок, ответы на вопросы, решение задач, проверка домашнего задания, а также помощь команды своему представителю у доски.

За правильно выполненные задания ставилось 2 балла, за частично выполненные — 1 балл, за не выполненные — 0 баллов, за несоблюдение дисциплины снималось по 1 баллу. Оценивание команд еще более стимулировало деятельность учащихся.

Каждая команда помогала своим представителям у доски, переживала за них. Все учащиеся были настроены на игру, но не у всех получалось решать задачи, правильно отвечать у доски. Некоторым было трудно следить за своей дисциплиной, но им напоминал капитан или ведущий (отнимал по 1 баллу из заработанных).

По атмосфере, царившей на мероприятии, можно говорить, о том, что мероприятие прошло увлекательно и всем учащимся понравилось. В конце мероприятия подводились итоги. Многие ученики получили хорошие оценки.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Н.А. Прайс "

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: